Возрастное ограничение 18+
Надымский район выходит из «тупика» и становится важнейшим центром логистики ЯНАО. Благодаря новому мосту
В конце 2014 года ОАО «Корпорация Развития» планирует сдать в эксплуатацию мостовой переход через реку Надым, являющийся частью масштабного и беспрецедентного инфраструктурного проекта «Северный широтный ход». Глава администрации Надымского района Алексей Ситников отметил, что этот проект открывает не только большие перспективы для стратегического развития территории, но и поможет решить ряд социально-экономических задач.
– Для нас это не просто магистральная ветка, – говорит Алексей Ситников. – Благодаря новому транспортному коридору Надымский район перестает быть тупиковым узлом, которым оставался до последнего времени. В транспортной схеме автономного округа он становится важнейшим логистическим центром. Более того, в последующем коридор будет достроен до морского порта Сабетта, Северный широтный ход станет сильнейшим, качественно новым импульсом для развития не только инфраструктуры Ямала, но и страны. Строительство такого порта по своей исторической значимости можно сравнить, пожалуй, только с тем, как в свое время Петр Первый «прорубил» окно в Европу.
Не менее важен мостовой переход через реку Надым, который призван сформировать совершенно иную – современную – систему транспортного обеспечения для населения и предприятий промышленного сектора.
– Мост через Надым – важнейшая часть Северного широтного хода, – подчеркивает Алексей Ситников. – Ввод его в эксплуатацию позволит снять ряд проблем и на нашей территории. Ведь ежегодно, весной и осенью, существующую понтонно-мостовую переправу разбирают, и постоянное сообщение между поселком Старый Надым и городом прерывается. Фактически добраться с одного берега на другой можно лишь двумя способами: баржами или вертолетами. Это достаточно дорого и – самое главное – неудобно для людей.
Глава администрации района отметил, что во время распутицы Надым порой испытывает трудности и с поставкой продуктов. Завоз происходит из определенных расчетов, и если переправа из-за погодных условий устанавливается позже, то появляется дефицит, например, некоторых видов кисломолочной продукции. Конечно, серьезных перебоев в магазинах нет, а в детских учреждениях администрация района этого вообще не допускает. Удается держать на контроле и вопрос регулирования цен, которые в связи с отсутствием переправы незначительно, но все-таки поднимаются. Но все-таки для надымчан мост через реку Надым – это мечта, которая сегодня приобретает вполне реальные очертания и воплощается в жизнь.
– Но самое главное – этот переход, который является составляющей Северного широтного хода, открывает совершенно новые горизонты и новые перспективы в стратегическом развитии не только Надымского района и Ямало-Ненецкого автономного округа, но и России в целом, – подчеркнул Алексей Ситников.
В свою очередь генеральный директор ОАО «Корпорация Развития» Александр Белецкий отметил, что проект находится в высокой стадии готовности.
– Проделана огромная работа. Мы создали с ОАО «РЖД» в рамках работы ЯЖДК очень хороший консорциум – сильный и работоспособный. Полностью готова проектная документация. При Минтрансе РФ создана рабочая группа, прорабатывающая экономическую модель проекта, – упор делается на рассмотрении трех вариантов: лизинга, концессионного соглашения и привлечения заемных средств, выданных под гарантию Правительства РФ. Самое важное, инвесторы готовы к реализации проекта, что много раз уже подтверждалось заявлениями РЖД, Газпрома, ЯЖДК. В частности, в прошлом году ОАО «РЖД» и ОАО «ЯЖДК» договорились о перенаправлении грузов через Северный широтный ход. Это значит, что значительная часть грузопотока, ориентированного на порты Северо-Запада, может быть перенаправлена через новую железнодорожную магистраль. Соглашение гарантирует проекту грузооборот в объеме до 18 млн тонн в год, – заявил Александр Белецкий.
Напомним, что реализация проекта «Северный широтный ход» началась в сентябре 2011 года со строительства мостового перехода через реку Надым. Совмещенный мостовой переход, включающий в себя однопутную железнодорожную линию и двухполосную автомобильную дорогу, станет крупнейшим искусственным сооружением транспортной инфраструктуры в Надымском районе. Длина моста составит 1 334 километра.
