Возрастное ограничение 18+

Как правильно жаловаться на тарифы. Мастер-класс от свердловского министра ЖКХ

15.16 Четверг, 14 марта 2013
– Ни по одному из муниципалитетов не было превышений тарифа, установленного Региональной энергетической комиссией. Все предприятия ЖКХ соблюдали предписания РЭК, – заявил 14 марта министр энергетики и ЖКХ Свердловской области Николай Смирнов.

В декабре прошлого года и январе нынешнего проходила масштабная проверка предприятий ЖКХ по всей Свердловской области. В ряде управляющих компаний, как в Екатеринбурге, так и по области, тарифы все-таки были увеличены необоснованно. В первую очередь, управляющие компании выставляли слишком высокие платежи за общедомовое потребление энергоресурсов, несмотря на то, что постановлением РЭК установлена площадь, на которую начисляется общедомовое потребление. Некоторые УК, по словам министра, достаточно вольно трактовали понятие «общедомовая территория», а в некоторых случаях незаконно «приписывали» к общедомовой территории квадратные метры. Информация обо всех нарушениях направлена в Государственную жилищную инспекцию. Всем свердловчанам, пострадавшим от «сверхплатежей», будет сделан перерасчет.

При этом в некоторых муниципалитетах плата за отопление равномерно распределялась по всему году, то есть общая сумма коммунальных платежей была несколько меньше, но примерно одинаковая в течение всего года. После установки общедомовых приборов учета потребители платят по факту. В этом случае с началом отопительного сезона общий платеж за коммуналку вырос «естественным образом». По словам министра, теперь местным администрациям поручено разъяснить жителям причины такого скачка, уточняя, что следующим летом они будут платить меньше, чем в прошлом году.

– Если есть вопросы по платежам или тарифам, то в первую очередь следует обратиться в управляющую компанию, которая начисляет платежи. В первую очередь они должны дать разъяснения. Если потребитель услуг не удовлетворен ответом, то он должен обратиться в муниципалитет. Если и там ответ не дан либо он потребителя не удовлетворяет, то он имеет право обратиться по поводу применяемых тарифов (подчеркиваю, тарифов) в Региональную энергетическую комиссию, по вопросам нормативов и платежей в Государственную жилищную инспекцию, – рекомендует Николай Смирнов. – Если есть какие-то другие принципиальные вопросы, то он может обратиться в наше министерство, и тогда вместе с двумя вышеназванными организациями мы проведем комплексную проверку и ответим также комплексно. Мы не настаиваем на том, чтобы житель проходил все эти этапы, однако в большинстве случаев все вопросы удается разрешить на первом уровне, обратившись в УК или Расчетный центр.

Напоследок министр заметил, что в некоторых случаях потребители, недовольные качеством услуг ЖКХ или тарифами, пишут жалобы сразу на имя губернатора области Евгения Куйвашева.

Как правильно жаловаться на тарифы. Мастер-класс от свердловского министра ЖКХНиколай Смирнов показывает примерный размер коммунальных тарифов


Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
© Вечерние ведомости

Поддержать редакцию

Похожие материалы
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
Работая с этим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies. Статистика использования сайта отправляется в Google и Yandex. Политика конфиденциальности
OK