Куйвашев подписал указ о создании свердловского департамента по печати и массовым коммуникациям. Идею новой структуры поддерживает 85% СМИ

17.56 Четверг, 25 октября 2012
Новости дня
Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев подписал указ № 774-УГ о создании департамента по печати и массовым коммуникациям.

Основной задачей нового подразделения администрации губернатора станет реализация мер, направленных на поддержку и стратегическое развитие муниципальной и независимой прессы региона. Планируется реализовать широкомасштабную программу по обучению журналистского сообщества, цели которой – адаптация традиционных медиа в новых информационных реалиях, комплексное продвижение существующих медиа-брендов, внедрение принципов бизнес-планирования в муниципальных СМИ, освоение новых принципов работы на коммерческом рынке, реализация стратегии увеличения доходов, развитие системы розничных продаж, переход на современные визуальные модели и т.д. Департамент займется разработкой форм государственной поддержки СМИ городов и районов Свердловской области.

Новый департамент призван стать для медийного сообщества Свердловской области коммуникатором по отраслевому признаку, будет отвечать за связи с такими структурами, как Союз журналистов России и иные общественные медийные организации, а также другими структурами – Федеральной антимонопольной службой, Роскомнадзором, Российской телевизионной и радиовещательной сетью, Почтой России, Роспечатью и др.

В настоящее время на территории Свердловской области зарегистрировано порядка тысячи печатных, электронных и сетевых средств массовой информации. По этому показателю регион занимает третье место в стране. Совокупный недельный тираж печатных СМИ превышает 800 тысяч экземпляров. До недавнего времени Свердловская область была единственным регионом из числа десяти крупнейших в стране, где отсутствовало специализированное структурное подразделение, отвечающее за вопросы развития медиа-пространства.

Проведенный в октябре 2012 года опрос показал, что более 50 процентов СМИ городов и районов региона за последние два года не инвестировали в своих сотрудников ни рубля. Почти половина муниципальных газет и телерадиокомпаний недовольны своей организационно-правовой формой как не соответствующей плодотворной работе на коммерческом рынке.

Более трети представителей малой прессы попадали в поле зрения Роскомнадзора и ФАС с нарушениями различного характера. Основными рисками для успешного развития своих СМИ редакторы назвали рост затрат, нехватку квалифицированного персонала, слабый рекламный рынок, уход «газетного поколения читателей» и качество работы партнеров в области подписки и распространения продукции.

Более 85 процентов городских и районных СМИ в опросе поддержало идею создания отдельного департамента, курирующего вопросы медиа-отрасли.
© Вечерние ведомости
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.