Возрастное ограничение 18+

Перед праздниками в России активизируются телефонные мошенники: операторы связи призывают не «компрометировать» свои банковские карты

17.28 Вторник, 28 декабря 2010
Все большую популярность в России набирает схема телефонного мошенничества с банковскими картами. Об этом «Вечерним Ведомостям» рассказали в пресс-службе екатеринбургского филиала ОАО «Вымпелком».
Операторы связи предупреждают абонентов о том, что перед праздниками, в период активных покупок, следует быть особо бдительными и не поддаваться на провокации телефонных преступников. В «Вымпелкоме» напоминают, что все виды мобильного мошенничества условно можно разделить на три типа: заказ платных услуг, перевод денег со счета абонента мошеннику, выманивание и дальнейшее незаконное использование реквизитов банковских карт. Объем мошенничества по первой и второй схемам снижается. Сейчас наибольшую популярность набирает схема мошенничества с банковскими картами.
По этой схеме мобильный телефон используется как средство установки контакта с абонентом (мошенник использует случайно набранный номер для «развода» абонента любого оператора). Под разными предлогами абонент приглашается к банкомату, где под диктовку мошенника осуществляет перевод средств со своей банковской карты на телефонный счет мошенника (как вариант — третьих лиц, с которыми, мошенник, в свою очередь, связывается с просьбой вернуть «ошибочный платеж»). Часто по телефону мошенники выманивают реквизиты банковских карт (вплоть до CV-кода), что позволяет беспрепятственно оплачивать покупки через Интернет.
Также злоумышленники часто используют мобильный телефон как средство перевода денег с одного счета на другой («Мобильный перевод»), с карты на счет телефона, оплаты покупок с мобильного счета и т. д. (использование услуг «Мобильная коммерция и «Мобильный платеж»)
В этом случае оператор советует своим абонентам никогда не выкладывать данные своей платежный карты в открытый доступ (в том числе с благотворительными целями) — это называется компрометацией карты. С этого момента карта не застрахована от мошеннических действий и несанкционированных платежей. Если карта скомпрометирована — нужно обращаться в банк для ее блокировки.
Не для кого ни секрет, что мошенники используют различные схемы для выманивания денежных средств абонентов. Наверняка хотя бы раз любой обладатель сотового телефона получал SMS следующего содержания: «Мама, привет, я попала в аварию, положи мне 1000 рублей на счет». При этом такие сообщения, как правило, приходят с незнакомых номеров. Прежде чем бежать к терминалу и отдавать свои деньги мошенникам — стоит сообщить о данном недоразумении своему оператору.

Сегодня не секрет, что сети мобильных операторов часто используют для рассылки недобросовестной рекламы и сообщений мошеннического характера. Отследить спам становится сложнее, так как многие абоненты сами оформляют подписку на рассылку информации о скидках, распродажах в магазинах, кинотеатрах, салонах. Если абонент все же получает спам, то необходимо обратиться к оператору, который в свою очередь потребует от провайдера прекратить рассылку либо заблокирует короткий номер, с которого идут нежелательные сообщения. Кроме того, ОАО «Вымпелком» использует инструменты мониторинга активности SMS-трафика абонентов и в случаях спам-рассылок применяет методы ограничительного характера к инициаторам таких рассылок. По статистике, ежемесячно блокируется более 8 миллионов спам-сообщений.

В случае, если все же абонент стал жертвой мошенничества, оператор по заявлению потерпевшего может вернуть средства, которые есть на его счету на момент обращения. Но, как правило, мошенники успевают вывести средства с этого счета очень быстро — в течение двух часов, поэтому возможностей успеть заблокировать эти средства — немного.

Отметим, что во избежание недоразумений по фактам мошенничества компания ОАО «Вымпелком» проводит среди своих абонентов активную информационную кампанию «Мобильная грамотность». Клиенты постоянно получают информацию о наиболее распространенных схемах мобильного мошенничества. Кроме того, компания доработала функционал ряда услуг, ввела дополнительные уведомления о переводе средств при пользовании услуги «Мобильный перевод», ввела дополнительные меры защиты при подключении услуги «Мобильный платеж». Для безопасности клиентов было введено ограничение суточной и разовой суммы перевода денег.

Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
© Вечерние ведомости

Поддержать редакцию

Похожие материалы
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
Работая с этим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies. Статистика использования сайта отправляется в Google и Yandex. Политика конфиденциальности
OK