Возрастное ограничение 18+
Свердловское правительство: маршрутная схема Екатеринбурга устарела почти на 40 лет
28 марта свердловский губернатор Евгений Куйвашев провел заседание рабочей группы, занимающейся поиском путей вывода муниципального транспорта Екатеринбурга из кризиса. Как сообщает департамент информполитики главы региона, одной из причин сегодняшней ситуации является то, что маршрутная схема столицы Среднего Урала не менялась с 1977 года. По словам замминистра транспорта и связи Свердловской области Василия Старкова, анализ системы дорожного движения и транспортного сообщения Екатеринбурга и агломерации показал, что маршрутная сеть неэффективна, не отвечает современным требованиям горожан.
– Она на 95 % совпадает со схемой 1977 года и ориентирована на индустриальную жизнь города Свердловска, отличается от требований постиндустриальной жизни Екатеринбурга с многочисленными деловыми и торговыми комплексами, – заявил чиновник.
Сам губернатор отметил еще одну причину кризиса: краткий анализ маршрутной сети Екатеринбурга позволяет сделать вывод о том, что маршруты между муниципальным транспортом и частными перевозчиками в Екатеринбурге распределены нерационально: магистральные маршруты многократно дублируются коммерческим транспортом.
Кроме того, муниципальный транспорт не имеет практически никаких конкурентных преимуществ.
– До проведения монетизации из областного бюджета выделялось в четыре раза меньше средств на эти цели. Возникает вопрос: почему сейчас ситуация изменилась, а денег транспортным предприятиям все равно не хватает? Важно учитывать, что деньги теперь находятся у людей, а их надо заинтересовать комфортной сетью, доступностью транспорта, качеством услуг. Проблема есть, и ее надо решать, – убежден первый заместитель министра социальной политики Свердловской области Валерий Бойко.
Кроме того, губернатор подчеркнул, что Свердловская область в полном объеме выполняет все обязательства по предоставлению льгот гражданам, в том числе жителям Екатеринбурга, по проезду в городском и пригородном общественном транспорте. В 2013 году ежегодную выплату в размере 786 рублей получили 118,4 тысячи льготников, отнесенных к федеральному регистру по Екатеринбургу. Общая сумма выплат превысила 93 миллиона рублей. Более 130 тысяч льготников регионального регистра в Екатеринбурге ежемесячно получали 361 рубль. Сумма выплат льготникам регионального регистра составила 567 миллионов рублей.
По мнению главы региона, основной причиной претензий горадминистрации по дополнительным трансфертам из областной казны является ошибка мэрии при формировании бюджета города. Глава региона отметил, что правительство Свердловской области задолго до формирования главного финансового документа подготовило методику расчета расходов на муниципальный транспорт, согласно которой Екатеринбург должен был предусмотреть 2,8 миллиарда рублей на обеспечение транспортных расходов, связанных с перевозкой льготников. Однако по непонятным причинам городские депутаты этот документ проигнорировали, в итоге в муниципальной казне на эти цели было предусмотрено только 800 миллионов рублей. Евгений Куйвашев заявил, что умышленно занижать траты недопустимо, это приводит к коллапсу бюджетной системы.
– Считаю, что все льготы по проезду в городском и пригородном общественном транспорте как для жителей Свердловской области, так и жителей областной столицы должны быть сохранены. Но при этом, конечно, не должны быть ущемлены права обычных граждан. Речь не может идти о том, чтобы сохранить льготный проезд для одной категории граждан, увеличив стоимость проезда для другой, – заявил Евгений Куйвашев.
– Она на 95 % совпадает со схемой 1977 года и ориентирована на индустриальную жизнь города Свердловска, отличается от требований постиндустриальной жизни Екатеринбурга с многочисленными деловыми и торговыми комплексами, – заявил чиновник.
Сам губернатор отметил еще одну причину кризиса: краткий анализ маршрутной сети Екатеринбурга позволяет сделать вывод о том, что маршруты между муниципальным транспортом и частными перевозчиками в Екатеринбурге распределены нерационально: магистральные маршруты многократно дублируются коммерческим транспортом.
Кроме того, муниципальный транспорт не имеет практически никаких конкурентных преимуществ.
– До проведения монетизации из областного бюджета выделялось в четыре раза меньше средств на эти цели. Возникает вопрос: почему сейчас ситуация изменилась, а денег транспортным предприятиям все равно не хватает? Важно учитывать, что деньги теперь находятся у людей, а их надо заинтересовать комфортной сетью, доступностью транспорта, качеством услуг. Проблема есть, и ее надо решать, – убежден первый заместитель министра социальной политики Свердловской области Валерий Бойко.
Кроме того, губернатор подчеркнул, что Свердловская область в полном объеме выполняет все обязательства по предоставлению льгот гражданам, в том числе жителям Екатеринбурга, по проезду в городском и пригородном общественном транспорте. В 2013 году ежегодную выплату в размере 786 рублей получили 118,4 тысячи льготников, отнесенных к федеральному регистру по Екатеринбургу. Общая сумма выплат превысила 93 миллиона рублей. Более 130 тысяч льготников регионального регистра в Екатеринбурге ежемесячно получали 361 рубль. Сумма выплат льготникам регионального регистра составила 567 миллионов рублей.
По мнению главы региона, основной причиной претензий горадминистрации по дополнительным трансфертам из областной казны является ошибка мэрии при формировании бюджета города. Глава региона отметил, что правительство Свердловской области задолго до формирования главного финансового документа подготовило методику расчета расходов на муниципальный транспорт, согласно которой Екатеринбург должен был предусмотреть 2,8 миллиарда рублей на обеспечение транспортных расходов, связанных с перевозкой льготников. Однако по непонятным причинам городские депутаты этот документ проигнорировали, в итоге в муниципальной казне на эти цели было предусмотрено только 800 миллионов рублей. Евгений Куйвашев заявил, что умышленно занижать траты недопустимо, это приводит к коллапсу бюджетной системы.
– Считаю, что все льготы по проезду в городском и пригородном общественном транспорте как для жителей Свердловской области, так и жителей областной столицы должны быть сохранены. Но при этом, конечно, не должны быть ущемлены права обычных граждан. Речь не может идти о том, чтобы сохранить льготный проезд для одной категории граждан, увеличив стоимость проезда для другой, – заявил Евгений Куйвашев.
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.