Возрастное ограничение 18+
Продукция УВЗ поступила на вооружение российской армии
Инженерные войска ВС РФ приняли на снабжение четыре образца техники производства Конструкторского бюро транспортного машиностроения (находится в Омске, входит в НПК «Уралвагонзавод»). Как сообщает пресс-служба УВЗ, это механизированный мостовой комплекс ММК, плавающий гусеничный транспортер ПТС-4, переправочно-десантный паром ПДП и мостоукладчик танковый универсальный МТУ-90М.
Каждая из этих машин способна выполнять сложнейшие задачи своего профиля и по-своему уникальна. Например, ПТС-4 предназначен для десантной переправы через водные преграды артиллерийских систем, боевых машин пехоты, автомобилей, личного состава и других грузов. Демонстрация возможностей плавающего транспортера с огромным успехом прошла в минувшем году на выставке RAE-2013 в Нижнем Тагиле. ПТС-4 незаменим при серьезных природных катаклизмах, он способен преодолевать как водные, так и наземные преграды, при этом перевозить грузы весом до 12 тонн на суше и до 18 тонн на воде.
Механизированный мостовой комплекс ММК и танковый мостоукладчик МТУ-90М довольно долгое время не пользовались должным спросом (опытный образец МТУ-90М был создан еще в 2009 году), однако разработчики доказали, что они просто необходимы там, где не справляется обычная, «гражданская» техника. Так, мостоукладчик предназначен для устройства однопролетных мостов, обеспечивающих преодоление танками и другой военной техникой в ходе боя рвов, каналов, узких рек и других препятствий шириной до 19 метров! Эта машина обеспечивает высокий темп наведения переправы в любое время суток, при любой погоде и даже в условиях химического и радиационного заражения.
Годом ранее закончились работы по созданию мостового механизированного комплекса, который устраивает мосты с высокой пропускной способностью, достигающие 40 метров в длину.
Переправочно-десантный паром ПДП используется для паромной переправы через водные преграды танков, артиллерийских систем, боевых машин пехоты и другой военной техники. Он способен перевозить грузы, в два раза превышающие его собственный вес.
Необходимо отметить, что вся вышеописанная техника может использоваться не только во время войны. Российские инженерные войска выполняют задачи там, где не справляются «гражданские» спасательные службы: в районе землетрясений и наводнений восстанавливают дамбы, разбирают завалы, строят переправы и дороги и т.д.
– Принятие на снабжение Вооруженных сил ММК, ПТС-4, ПДП и МТУ-90М позволяет нам говорить о возможности начать серийное производство этих инженерных машин, – заметил генеральный директор ОАО «КБТМ» Игорь Лобов. По его словам, технология производства данных моделей техники инженерного вооружения была отработана еще при изготовлении опытных образцов.
Стоит отметить, что с тех пор, как КБТМ был в 2002 году назначен головным предприятием корпорации УВЗ по формированию и обеспечению единой конструкторско-технологической концепции при разработке и модернизации средств инженерного вооружения по различным типам, все созданные там образцы инженерной техники успешно прошли госиспытания и рекомендованы межведомственной комиссией к принятию на снабжение войск.
К слову, корпорация УВЗ давно сотрудничает с российской армией. К примеру, как писал veved.ru, в конце прошлого года «Уралвагонзавод» отправил в подразделения Уральского и Восточного военных округов около трех сотен танков Т-72Б3 (глубокая модернизация Т-72). На технику было установлено последнее поколение средств связи, новейшая система управления огнем, цифровой баллистический вычислитель, позволяющий в несколько раз сократить время производимых расчетов и повысить их эффективность. Тепловизионный канал основного прицела обеспечивает надежную работу приборов наведения в любых погодных условиях вне зависимости от времени суток. Кроме того, появилась возможность стрельбы управляемым снарядом не только с места, но и на ходу.
Каждая из этих машин способна выполнять сложнейшие задачи своего профиля и по-своему уникальна. Например, ПТС-4 предназначен для десантной переправы через водные преграды артиллерийских систем, боевых машин пехоты, автомобилей, личного состава и других грузов. Демонстрация возможностей плавающего транспортера с огромным успехом прошла в минувшем году на выставке RAE-2013 в Нижнем Тагиле. ПТС-4 незаменим при серьезных природных катаклизмах, он способен преодолевать как водные, так и наземные преграды, при этом перевозить грузы весом до 12 тонн на суше и до 18 тонн на воде.
Механизированный мостовой комплекс ММК и танковый мостоукладчик МТУ-90М довольно долгое время не пользовались должным спросом (опытный образец МТУ-90М был создан еще в 2009 году), однако разработчики доказали, что они просто необходимы там, где не справляется обычная, «гражданская» техника. Так, мостоукладчик предназначен для устройства однопролетных мостов, обеспечивающих преодоление танками и другой военной техникой в ходе боя рвов, каналов, узких рек и других препятствий шириной до 19 метров! Эта машина обеспечивает высокий темп наведения переправы в любое время суток, при любой погоде и даже в условиях химического и радиационного заражения.
Годом ранее закончились работы по созданию мостового механизированного комплекса, который устраивает мосты с высокой пропускной способностью, достигающие 40 метров в длину.
Переправочно-десантный паром ПДП используется для паромной переправы через водные преграды танков, артиллерийских систем, боевых машин пехоты и другой военной техники. Он способен перевозить грузы, в два раза превышающие его собственный вес.
Необходимо отметить, что вся вышеописанная техника может использоваться не только во время войны. Российские инженерные войска выполняют задачи там, где не справляются «гражданские» спасательные службы: в районе землетрясений и наводнений восстанавливают дамбы, разбирают завалы, строят переправы и дороги и т.д.
– Принятие на снабжение Вооруженных сил ММК, ПТС-4, ПДП и МТУ-90М позволяет нам говорить о возможности начать серийное производство этих инженерных машин, – заметил генеральный директор ОАО «КБТМ» Игорь Лобов. По его словам, технология производства данных моделей техники инженерного вооружения была отработана еще при изготовлении опытных образцов.
Стоит отметить, что с тех пор, как КБТМ был в 2002 году назначен головным предприятием корпорации УВЗ по формированию и обеспечению единой конструкторско-технологической концепции при разработке и модернизации средств инженерного вооружения по различным типам, все созданные там образцы инженерной техники успешно прошли госиспытания и рекомендованы межведомственной комиссией к принятию на снабжение войск.
К слову, корпорация УВЗ давно сотрудничает с российской армией. К примеру, как писал veved.ru, в конце прошлого года «Уралвагонзавод» отправил в подразделения Уральского и Восточного военных округов около трех сотен танков Т-72Б3 (глубокая модернизация Т-72). На технику было установлено последнее поколение средств связи, новейшая система управления огнем, цифровой баллистический вычислитель, позволяющий в несколько раз сократить время производимых расчетов и повысить их эффективность. Тепловизионный канал основного прицела обеспечивает надежную работу приборов наведения в любых погодных условиях вне зависимости от времени суток. Кроме того, появилась возможность стрельбы управляемым снарядом не только с места, но и на ходу.
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.