Возрастное ограничение 18+

Самый известный гонщик-«камазист» Чагин завершил карьеру

18.47 Вторник, 15 февраля 2011
Семикратный победитель ралли «Дакар» пилот команды «КамАЗ-Мастер» Владимир Чагин завершил свою карьеру. Решение об этом он огласил во вторник, сообщает Полит.ру.

В январе 2011 г. Чагин отпраздновал 41-й день рождения и в 7-й раз поднялся на пьедестал «Дакара». Второе место занял двукратный победитель ралли-рейда Фирдаус Кабиров, а третье — дебютировавший на «Дакаре» в качестве пилота двадцатишестилетний Эдуард Николаев. Первую четверку замкнул экипаж Ильгизара Мардеева.

«Четыре наши машины уже не помещаются на пьедестале, нужно его расширять», — пошутил по поводу победы сразу четырех экипажей глава команды Семен Якубов. И если для Николаева это была первая победа в качестве пилота, то для «Царя песков», как прозвали Чагина на гонке, подиум в Буэнос-Айресе стал последним.

«Дакаром-2011» я завершаю свою карьеру», — сказал Чагин на пресс-конференции в центральном офисе «Интерфакса» во вторник. Он поблагодарил руководство команды и болельщиков за поддержку и помощь, обещав в дальнейшем работать на благо российского автоспорта, пишет «Интерфакс».

«Я очень благодарен болельщикам нашей команды за поддержку. Спасибо журналистам — я старался ценить их труд. Я благодарен Семену Семеновичу Якубову за доверие, за то, что он впервые позволил мне, 19-летнему, сесть за «Нивы», а затем — грузовика. Мы вместе победили на многих «Дакарах». Уходя из спорта, я автоспорт не покидаю. Остаюсь работать в команде. Мне хватит работы на 25 часов в сутки. Буду делать все, чтобы наш любимый автоспорт в России развивался. В 2011 г. мы добились лучшего результата в истории команды. Мы шли к нему 23 года», — сказал Чагин.

В свою очередь, руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Семен Якубов отметил, что «это было мужественное решение — предоставить другим пилотам возможность побывать на подиуме».

«Я хочу пожелать Володе удачи в дальнейшей его работе, поблагодарить его за то, что он сделал не только для команды «КАМАЗ-мастер», но и для всего российского автоспорта», — сказал Якубов. Он выразил надежду на то, что в будущем в российском автоспорте появится достойная смена Чагину.

«Дай Бог, чтобы появились спортсмены, которые побьют рекорды Володи. Я как человек сведущий в этом деле могу сказать, что даже если это произойдет, то будет не скоро. Мы должны гордиться, что в российском автомобильном спорте есть такой спортсмен, который может по праву считаться лучшим в мире»,— отметил Якубов.
Молодая смена Чагину, которую хотят видеть на подиуме болельщики, — это, прежде всего, Эдуард Николаев. Заняв первое место на «Шелковым пути — 2010» и третье на своем дебютном «Дакаре», он показал, что вполне может оправдать ожидания фанатов.

Владимир Чагин родился в 1970 году. Лауреат Государственной премии, заслуженный мастер спорта России, заслуженный мастер спорта республики Татарстан, двукратный обладатель Кубка Мира, семикратный победитель ралли «Дакар». Всего в послужном списке пилота 39 выигранных гонок.

Награжден орденами «Знак Почета», Мужества, Почета, Дружбы, За заслуги перед Отечеством IV степени, медалями «За доблестный труд», «В память 1000-летия Казани», знаком отличия «За заслуги перед городом», знаками «За заслуги в развитии физической культуры и спорта Республики Татарстан», «За образцовую эксплуатацию автомобильной техники».

Чагин возглавляет также НП «КАМАЗ-Автоспорт». Считается одним из самых титулованных пилотов мира. На его счету 63 побед на этапах «Дакара» — абсолютный рекорд в истории этой самой сложной гонки.

Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
© Вечерние ведомости

Поддержать редакцию

Похожие материалы
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
3 комментария
Работая с этим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies. Статистика использования сайта отправляется в Google и Yandex. Политика конфиденциальности
OK