«Барселонский вариант». Для строительства екатеринбургского метро привлекут иностранцев

17.06 Вторник, 27 ноября 2012
Новости дня
Замглавы администрации Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Сергей Мямин во вторник, 27 ноября, провел совещание по подготовке к проектированию второй ветки екатеринбургского метрополитена, сообщает пресс-служба мэрии.

Первая очередь второй линии будет включать 4 станции: «Площадь 1905 года» (место пересечения с первой веткой метро), «Уральских Коммунаров» (в районе Центрального стадиона), «Татищевская» (ее строительство планируется в районе пересечения улиц Токарей – Татищева) и «Металлургическая» (на перекрестке улиц Крауля – Викулова).

В качестве оптимальной «конструкции» второй ветки был выбран так называемый барселонский вариант – двупутный тоннель диаметром 12,3 метра. Напомним, такой вариант предполагает, что движение поездов разных направлений осуществляется друг над другом. По сравнению с классическим вариантом данный способ требует меньшего объема раскопок и инженерных коммуникаций. Это в свою очередь позволяет сократить количество и площадь уличных перекрытий, что особенно актуально на территории плотной городской застройки, где и будет проложена первая очередь второй ветки екатеринбургского метрополитена. Еще одним неоспоримым плюсом такой конструкции является возможность достраивать станции по мере необходимости уже после того, как тоннель был запущен в эксплуатацию, так как сами станции располагаются непосредственно в сечении тоннеля.

В качестве экспертов-консультантов муниципальные власти привлекли барселонских метростроителей, которые обладают большим опытом как в проектировании, так и в эксплуатации такого метрополитена. На прошлой неделе испанские специалисты уже посетили уральскую столицу, осмотрели действующую ветку и ознакомились с уже существующими разработками по второй.

«Сегодня Екатеринбург выбран в качестве одной из площадок проведения игр чемпионата мира по футболу 2018 года, еще через год будет принято решение о месте проведения Всемирной универсальной выставки «ЭКСПО-2020». Такие амбициозные планы накладывают определенную ответственность на город – на его жителей и руководство. Это значит, что мы должны создать достойные условия для проведения этих мероприятий, следовательно, необходимо подготовить и транспортную сеть, и строительство метрополитена в этой сфере является важнейшей задачей. Привлечение барселонских специалистов позволит нам существенно сократить время на разработку концепции, а также избежать детских ошибок в процессе проектирования», – отметил Сергей Мямин.
© Вечерние ведомости
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.