Возрастное ограничение 18+
На свердловских предприятиях 30-процентная нехватка инженеров
Наработки Свердловской области по выстраиванию непрерывной подготовки инженерных кадров для промышленности получили высокую оценку на федеральном уровне. Об этом шла речь 26 ноября на заседании Совета по вопросам образования при полномочном представителе Президента РФ в Уральском федеральном округе Игоре Холманских, участие в котором принял губернатор Евгений Куйвашев.
Как подчеркнул Игорь Холманских, сегодня перед регионами, входящими в состав Уральского федерального округа, стоит задача по созданию порядка двух миллионов высокопроизводительных рабочих мест в промышленности. Для этого необходимо обеспечить подготовку квалифицированных кадров, повысить качество образования по инженерным специализациям, обеспечить взаимодействие с предприятиями.
Так, в качестве положительного примера полпред привел опыт Свердловской области, где открыт Технический университет УГМК, успешно функционирует специализированный учебный центр на Первоуральском новотрубном заводе и других предприятиях. УрФУ и «Уралвагонзавод» вошли в проект «Новые кадры для ОПК».
По словам директора департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки РФ Александра Соболева, в Свердловской области по-настоящему выстраивается программа непрерывного образования.
«Принятие таких программ – это магистральный путь развития инженерного образования в Российской Федерации», – подчеркнул Александр Соболев, особо отметив перспективы, открывающиеся в результате реализации программы «Уральская инженерная школа».
По словам губернатора Евгения Куйвашева, только в 2015 году на реализацию программы, направленной на ликвидацию дефицита высококвалифицированных инженерных кадров в промышленности, будет выделено порядка 300 миллионов рублей. Две трети этой суммы – средства областного бюджета, почти 100 миллионов рублей будет привлечено из внебюджетных источников и собственных средств вузов.
Евгений Куйвашев отметил, что, несмотря на солидную образовательную базу Среднего Урала, дефицит кадров ощущается в самых быстрорастущих, современных, наукоёмких отраслях промышленности: не хватает инженеров в сфере металлообработки, промышленной электроники, разработки и проектирования металлургических процессов.
«На данный момент промышленные предприятия региона укомплектованы инженерами, конструкторами и технологами в среднем на 70 процентов. Причем средний возраст высококвалифицированных специалистов превышает 50 лет», – пояснил губернатор.
Вторая проблема – разрыв между базовыми профессиональными навыками, которые студенты получают в вузе, и теми практическими требованиями, которые предъявляют им работодатели. Лишь пять процентов выпускников, приходящих на работу, не нуждаются в дополнительной адаптации для работы на современном рабочем месте.
С реализацией программы «Уральская инженерная школа» будет создан непрерывный образовательный процесс, который поможет формировать специалиста начиная с раннего школьного и даже детсадовского возраста, мотивировать интерес к техническим и естественно-научным дисциплинам в школе, помогать абитуриентам делать осознанный выбор при поступлении в вуз. Далее, во время учебы и производственной практики, планируется максимально сблизить процесс производства и обучения, чтобы вести подготовку специалистов в соответствии с запросами реального сектора экономики, активно использовать возможности государственно-частного партнерства.
«Уже сейчас мы видим перспективы такого подхода. За 2012-2014 годы промышленники области инвестировали в образование более 3,2 млрд рублей. На базе предприятий и на площадках учебных заведений создано 20 учебных подразделений, в том числе базовые кафедры, учебные центры, классы, лаборатории, центры прикладных квалификаций и научно-технического творчества. Количество обучающихся по новым методикам превышает 7 тысяч человек. Эта работа в рамках программы «Уральская инженерная школа» будет выведена на плановый, прогнозируемый уровень», – подчеркнул Евгений Куйвашев.
Важным элементом программы является проект «Сетевой политехнической школы». Его суть – объединение ресурсной базы общеобразовательных учреждений, промышленных предприятий, вузов и учреждений дополнительного образования для усиления технологического профильного обучения в школах.
Новым направлением станет создание универсальных образовательных центров, где будут собраны и выстроены по логической схеме приборы и приспособления, обеспечен доступ к высокоскоростному Интернету, к компьютерным тренажерам, симуляторам, электронным образовательным средам.
Участники заседания Совета также обсудили вопросы повышения качества общего образования и подготовки к ЕГЭ-2015. В частности, главам субъектов рекомендовано принять меры по повышению качества преподавания русского языка. Предлагается создать банк лучших методик преподавания для транслирования в другие территории.
По словам Игоря Холманских, итоги государственной аттестации выпускников 2014 года свидетельствуют о том, что в целом территории УрФО неплохо реализуют образовательные программы.
Так, в Свердловской области доля выпускников, неуспешно сдавших ЕГЭ, в два раза меньше, чем в 2013 году. Среди всех субъектов федерального округа только на Среднем Урале школьник получил сто баллов по математике.
Как дополнил Евгений Куйвашев, важным итогом проведения ЕГЭ стало то, что в Свердловской области удалось добиться полного отсутствия «утечки» экзаменационных материалов. Случаев коррупции при проведении ЕГЭ, преждевременного вскрытия пакетов с экзаменационными материалами также не зарегистрировано.
