Возрастное ограничение 18+

Транспортное средство ТМВ-2 Уралвагонзавода задумывалось как альтернатива маневровому тепловозу. Его новый функционал удивляет экспертов

12.37 Четверг, 21 февраля 2013
Уралвагонзавод продемонстрировал экспертам из других регионов, как расширилась сфера применения многофункционального транспортного средства ТМВ-2 производства корпорации «УВЗ». Своеобразный тест-драйв этой техники прошел на Челябинском тракторном заводе с участием представителей вагоноремонтных фирм из Свердловской, Самарской и Челябинской областей, Пермского края, а также Республики Казахстан.

Главный специалист КБ МАП Андрей Анохин и руководитель проекта по ТМВ-2 Леонид Зелепухин, представившие тяговый модуль, рассказали, что машина задумывалась как эффективная альтернатива маневровому тепловозу, но сегодня сфера деятельности ТМВ-2 расширяется. Он уже зарекомендовал себя во внутрипортовых перевозках. Кроме того, может использоваться и при уборке дворовых территорий от мусора и снега. Если машину оснастить гидростатическими насадками, например, смонтировать кран-манипулятор, электрогенератор или гидравлический домкрат, диапазон применения станет еще больше.

В ходе презентации многофункциональное транспортное средство легко взяло на буксир пять платформ со стоящими на них машинами Челябинского тракторного – трубоукладчиком и бульдозером Б-12. Этот поезд тягач без пробуксовки провез вначале в одном направлении, потом из головы переместился своим ходом в хвост состава и вернул платформы на прежнее место. Освободившись от прицепов, ТМВ-2 вновь превратился в грузовик.

– Представленный Уралвагонзаводом тяговый модуль произвел благоприятное впечатление, – заявил Александр Макаренко, начальник отдела технического развития и информации ООО «Магистраль» из города Перми. – Это новое слово в развитии техники. ТМВ-2 также выгоден экономически: дешевле любого маневрового тепловоза.

Приехавший из Казахстана директор ТОО «Centre Commerc» Аскар Иманалиев признался, что в Казахстане таких агрегатов не выпускают. На его предприятии такой техники тоже нет. Но подобная универсальная машина нужна.

На Уралвагонзаводе изготовлена первая партия из пяти ТМВ-2. Один в январе 2013 года проходил испытания в Кургане, и потребители дали высокую оценку его работе. Еще одна машина была отправлена в ЗАО «Челябинское рудоуправление» в Увельском районе. Там она работает в карьере, откуда перевозит огнеупорную, керамическую и формовочную глину.

Сегодня Уралвагонзавод ведет подготовку производства для выпуска 50 тяговых модулей вагонов. К работе намечено приступить в апреле. Как сообщил заместитель генерального директора ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» Андрей Сентябов, начиная с 2013 года новая машина будет выпускаться как в головной компании корпорации, так и на площадке ЧТЗ.

ТМВ-2 можно считать очередным продуктом диверсификации производства в уральской промышленности. Эта машина создана в рамках масштабной программы по разработке и освоению новых видов гражданской техники, которая на сегодняшний день является одним из основных направлений стратегического развития корпорации «УВЗ».

Транспортное средство ТМВ-2 Уралвагонзавода задумывалось как альтернатива маневровому тепловозу. Его новый функционал удивляет экспертов


Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
© Вечерние ведомости

Поддержать редакцию

Похожие материалы
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
Работая с этим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies. Статистика использования сайта отправляется в Google и Yandex. Политика конфиденциальности
OK