Интермонитор.ру» делает вывод: «Даже полиция (!) в России (!) выглядит более честной и открытой, чем крупнейшее американское СМИ»." />
Возрастное ограничение 18+

Автор The Washington Post, написавший об Аксане Пановой, доказал, что российская полиция честнее американского СМИ

18.44 Вторник, 25 июня 2013
Журналист издания «Интермонитор.ру» получил ответ от коллеги из The Washington Post Уильяма Энглунда, который недавно опубликовал материал, в тексте которого фигурирует экс-шеф-редактор «Ура.ру» Аксана Панова. Российский журналист задал 13 вопросов американскому, спрашивая о причинах заинтересованности в данной теме, оплате публикации, навязывании чужих точек зрения. В итоге Уильям Энглунд ответил, но всего на три вопроса. Из чего журналист «Интермонитор.ру» делает вывод: «Даже полиция (!) в России (!) выглядит более честной и открытой, чем крупнейшее американское СМИ».

«Журналист ответил на 3 (три) из них. При этом важно отметить, что мои вопросы делились, принципиально, на две части: непроверяемую и проверяемую. К непроверяемой части относится, например, вопрос – получал ли материальные или иные вознаграждения корреспондент «The Washington Post» или кто-то еще «на его стороне»?» – сообщает журналист «Интермонитор.ру».

К проверяемым вопросам относятся существующие факты однобокости материала Уильяма Энглунда, требующие разъяснения, чтобы понять, почему именно в таком виде был подан материал. Либо это невнимательность журналиста, либо введение в заблуждение Аксаной Пановой или переводчиком, либо проявление коррупции и т.д.

«Так вот, Уильям ответил мне исключительно на непроверяемые вопросы. А остальных словно не заметил. Ответы Билла кратко можно сформулировать так: «Я и моя газета никогда не берем денег за публикации и не слушаем диктата по этому поводу. И вообще, у нас высокие корпоративные стандарты и я им неукоснительно следую». То есть, как обычно говорят в России в таких случаях, – «отперся» от подозрений в получении денег. Да еще, по-видимому, сказал что, якобы, именно такой и должна быть журналистика «The Washington Post» (не раскрывая сути корпоративных требований к созданию материалов и не давая ссылки на источник, в котором они сформулированы)», – пишет журналист «Интермонитор.ру».

Также журналист напоминает, что в российских вузах учат, чтобы представители СМИ показывали точку зрения всех сторон любого конфликта. Но на фоне продемонстрированного корреспондентом The Washington Post в ответе на вопросы нежелания выяснять позицию другой стороны конфликта – картина складывается недвусмысленная. Как пишет российский журналист, издание, которое еще позавчера воспринималось как «образец для подражания» и «светоч демократии», совершает такие, недопустимые для объективного журналиста, поступки. Да еще под утверждения о строгом следовании корпоративным правилам.

«Но день сюрпризов на этом не закончился. На фоне масштабного крушения стандартных российских представлений о якобы непредвзятости, честности и демократичности американской прессы, поведение российской полиции выглядит чуть ли не как демократическая революция», – пишет журналист «Интермонитор.ру».

Так, ГУ МВД России по Свердловской области пригласило на процесс по делу Аксаны Пановой того самого колумниста The Washington Post Уильяма Энглунда. В полиции считают, что присутствие представителя американского СМИ сделает процесс более открытым для общественности.

«Ну что тут можно сказать? Наверное, не каждый американский корреспондент может так построить материал и общение с читателями, что даже полиция (!) в России (!) выглядит более честной и открытой, чем крупнейшее американское СМИ», – заключает российский журналист.

Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
© Вечерние ведомости

Поддержать редакцию

Похожие материалы
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
Работая с этим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies. Статистика использования сайта отправляется в Google и Yandex. Политика конфиденциальности
OK