От услуг «Уральского банка реконструкции и развития» могут отказаться постоянные клиенты

16.57 Среда, 6 февраля 2013
Новости дня
Екатеринбургский владелец пироговых «Подсолнухи» Андрей Семенов в своем ЖЖ критикует работу «Уральского банка реконструкции и развития». Причина недовольства – чрезмерная, по его мнению, нерасторопность банкиров. Будучи клиентом УБРиР более 10 лет, пару лет назад предприниматель обратился за кредитной картой. Однако банк предложил лимит, которого, как пишет он в своем ЖЖ, хватило бы на один поход в магазин за одеждой.

«Столько лет у них (в УБРиР. – Прим. ред.), но завпроизводством моей столовой получает у них карту с лимитом в 2,5 раза выше, чем предлагали мне», – не без иронии констатирует бизнесмен.

Кредитную карту с лимитом в три раза больше предприниматель получил в «Банке24.ру», однако минувшей осенью позвонили из УБРиР и сообщили, что для него есть «специальное предложение» – кредитка с лимитом 300 тысяч рублей. Далее орфография и пунктуация сохранены:

«Ок, думаю, пуркуа не па, карта 24.ру все равно скоро заканчивается. Прихожу и узнаю - мне надо заполнять заявку (просидев в очереди час), предоставлять документы о доходах и расходах (при том, что всю картину они и так видят, включая мою кредитную историю), ждать рассмотрения заявки (!!!). И только тогда они решат, какую карту с каким лимитом они мне выдадут (!)

Но тут они снова шлют смс, одну за другой, где утверждают, что решение-таки принято, и мне надо просто прийти получить карту.

Звоню на горячую линию, хочу прояснить. Проясняю - ничего не изменилось, мне снова надо писать заявку, документы и т.п. Спрашиваю, как бы исключиться из их базы рассылок и заодно как высказать "фи". Так вот, и то, и другое надо делать... В письменном виде!!! В отделении банка! Другие "жалобы" они не рассматривают… Мелочь, вроде бы, а бесит.:)», – заключает предприниматель.

В отделе внешних коммуникаций УБРиР «ВВ» сообщили: «В настоящий момент сотрудники банка связываются с клиентом, чтобы разобраться в сложившейся ситуации. Все озвученные клиентом вопросы будут решены в ближайшее время».

Перед тем, как оформить карту с овердрафтом или получить кредит, потенциальный клиент приносит в банк пакет документов, оставляет о себе самую свежую и достоверную информацию. Отказ банка в выдаче кредита совсем не означает, что документы будут уничтожены. Напротив – вся полученная информация, как правило, обрабатывается особым образом. Как любят говорить сами банкиры, «каждая «свободная» тысяча рублей в бюджете индивидуума – это потенциальный платеж по кредиту». То есть банки претендуют на деньги потенциальных клиентов ровно так же, как магазин одежды, бытовой техники или салон красоты. Правда, о допуске к обработке личных данных, который есть у банков, предприятия общепита или розничной торговли могут лишь мечтать.

Если в распоряжении банкиров появляются имя, фамилия и мобильный телефон конкретного человека, то прикинуть его платежеспособность – дело техники. Иногда достаточно заглянуть в кредитную историю, а это неотъемлемое право любого банка, и по регулярности платежей, их размеру вычислить «хорошего» заемщика. Отправить СМС с привлекательным предложением – также дело техники. Главное, чтобы потенциальный клиент пришел, а там есть вероятность, что вместо большой и вкусной рыбы он удовлетворится головой или хвостом. Как вариант, меньшей суммой под больший процент.

Очевидно, что подобная технология приводит в некое замешательство пользователей банковских услуг, которые уверены в своей платежеспособности. Правда, на деле далеко не все доходы очевидны для банков. Кроме того, если речь идет о переманивании клиентов, у которых уже есть кредитная карта, нужно понимать, что размер овердрафта в новом банке суммируется с тем, что уже имеется у клиента, и о намерении его закрыть, перед тем как оформить себе новую карту, клерки вряд ли догадываются.

Так или иначе, но охота за «хорошим» заемщиком со временем будет только набирать обороты, и дело уже в готовности того или иного банка встретить потенциального клиента. «Сервис – это мелочи», – пишет Андрей Семенов. Правда, банкирам не стоит забывать, что общее впечатление как раз таки и складывается из мелочей.
Кирилл Трошин © Вечерние ведомости
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.