Возрастное ограничение 18+
«Корпорацию Развития» заставили найти деньги для «Мостостроя-12»
Судебная тяжба в московском арбитраже между подрядчиком строительства моста через Надым, компанией «Мостострой-12», и задолжавшим ей около 1,5 млрд рублей заказчиком, «Корпорацией Развития», закончилась 24 апреля внесудебным соглашением. Иными словами, недобросовестный заказчик нашел деньги для уплаты своих долгов.
Напомним, мост через Надым является ключевым элементом проекта «Северный широтный ход», соответственно, его строительство является для «Корпорации Развития» одной из главных задач, ведь реализация проектов «Урала Промышленного – Урала Полярного» по освоению северных территорий – основной смысл деятельности «КР».
Около полугода назад гендиректор корпорации Сергей Маслов начал систематически срывать график выплат подрядчику. Несколько месяцев «Мостострой-12» продолжал стройку собственными силами, но в конце концов обратился в суд. Во время конфликта Маслов от общения с журналистами отказывался, а руководство «Мостостроя», напротив, максимально полно объясняло свою позицию – вопрос стоял уже фактически о банкротстве предприятия. Все деньги были вложены в материалы, нечем было платить зарплаты. Однако подрядчик отнесся к проекту ответственно (ведь «Северный широтный ход» имеет колоссальное значение для развития всего региона) и до последнего продолжал работы.
На период судебного разбирательства строительство было заморожено на неопределенный срок. Изначально «Корпорация Развития» планировала сдать объект уже в этом году, но в настоящее время перспективы настолько туманны, что Маслов даже не смог назвать представителям акционеров более или менее конкретные сроки. В настоящее время многие наблюдатели уже говорят о срыве строительства моста по вине заказчика.
Ранее, как писал veved.ru, эксперты уже высказывали предположения, что срыв графика выплат был организован Сергеем Масловым искусственно. По одной версии, это делалось, чтобы «выдавить» «Мостострой-12» с заказа в пользу «дружественного» Маслову застройщика (попутное банкротство подрядчика в расчет не принималось). По другой, Маслов придерживал выделенные средства для непрофильных сделок. Так, недавно «дочка» корпорации купила птицефабрику «Челябинская», и около половины этих денег как раз и предназначались «Мостострою».
Между тем ситуация вокруг данного конфликта все обострялась и вскоре вышла в публичную плоскость. Вопросы возникли у депутатов Тюменской области – одного из крупных акционеров «КР». Долг перед застройщиком мог бы стать и предметом разбирательства на годовом отчете гендиректора «КР» перед Наблюдательным советом (вышестоящее руководство). Возможно, именно поэтому Маслов решил срочно урегулировать конфликт во внесудебном порядке.
Руководство «Мостостроя-12» пока воздерживается от комментариев относительно данной ситуации (и возобновления работ), что косвенно свидетельствует о том, что отношения между компаниями все еще напряженные. Вполне вероятно, что срыв Масловым сроков строительства моста через Надым (а возможно, объект так и не будет достроен) члены Наблюдательного совета обсудят в любом случае. Ведь обсуждаться поведение Маслова на посту гендиректора будет в ретроспективе, комплексно. И даже торопливая попытка «загладить вину» ничего уже не изменит.
Напомним, мост через Надым является ключевым элементом проекта «Северный широтный ход», соответственно, его строительство является для «Корпорации Развития» одной из главных задач, ведь реализация проектов «Урала Промышленного – Урала Полярного» по освоению северных территорий – основной смысл деятельности «КР».
Около полугода назад гендиректор корпорации Сергей Маслов начал систематически срывать график выплат подрядчику. Несколько месяцев «Мостострой-12» продолжал стройку собственными силами, но в конце концов обратился в суд. Во время конфликта Маслов от общения с журналистами отказывался, а руководство «Мостостроя», напротив, максимально полно объясняло свою позицию – вопрос стоял уже фактически о банкротстве предприятия. Все деньги были вложены в материалы, нечем было платить зарплаты. Однако подрядчик отнесся к проекту ответственно (ведь «Северный широтный ход» имеет колоссальное значение для развития всего региона) и до последнего продолжал работы.
На период судебного разбирательства строительство было заморожено на неопределенный срок. Изначально «Корпорация Развития» планировала сдать объект уже в этом году, но в настоящее время перспективы настолько туманны, что Маслов даже не смог назвать представителям акционеров более или менее конкретные сроки. В настоящее время многие наблюдатели уже говорят о срыве строительства моста по вине заказчика.
Ранее, как писал veved.ru, эксперты уже высказывали предположения, что срыв графика выплат был организован Сергеем Масловым искусственно. По одной версии, это делалось, чтобы «выдавить» «Мостострой-12» с заказа в пользу «дружественного» Маслову застройщика (попутное банкротство подрядчика в расчет не принималось). По другой, Маслов придерживал выделенные средства для непрофильных сделок. Так, недавно «дочка» корпорации купила птицефабрику «Челябинская», и около половины этих денег как раз и предназначались «Мостострою».
Между тем ситуация вокруг данного конфликта все обострялась и вскоре вышла в публичную плоскость. Вопросы возникли у депутатов Тюменской области – одного из крупных акционеров «КР». Долг перед застройщиком мог бы стать и предметом разбирательства на годовом отчете гендиректора «КР» перед Наблюдательным советом (вышестоящее руководство). Возможно, именно поэтому Маслов решил срочно урегулировать конфликт во внесудебном порядке.
Руководство «Мостостроя-12» пока воздерживается от комментариев относительно данной ситуации (и возобновления работ), что косвенно свидетельствует о том, что отношения между компаниями все еще напряженные. Вполне вероятно, что срыв Масловым сроков строительства моста через Надым (а возможно, объект так и не будет достроен) члены Наблюдательного совета обсудят в любом случае. Ведь обсуждаться поведение Маслова на посту гендиректора будет в ретроспективе, комплексно. И даже торопливая попытка «загладить вину» ничего уже не изменит.
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.