Возрастное ограничение 18+
Эксперт: инфраструктура Екатеринбурга не подходит для низкопольных трамваев
Ведущий блога Екатеринбургского трамвая @tramekb, который в обычной жизни работает вагоновожатым, опубликовал в своем ЖЖ обзор пилотного варианта полностью низкопольного сочлененного вагона, с которым администрация уральской столицы, как и руководство завода-производителя «Уралтрансмаш», связывает большие надежды. Оказалось, что трамвай модели 71-409 помимо бесспорных преимуществ имеет и серьезные недочеты, а его перспективы в Екатеринбурге призрачны из-за специфики имеющихся путей, остановочных площадок и отсутствия ремонтников нужной квалификации.
@tramekb напомнил, что минувшей зимой детище «Уралтрансмаша» прошло достаточно успешные испытания, «пробежав» по улицам уральской столицы около 90 км. В ходе тестов были выявлены недочеты, над которыми поработали конструкторы.
«Одним из наиболее критичных недочетов (первой версии. – Прим. ред.) было то, что вагон не мог проходить кривые малого радиуса (менее 20 или 25 метров, точно не помню). Получалось так, что вагон не выдерживал излома при прохождении таких кривых и крайние секции, в прямом смысле, сдавливали среднюю. Таких кривых в Екатеринбурге достаточно много. Это и есть один из тех критериев, «благодаря» которому у нас в городе до сих пор нет сочлененных вагонов», – пояснил ведущий блога Екатеринбургского трамвая.
По его словам, другим минусом стал тот пресловутый плюс – низкий пол. @tramekb напомнил, что в Екатеринбурге трамвайная инфраструктура давно не модернизировалась и почти не имеет приспособленных для «низкопола» остановочных площадок, что «априори исключает использование полноценного низкопольного рельсового транспорта». По приблизительной оценке ведущего блога Екатеринбургского трамвая, проектировка и постройка одной площадки обходится в 5 млн рублей, а таких «не угодных» детищу «Уралтрансмаша» остановок в городе около половины. Реконструкция кривых малого радиуса, по мнению @tramekb, также обойдется в очень «круглую» сумму.
Он считает спорными и некоторые решения при проектировании салона, например размещение сидений для льготных категорий граждан на возвышенности над колесами. «Представьте, как бабушка с тростью будет вбегать по этим искусственным препятствиям, чтоб оказаться на заслуженном сидячем месте? Представили? Я вообще думаю, что незаурядные бабули будут просто присаживаться на ступеньку и сидеть там. По сути, выходит, что одни ступеньки (на входе в салон. – Прим. ред.), на которые сетовали пенсионеры и инвалиды, убирают, а другие, но уже в салоне, по пути к месту, устанавливают. Где логика? Где рационализм?» – удивляется вагоновожатый.
Есть нарекания и к качеству сидений, их удобству и применяемым материалам. Форма кресла показалась ведущему блога Екатеринбургского трамвая не самой удобной, а люди с ростом ниже среднего, возможно, будут испытывать дискомфорт из-за высоты сидений. Отделка велюром, считает вагоновожатый, непрактична, так как этот материал накапливает много грязи, а значит, будет портить и пачкать одежду из деликатных или светлых тканей. «Остается надеяться, что это исполнение имеет тестовый характер и будет заменено», – пишет ведущий блога Екатеринбургского трамвая.
Вагоновожатый обнаружил еще одну существенную проблему, которая ставит под вопрос принятие на вооружение новинки, – отсутствие квалифицированных ремонтников, способных ее обслуживать. Он отметил, что при замене или ремонте узлов и агрегатов с привычным строением тележек и шасси «вагон просто поднимали, выкатывали из-под него тележку, меняли узлы/агрегаты, закатывали тележку обратно». «В случае с низким полом такой вариант не подходит и тележки, как таковой, у этой модели нет… Конструкция этой части ходовой не позволяет так просто производить текущий ремонт каких-либо узлов».
@tramekb подчеркнул, что с завода уже пришел обновленный, доработанный вагон, однако, какие технические решения были приняты, все ли недочеты устранены, он пока сказать не может, но удалось как заметить пару отличий, так и обнаружить прежние недостатки: «В предыдущем варианте не было предусмотрено фронтальной камеры, работающей как видеорегистратор. В этот раз я так же не обнаружил даже намека на крепление камеры в кабине или в лобовой части вагона. Зато, как и прежде, «глазки» повесили над каждой дверью».
