Возрастное ограничение 18+
У Администрации Екатеринбурга «уводят из-под носа» пассажиров. Нелегалы-перевозчики пользуются бездействием чиновников «серого дома»
В Екатеринбурге началась серия профилактических рейдов по проверке общественного транспорта. Сотрудники УГИБДД по Свердловской области и общественники проверяют работу городских маршруток, водителей-нарушителей привлекают к административной ответственности, а наиболее злостных выдворяют с территории России. Особое внимание уделяется «нелегальным» маршрутам, для которых администрация уральской столицы создала тепличные условия.
Сотрудники отдела технического надзора УГИБДД по Свердловской области и активисты «Инициативной группы» (знакомые горожанам по выявлению подпольных казино и борьбе с незаконной продажей спиртного) объединились в желании наведения порядка в сфере пассажирских перевозок в Екатеринбурге. Ежедневно они выезжают на улицы города с целью проведения «негласного контроля» – мероприятия, подразумевающего скрытую видеофиксацию нарушений ПДД как в салоне автобуса, так и на улице.
Одним из первых удачных рейдов можно считать проверку в отношении маршрута 040.
«Для проверки был выбран маршрут 040 (ЖБИ – Мичуринский) – и не случайно. В адрес водителей этого маршрута стали поступать жалобы от граждан, жалующихся на экстремальное вождение, сопровождающееся резкими перестроениями и подрезаниями других участников дорожного движения. Проверка показала, что пассажиры жалуются обоснованно. Проверка началась на ост. «Институт связи» и закончилась на конечной в посёлке Мичуринском. Всего за 30 минут (!) шайтан-водитель, родом из Узбекистана, успел 9 раз нарушить ПДД – опасно маневрировал, не показывая сигналы поворота, высаживал пассажиров в левом ряду в не предназначенных для остановки местах, болтал по телефону во время движения. Получасовая поездка обошлась ему в «штрафные» 5500 рублей», – пишут на своей странице в «Живом журнале» общественники.
Как оказалось, в деньгах потеряет не только мигрант, но и компания-перевозчик. Сотрудники ГИБДД при осмотре маршрутки выяснили, что рулевое управление транспортного средства неисправно и дальнейшая его эксплуатация запрещена, что повлекло снятие госномеров. Интересно, что компания ООО «МАПП г. Екатеринбурга», обслуживающая маршрут 040, принадлежит депутату городской думы Алексею Бородину, не позаботившемуся о безопасности своих избирателей – неисправность автобуса могла привести к серьезному ДТП и повлечь тяжкие последствия.
Следующим попавшимся на нарушениях «дорожного закона» водителем стал мигрант, который работает на 050-м маршруте.
«Рейд начался от конечной УПИ – не успев проехать и сотни метров, водитель нарушил сразу два правила дорожного движения: не пристегнулся ремнем безопасности и трещал по телефону. Управляя одной рукой (в другой был телефон), водитель умудрялся сдавать сдачу и брать деньги за проезд. Сотрудники ГИБДД зафиксировали 9 нарушений ПДД, среди которых и «профессиональные» – маневрирование без указания поворотного сигнала и высадка/посадка в местах, где она запрещена. Суммарный штраф, который будет должен выплатить лихач-нарушитель, составил 5500 рублей», – сообщают об итогах рейда активисты.
В частном разговоре сотрудники компании признаются, что на маршруте 050 у них отсутствуют водители с правами российского образца
3 июня дорожные полицейские и общественники решили проверить, послужил ли уроком для остальных водителей предыдущий рейд, и вновь выбрали маршрут 050. Как выяснилось, водители из Средней Азии и не думали соблюдать российские законы. За 8 нарушений, совершенных одним мигрантом-маршрутчиком за один рейс, ему придется заплатить пресловутые 5500 рублей. Именно в эту сумму ему обошлись проезд на красный сигнал светофора, выезд за стоп-линию, опасное маневрирование, движение без включенного ближнего света фар и другие попирания «дорожного закона». В случае повторного проезда на запрещающий сигнал светофора в течение года нарушитель Хайрулло Розиев, приехавший в Екатеринбург из Киргизии, будет лишен водительских прав. Его рабочий день закончился еще до обеда, так как государственные номера пришлось снять по причине неисправного рулевого управления.
«Несмотря на относительно юный возраст для управления общественным транспортом – водителю всего 21 год, он получил водительские права категории D. Во сколько баранов и лавашей они ему обошлись, он сообщить отказался. Не знает мигрант и где находится дом, в котором он поставлен на миграционный учёт и должен проживать. Наверняка, в коллективном домике под Двуреченском он никогда и не был, за определенную сумму договорившись с посредниками о регистрации по этому адресу. Мы обязательно отправим эту информацию в органы ФМС, чтобы они проверили, сколько сотен таких иностранных тружеников проживает в коллективном доме, и привлекли владельцев участка к уголовной ответственности за фиктивную регистрацию», – обещают общественники.