В этом году Свердловской области, как и другим регионам, предстоит провести ЕГЭ в соответствии с измененными требованиями. Ближайшее мероприятие в рамках итоговой аттестации – сочинение, которое пройдет в школах области уже в декабре.
Как подчеркнул Игорь Холманских, сегодня перед регионами, входящими в состав Уральского федерального округа, стоит задача по созданию порядка двух миллионов высокопроизводительных рабочих мест в промышленности. Для этого необходимо обеспечить подготовку квалифицированных кадров, повысить качество образования по инженерным специализациям, обеспечить взаимодействие с предприятиями.
Так, в качестве положительного примера полпред привел опыт Свердловской области, где открыт Технический университет УГМК, успешно функционирует специализированный учебный центр на Первоуральском новотрубном заводе и других предприятиях. УрФУ и «Уралвагонзавод» вошли в проект «Новые кадры для ОПК».
По словам директора департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки РФ Александра Соболева, в Свердловской области по-настоящему выстраивается программа непрерывного образования.
«Принятие таких программ – это магистральный путь развития инженерного образования в Российской Федерации», – подчеркнул Александр Соболев, особо отметив перспективы, открывающиеся в результате реализации программы «Уральская инженерная школа».
По словам губернатора Евгения Куйвашева, только в 2015 году на реализацию программы, направленной на ликвидацию дефицита высококвалифицированных инженерных кадров в промышленности, будет выделено порядка 300 миллионов рублей. Две трети этой суммы – средства областного бюджета, почти 100 миллионов рублей будет привлечено из внебюджетных источников и собственных средств вузов.
Евгений Куйвашев отметил, что, несмотря на солидную образовательную базу Среднего Урала, дефицит кадров ощущается в самых быстрорастущих, современных, наукоёмких отраслях промышленности: не хватает инженеров в сфере металлообработки, промышленной электроники, разработки и проектирования металлургических процессов.
«На данный момент промышленные предприятия региона укомплектованы инженерами, конструкторами и технологами в среднем на 70 процентов. Причем средний возраст высококвалифицированных специалистов превышает 50 лет», – пояснил губернатор.
Вторая проблема – разрыв между базовыми профессиональными навыками, которые студенты получают в вузе, и теми практическими требованиями, которые предъявляют им работодатели. Лишь пять процентов выпускников, приходящих на работу, не нуждаются в дополнительной адаптации для работы на современном рабочем месте.
С реализацией программы «Уральская инженерная школа» будет создан непрерывный образовательный процесс, который поможет формировать специалиста начиная с раннего школьного и даже детсадовского возраста, мотивировать интерес к техническим и естественно-научным дисциплинам в школе, помогать абитуриентам делать осознанный выбор при поступлении в вуз. Далее, во время учебы и производственной практики, планируется максимально сблизить процесс производства и обучения, чтобы вести подготовку специалистов в соответствии с запросами реального сектора экономики, активно использовать возможности государственно-частного партнерства.
«Уже сейчас мы видим перспективы такого подхода. За 2012-2014 годы промышленники области инвестировали в образование более 3,2 млрд рублей. На базе предприятий и на площадках учебных заведений создано 20 учебных подразделений, в том числе базовые кафедры, учебные центры, классы, лаборатории, центры прикладных квалификаций и научно-технического творчества. Количество обучающихся по новым методикам превышает 7 тысяч человек. Эта работа в рамках программы «Уральская инженерная школа» будет выведена на плановый, прогнозируемый уровень», – подчеркнул Евгений Куйвашев.
Важным элементом программы является проект «Сетевой политехнической школы». Его суть – объединение ресурсной базы общеобразовательных учреждений, промышленных предприятий, вузов и учреждений дополнительного образования для усиления технологического профильного обучения в школах.
Новым направлением станет создание универсальных образовательных центров, где будут собраны и выстроены по логической схеме приборы и приспособления, обеспечен доступ к высокоскоростному Интернету, к компьютерным тренажерам, симуляторам, электронным образовательным средам.
Участники заседания Совета также обсудили вопросы повышения качества общего образования и подготовки к ЕГЭ-2015. В частности, главам субъектов рекомендовано принять меры по повышению качества преподавания русского языка. Предлагается создать банк лучших методик преподавания для транслирования в другие территории.
По словам Игоря Холманских, итоги государственной аттестации выпускников 2014 года свидетельствуют о том, что в целом территории УрФО неплохо реализуют образовательные программы.
Так, в Свердловской области доля выпускников, неуспешно сдавших ЕГЭ, в два раза меньше, чем в 2013 году. Среди всех субъектов федерального округа только на Среднем Урале школьник получил сто баллов по математике.
Как дополнил Евгений Куйвашев, важным итогом проведения ЕГЭ стало то, что в Свердловской области удалось добиться полного отсутствия «утечки» экзаменационных материалов. Случаев коррупции при проведении ЕГЭ, преждевременного вскрытия пакетов с экзаменационными материалами также не зарегистрировано.
В этом году Свердловской области, как и другим регионам, предстоит провести ЕГЭ в соответствии с измененными требованиями. Ближайшее мероприятие в рамках итоговой аттестации – сочинение, которое пройдет в школах области уже в декабре.
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.