Возрастное ограничение 18+

Телеканал «Соль» заявил о попытке цензуры со стороны мэрии Екатеринбурга

18.47 Пятница, 14 февраля 2014
Сегодня, 14 февраля, администрация Екатеринбурга устроила пресс-тур для аффилированных с «серым домом» журналистов. Главной целью экскурсии по городу стали уличные мультимедийные экраны, которые у компании «Медиа Город» арендует телеканал «Соль». Сотрудники мэрии, прокуратуры и ГИБДД пытались вновь заявить о необходимости демонтажа девяти экранов, по которым показывают «Соль». Организаторы тура пытались заявить, что экраны подлежат сносу как рекламные конструкции. Но, как отмечают наблюдавшие за этим журналисты, внятных доводов не прозвучало.

Гаишники и прокурорские, по сути, вообще не привели никаких аргументов в пользу демонтажа мультимедиаобъектов. Руководитель «Городской рекламы» Алексей Скоморохов говорил много, но неконкретно – о проблеме избытка рекламных конструкций в городе. Почему экраны телеканала «Соль», по сути представляющие собой уличные телевизоры, следует считать именно рекламными объектами, господин Скоморохов не пояснил. Также он не озвучил конкретные положения законов, нарушаемых объектами ООО «Медиа Город».

Сотрудники телеканала отнеслись к мэрскому пресс-туру с юмором, показав на экранах специальное приветствие для городских чиновников. Как заявил veved.ru директор по развитию телеканала «Соль» Никита Куценко, организовав «показную порку телеканала «Соль», администрация Екатеринбурга на самом деле устроила масштабную пиар-акцию для неугодного СМИ. Представитель телеканала подчеркнул, что «Соль» – это именно средство массовой информации, имеющее свидетельство о регистрации и действующее на основании Закона о СМИ.
Телеканал «Соль» заявил о попытке цензуры со стороны мэрии ЕкатеринбургаТелеканал с юмором встретил участников мэрского пресс-тура, на который представителей независимых от администрации города СМИ не позвали

По словам Куценко, в настоящее время «Соль» вообще не показывает рекламу. В дальнейшем канал будет работать в формате нерекламного СМИ, «не специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера». Это значит, что процент рекламного контента не будет выше порога, определенного в Законе о СМИ, – 25%. Сегодня же ни сами экраны, ни эфиры «Соли» вообще не имеют никакого отношения к рекламе.

С «другого фланга» ударить по телеканалу мэрия, судя по всему, также не сможет. Городские чиновники могли бы оставить безуспешные попытки использовать Закон о рекламе и обратиться к ст. 34 Земельного кодекса РФ, определяющей порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Но, как пояснил нам Никита Куценко, все девять экранов располагаются на неразграниченных землях, управление которыми, как известно, перешло в МУГИСО.

«Насколько я знаю, владельцы экранов уже подали заявление в МУГИСО, чтобы эту землю отдали им. Но администрация города пока не подписывает соответствующие акты», – добавил Куценко.

Телеканал «Соль» начал работу с 26 декабря 2013 года (свидетельство Роскомнадзора № ФС77-56612). Трансляция канала осуществляется на 9 уличных видеоэкранах г. Екатеринбурга. Как сказано в сегодняшнем заявлении руководства телеканала, с момента запуска проекта и начала трансляции «Соль» подвергается систематическому административному и информационному давлению со стороны Администрации г. Екатеринбурга. Руководство телеканала считает, что со стороны мэрии это самый настоящий «рейдерский захват» и попытка осуществления цензуры.

Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
© Вечерние ведомости

Поддержать редакцию

Похожие материалы
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
Работая с этим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies. Статистика использования сайта отправляется в Google и Yandex. Политика конфиденциальности
OK