Не секрет, что мигранты из Средней Азии употребляют насвай – куриный помёт, перемешанный с табаком и известью. По мнению экспертов-наркологов, насвай вызывает психологическую зависимость, а воздействие на организм сравнимо с наркотическим опьянением – апатия, головокружение, расслабленность мышц. Такая реакция организма точно не пойдёт на пользу водителю, управляющему общественным транспортом.
Интересно, что компания-перевозчик ООО «Вертикаль СТ» вот уже третий год взимает плану за проезд, хотя не имеет на это никакого права – конкурса на 050-й маршрут не проводилось. Администрация города Екатеринбурга не предпринимает никаких действенных мер, закрывая глаза на беззаконие, считают члены «Инициативной группы». Слабохарактерная позиция чиновников интересна ещё и тем, что 050-й маршрут является полным аналогом муниципального 50-го – нелегальный перевозчик, с автопарком в 22 маршрутки, забирает у ЕМУП «МОАП» пассажиров, лишая тем самым прибыли.
– Комитет по транспорту, в чьем ведении находится общественный транспорт, никак не может повлиять на нелегалов-перевозчиков? Не поверю. Тогда они либо «кастраты», либо мздоимцы. Одно из двух. А может и то, и другое. Кроме 050-го маршрута есть ещё 022-й, который также, не имея законных оснований на перевозку пассажиров, дублирует муниципальный 18-й маршрут. ЕКАРТУ «нелегалы» не принимают, из-за чего нередко возникают конфликты между пассажирами и водителями – последние только разводят руками, мол, мы здесь ни при чём, звоните хозяину. Компании никакой ответственности не несут – подчинённые Якоба заняли антинародную позицию, направленную в ущерб городскому бюджету. Ели перевозчики не несут никакой ответственности, значит, её должна нести Администрация Екатеринбурга, – считает член «Инициативной группы» Иван Морозов.
Отметим также, что, согласно требованиям федерального законодательства, мигрантам, совершим два и более административных правонарушения, теперь запрещен въезд на территорию Российской Федерации в течение трёх лет (Федеральный закон «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», ст. 26). Под действие нового закона, который вступил в силу с 1 января 2014 года, попадает большинство водителей маршруток, имеющих проблемы с культурой вождения и, как следствие, нарушающих закон. В случае, если рейды ГИБДД и общественников окажутся и в дальнейшем продуктивными, сфера общественного транспорта вновь обретет сотрудников в лице местного населения.
Сотрудники отдела технического надзора УГИБДД по Свердловской области и активисты «Инициативной группы» (знакомые горожанам по выявлению подпольных казино и борьбе с незаконной продажей спиртного) объединились в желании наведения порядка в сфере пассажирских перевозок в Екатеринбурге. Ежедневно они выезжают на улицы города с целью проведения «негласного контроля» – мероприятия, подразумевающего скрытую видеофиксацию нарушений ПДД как в салоне автобуса, так и на улице.
Одним из первых удачных рейдов можно считать проверку в отношении маршрута 040.
«Для проверки был выбран маршрут 040 (ЖБИ – Мичуринский) – и не случайно. В адрес водителей этого маршрута стали поступать жалобы от граждан, жалующихся на экстремальное вождение, сопровождающееся резкими перестроениями и подрезаниями других участников дорожного движения. Проверка показала, что пассажиры жалуются обоснованно. Проверка началась на ост. «Институт связи» и закончилась на конечной в посёлке Мичуринском. Всего за 30 минут (!) шайтан-водитель, родом из Узбекистана, успел 9 раз нарушить ПДД – опасно маневрировал, не показывая сигналы поворота, высаживал пассажиров в левом ряду в не предназначенных для остановки местах, болтал по телефону во время движения. Получасовая поездка обошлась ему в «штрафные» 5500 рублей», – пишут на своей странице в «Живом журнале» общественники.
Как оказалось, в деньгах потеряет не только мигрант, но и компания-перевозчик. Сотрудники ГИБДД при осмотре маршрутки выяснили, что рулевое управление транспортного средства неисправно и дальнейшая его эксплуатация запрещена, что повлекло снятие госномеров. Интересно, что компания ООО «МАПП г. Екатеринбурга», обслуживающая маршрут 040, принадлежит депутату городской думы Алексею Бородину, не позаботившемуся о безопасности своих избирателей – неисправность автобуса могла привести к серьезному ДТП и повлечь тяжкие последствия.
Следующим попавшимся на нарушениях «дорожного закона» водителем стал мигрант, который работает на 050-м маршруте.
