Пищевую промышленность хотят поднять в полтора раза. Свердловские власти приняли амбициозный проект

16.04 Вторник, 8 октября 2013
Новости дня
К 2020 году индексация отрасли пищевых продуктов и напитков в Свердловской области должна составить 153%. Данные цифры заложены в стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности региона, которую приняли сегодня, 8 октября, на очередном заседании правительства. Помимо этого планируется, что доля товаров местного производства в общем объеме продаж увечится с 21 до 33 %.

По словам министра агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области Михаила Копытова, сама стратегия содержит 7 разделов и 13 глав. В ней заложен переход от пищевой и перерабатывающей промышленности на инновационную модель развития, которая должна ориентироваться на повышение конкурентных преимуществ и увеличение выпуска качественной продукции нового поколения.

Как сообщает управление пресс-службы и информации регионального правительства, также в стратегии отдельное внимание уделено вопросам технического перевооружения, мерам по замене импортной продукции региональными продуктами, обеспечению отрасли материально-сырьевыми ресурсами и профессиональными кадрами, развитию малого и среднего предпринимательства.

Знакомя с документом членов кабинета министров, Михаил Копытов отметил, что для разработки стратегии был проведен анализ текущего положения дел в пищевой и перерабатывающей промышленности региона. На данный момент сфера включает в себя 10 отраслей, объединяющих более 500 действующих предприятий, где занято 28 тысяч человек.

На данный момент больше всех в отрасли хлебопекарных предприятий, около 200. Большинство из них это мини-пекарни, данный вид бизнеса очень сильно развит в Свердловской области. Производство мяса и мясной продукции осуществляют 20 мясоперерабатывающих предприятий и 79 убойных пунктов. Производством молочной продукции занимается 31 молочный завод и 22 цеха по переработке молока.

Предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности в 2012 году было отгружено продукции на сумму 67,9 млрд рублей, что на 12,5 % больше, чем в 2011 году. Динамика инвестиций в данный сектор экономики в прошлом году составила 2,2 млрд рублей.

– Динамика объемов отгруженной продукции собственного производства пищевой и перерабатывающей промышленности за последние 5 лет имеет устойчивую тенденцию к росту. По сравнению с 2011 годом в 2012 году отмечается рост производства ряда пищевых продуктов, таких как мясо и субпродукты, мясные полуфабрикаты, цельномолочная продукция, мука, кондитерские изделия, майонез, безалкогольные напитки, – сообщил Михаил Копытов.

В цифрах же стратегия подразумевает к 2020 году производство не менее 197 тысяч тонн мяса в год (сейчас 115 тысяч тонн), молока 656 тысяч тонн (484 тысячи тонны в год), хлеба 178 тысяч тонн (160 тысяч тонн). Таким образом, рост важнейших видов продукции в натуральном выражении к 2020 году в Свердловской области составит: по мясу и субпродуктам 71,4 %, цельномолочной продукции 35,6 %, хлебу и хлебобулочным изделиям 11,2 %.

В разработке стратегии приняли участие отраслевые агропромышленные союзы региона, Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук, министерство экономики.

– Показатели в стратегии заложены неплохие, по некоторым рост в два раза. Но мне бы хотелось увидеть, как будет регион развиваться дальше, по каждому продукту, – отметил в свою очередь министр экономики Дмитрий Ноженко.

В частности, министр отметил, что для стратегии необходимо составить дорожную карту. Например, дальнейшее развитие рынка производства яиц, который он изучал по поручению председателя правительства Дениса Паслера. Производство этого продукта в Свердловской области стоит дороже, чем в Тюменской. Поэтому яйца завозят оттуда. При этом Средний Урал способен сам себя обеспечить, но часть его продукции идет на импорт. Чтобы разобраться в причинах и проблемах, и необходима дорожная карта.

– Стратегия – это начальный документ. Следом должна появиться программа, где будет анализ торговых рынков, дорожные карты по развитию отдельных отраслей и реализации инвестпроектов. Цифры в стратегии заложены неплохие, но надо их еще достичь. Прошу еще раз внимательно изучить возможности развития производств у нас в регионе тех или иных продуктов, затем будем выходить на инвесторов через министерство внешнеэкономических связей, через другие ведомства, чтобы пищевая промышленность развивалась, чтобы жители области питались нашими, экологически чистыми и доступными продуктами, – подвел итог Денис Паслер.
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно подписавшись на нас в Яндексе.
© Вечерние ведомости
Похожие материалы
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
Работая с этим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies. Статистика использования сайта отправляется в Google и Yandex. Политика конфиденциальности
OK