Сегодня возведение объекта ведется в круглосуточном режиме. Основной этап строительства – надвижка автодорожного полотна и монтаж металлоконструкций железнодорожного строения – завершится в мае 2014 года. Планируемая дата сдачи в эксплуатацию – декабрь 2014 года.
– Для нас это не просто магистральная ветка, – говорит Алексей Ситников. – Благодаря новому транспортному коридору Надымский район перестает быть тупиковым узлом, которым оставался до последнего времени. В транспортной схеме автономного округа он становится важнейшим логистическим центром. Более того, в последующем коридор будет достроен до морского порта Сабетта, Северный широтный ход станет сильнейшим, качественно новым импульсом для развития не только инфраструктуры Ямала, но и страны. Строительство такого порта по своей исторической значимости можно сравнить, пожалуй, только с тем, как в свое время Петр Первый «прорубил» окно в Европу.
Не менее важен мостовой переход через реку Надым, который призван сформировать совершенно иную – современную – систему транспортного обеспечения для населения и предприятий промышленного сектора.
– Мост через Надым – важнейшая часть Северного широтного хода, – подчеркивает Алексей Ситников. – Ввод его в эксплуатацию позволит снять ряд проблем и на нашей территории. Ведь ежегодно, весной и осенью, существующую понтонно-мостовую переправу разбирают, и постоянное сообщение между поселком Старый Надым и городом прерывается. Фактически добраться с одного берега на другой можно лишь двумя способами: баржами или вертолетами. Это достаточно дорого и – самое главное – неудобно для людей.
Глава администрации района отметил, что во время распутицы Надым порой испытывает трудности и с поставкой продуктов. Завоз происходит из определенных расчетов, и если переправа из-за погодных условий устанавливается позже, то появляется дефицит, например, некоторых видов кисломолочной продукции. Конечно, серьезных перебоев в магазинах нет, а в детских учреждениях администрация района этого вообще не допускает. Удается держать на контроле и вопрос регулирования цен, которые в связи с отсутствием переправы незначительно, но все-таки поднимаются. Но все-таки для надымчан мост через реку Надым – это мечта, которая сегодня приобретает вполне реальные очертания и воплощается в жизнь.
– Но самое главное – этот переход, который является составляющей Северного широтного хода, открывает совершенно новые горизонты и новые перспективы в стратегическом развитии не только Надымского района и Ямало-Ненецкого автономного округа, но и России в целом, – подчеркнул Алексей Ситников.
В свою очередь генеральный директор ОАО «Корпорация Развития» Александр Белецкий отметил, что проект находится в высокой стадии готовности.
– Проделана огромная работа. Мы создали с ОАО «РЖД» в рамках работы ЯЖДК очень хороший консорциум – сильный и работоспособный. Полностью готова проектная документация. При Минтрансе РФ создана рабочая группа, прорабатывающая экономическую модель проекта, – упор делается на рассмотрении трех вариантов: лизинга, концессионного соглашения и привлечения заемных средств, выданных под гарантию Правительства РФ. Самое важное, инвесторы готовы к реализации проекта, что много раз уже подтверждалось заявлениями РЖД, Газпрома, ЯЖДК. В частности, в прошлом году ОАО «РЖД» и ОАО «ЯЖДК» договорились о перенаправлении грузов через Северный широтный ход. Это значит, что значительная часть грузопотока, ориентированного на порты Северо-Запада, может быть перенаправлена через новую железнодорожную магистраль. Соглашение гарантирует проекту грузооборот в объеме до 18 млн тонн в год, – заявил Александр Белецкий.
Напомним, что реализация проекта «Северный широтный ход» началась в сентябре 2011 года со строительства мостового перехода через реку Надым. Совмещенный мостовой переход, включающий в себя однопутную железнодорожную линию и двухполосную автомобильную дорогу, станет крупнейшим искусственным сооружением транспортной инфраструктуры в Надымском районе. Длина моста составит 1 334 километра.
Сегодня возведение объекта ведется в круглосуточном режиме. Основной этап строительства – надвижка автодорожного полотна и монтаж металлоконструкций железнодорожного строения – завершится в мае 2014 года. Планируемая дата сдачи в эксплуатацию – декабрь 2014 года.
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.