«Рейд начался от конечной УПИ – не успев проехать и сотни метров, водитель нарушил сразу два правила дорожного движения: не пристегнулся ремнем безопасности и трещал по телефону. Управляя одной рукой (в другой был телефон), водитель умудрялся сдавать сдачу и брать деньги за проезд. Сотрудники ГИБДД зафиксировали 9 нарушений ПДД, среди которых и «профессиональные» – маневрирование без указания поворотного сигнала и высадка/посадка в местах, где она запрещена. Суммарный штраф, который будет должен выплатить лихач-нарушитель, составил 5500 рублей», – сообщают об итогах рейда активисты.
В частном разговоре сотрудники компании признаются, что на маршруте 050 у них отсутствуют водители с правами российского образца
3 июня дорожные полицейские и общественники решили проверить, послужил ли уроком для остальных водителей предыдущий рейд, и вновь выбрали маршрут 050. Как выяснилось, водители из Средней Азии и не думали соблюдать российские законы. За 8 нарушений, совершенных одним мигрантом-маршрутчиком за один рейс, ему придется заплатить пресловутые 5500 рублей. Именно в эту сумму ему обошлись проезд на красный сигнал светофора, выезд за стоп-линию, опасное маневрирование, движение без включенного ближнего света фар и другие попирания «дорожного закона». В случае повторного проезда на запрещающий сигнал светофора в течение года нарушитель Хайрулло Розиев, приехавший в Екатеринбург из Киргизии, будет лишен водительских прав. Его рабочий день закончился еще до обеда, так как государственные номера пришлось снять по причине неисправного рулевого управления.
«Несмотря на относительно юный возраст для управления общественным транспортом – водителю всего 21 год, он получил водительские права категории D. Во сколько баранов и лавашей они ему обошлись, он сообщить отказался. Не знает мигрант и где находится дом, в котором он поставлен на миграционный учёт и должен проживать. Наверняка, в коллективном домике под Двуреченском он никогда и не был, за определенную сумму договорившись с посредниками о регистрации по этому адресу. Мы обязательно отправим эту информацию в органы ФМС, чтобы они проверили, сколько сотен таких иностранных тружеников проживает в коллективном доме, и привлекли владельцев участка к уголовной ответственности за фиктивную регистрацию», – обещают общественники.
Не секрет, что мигранты из Средней Азии употребляют насвай – куриный помёт, перемешанный с табаком и известью. По мнению экспертов-наркологов, насвай вызывает психологическую зависимость, а воздействие на организм сравнимо с наркотическим опьянением – апатия, головокружение, расслабленность мышц. Такая реакция организма точно не пойдёт на пользу водителю, управляющему общественным транспортом.
Интересно, что компания-перевозчик ООО «Вертикаль СТ» вот уже третий год взимает плану за проезд, хотя не имеет на это никакого права – конкурса на 050-й маршрут не проводилось. Администрация города Екатеринбурга не предпринимает никаких действенных мер, закрывая глаза на беззаконие, считают члены «Инициативной группы». Слабохарактерная позиция чиновников интересна ещё и тем, что 050-й маршрут является полным аналогом муниципального 50-го – нелегальный перевозчик, с автопарком в 22 маршрутки, забирает у ЕМУП «МОАП» пассажиров, лишая тем самым прибыли.
– Комитет по транспорту, в чьем ведении находится общественный транспорт, никак не может повлиять на нелегалов-перевозчиков? Не поверю. Тогда они либо «кастраты», либо мздоимцы. Одно из двух. А может и то, и другое. Кроме 050-го маршрута есть ещё 022-й, который также, не имея законных оснований на перевозку пассажиров, дублирует муниципальный 18-й маршрут. ЕКАРТУ «нелегалы» не принимают, из-за чего нередко возникают конфликты между пассажирами и водителями – последние только разводят руками, мол, мы здесь ни при чём, звоните хозяину. Компании никакой ответственности не несут – подчинённые Якоба заняли антинародную позицию, направленную в ущерб городскому бюджету. Ели перевозчики не несут никакой ответственности, значит, её должна нести Администрация Екатеринбурга, – считает член «Инициативной группы» Иван Морозов.
Отметим также, что, согласно требованиям федерального законодательства, мигрантам, совершим два и более административных правонарушения, теперь запрещен въезд на территорию Российской Федерации в течение трёх лет (Федеральный закон «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», ст. 26). Под действие нового закона, который вступил в силу с 1 января 2014 года, попадает большинство водителей маршруток, имеющих проблемы с культурой вождения и, как следствие, нарушающих закон. В случае, если рейды ГИБДД и общественников окажутся и в дальнейшем продуктивными, сфера общественного транспорта вновь обретет сотрудников в лице местного населения.
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.