Говоря о рабочем месте, вагоновожатый отметил, что кабина водителя доработанной версии модели 71-405 практически не изменилась, но в ней появились три дисплея: «Центральный – бортовой компьютер, выводящий текущую информацию о работоспособности бортовых систем и разные необходимые значения, два крайних – мультимедийные экраны для трансляции изображений с камер-регистраторов. В остальном почти все так же».
Фото: ведущий блога Екатеринбургского трамвая
@tramekb напомнил, что минувшей зимой детище «Уралтрансмаша» прошло достаточно успешные испытания, «пробежав» по улицам уральской столицы около 90 км. В ходе тестов были выявлены недочеты, над которыми поработали конструкторы.
«Одним из наиболее критичных недочетов (первой версии. – Прим. ред.) было то, что вагон не мог проходить кривые малого радиуса (менее 20 или 25 метров, точно не помню). Получалось так, что вагон не выдерживал излома при прохождении таких кривых и крайние секции, в прямом смысле, сдавливали среднюю. Таких кривых в Екатеринбурге достаточно много. Это и есть один из тех критериев, «благодаря» которому у нас в городе до сих пор нет сочлененных вагонов», – пояснил ведущий блога Екатеринбургского трамвая.
По его словам, другим минусом стал тот пресловутый плюс – низкий пол. @tramekb напомнил, что в Екатеринбурге трамвайная инфраструктура давно не модернизировалась и почти не имеет приспособленных для «низкопола» остановочных площадок, что «априори исключает использование полноценного низкопольного рельсового транспорта». По приблизительной оценке ведущего блога Екатеринбургского трамвая, проектировка и постройка одной площадки обходится в 5 млн рублей, а таких «не угодных» детищу «Уралтрансмаша» остановок в городе около половины. Реконструкция кривых малого радиуса, по мнению @tramekb, также обойдется в очень «круглую» сумму.
Он считает спорными и некоторые решения при проектировании салона, например размещение сидений для льготных категорий граждан на возвышенности над колесами. «Представьте, как бабушка с тростью будет вбегать по этим искусственным препятствиям, чтоб оказаться на заслуженном сидячем месте? Представили? Я вообще думаю, что незаурядные бабули будут просто присаживаться на ступеньку и сидеть там. По сути, выходит, что одни ступеньки (на входе в салон. – Прим. ред.), на которые сетовали пенсионеры и инвалиды, убирают, а другие, но уже в салоне, по пути к месту, устанавливают. Где логика? Где рационализм?» – удивляется вагоновожатый.
Есть нарекания и к качеству сидений, их удобству и применяемым материалам. Форма кресла показалась ведущему блога Екатеринбургского трамвая не самой удобной, а люди с ростом ниже среднего, возможно, будут испытывать дискомфорт из-за высоты сидений. Отделка велюром, считает вагоновожатый, непрактична, так как этот материал накапливает много грязи, а значит, будет портить и пачкать одежду из деликатных или светлых тканей. «Остается надеяться, что это исполнение имеет тестовый характер и будет заменено», – пишет ведущий блога Екатеринбургского трамвая.
Вагоновожатый обнаружил еще одну существенную проблему, которая ставит под вопрос принятие на вооружение новинки, – отсутствие квалифицированных ремонтников, способных ее обслуживать. Он отметил, что при замене или ремонте узлов и агрегатов с привычным строением тележек и шасси «вагон просто поднимали, выкатывали из-под него тележку, меняли узлы/агрегаты, закатывали тележку обратно». «В случае с низким полом такой вариант не подходит и тележки, как таковой, у этой модели нет… Конструкция этой части ходовой не позволяет так просто производить текущий ремонт каких-либо узлов».
@tramekb подчеркнул, что с завода уже пришел обновленный, доработанный вагон, однако, какие технические решения были приняты, все ли недочеты устранены, он пока сказать не может, но удалось как заметить пару отличий, так и обнаружить прежние недостатки: «В предыдущем варианте не было предусмотрено фронтальной камеры, работающей как видеорегистратор. В этот раз я так же не обнаружил даже намека на крепление камеры в кабине или в лобовой части вагона. Зато, как и прежде, «глазки» повесили над каждой дверью».
Говоря о рабочем месте, вагоновожатый отметил, что кабина водителя доработанной версии модели 71-405 практически не изменилась, но в ней появились три дисплея: «Центральный – бортовой компьютер, выводящий текущую информацию о работоспособности бортовых систем и разные необходимые значения, два крайних – мультимедийные экраны для трансляции изображений с камер-регистраторов. В остальном почти все так же».
Фото: ведущий блога Екатеринбургского трамвая
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.