Возрастное ограничение 18+
Свердловская область готова отказаться от реализации регионального «Сколково». Ждут решения федеральных властей
Как сообщил первый замглавы администрации губернатора Свердловской области Алексей Багаряков, все работы по строительству инфраструктуры в ОЭЗ «Титановая долина» остановлены – областные власти ждут решения федеральных властей о софинансировании проекта, сообщает информационный портал «Повестка дня».
– Мы не обнаружили в России ни одной ОЭЗ, которая финансировалась бы только за счет областных бюджетов. Подняли документы по «Титановой долине» и выяснили: регион уже потратил несколько сотен миллионов рублей – на проектирование и т.д. До конца года в бюджете стоит оплата еще 300 млн рублей. Тогда мы спросили Федерацию, не хочет ли она вложиться, – передает слова Багарякова «Деловой квартал».
Он уточнил, что область просит у федерального бюджета свыше 1 млрд рублей – только на первую часть, чтобы провести на площадку инженерные коммуникации.
– Мы обращаемся не только к федеральному бюджету. Там несколько источников – и Фонд реформирования ЖКХ, и Минтранс – на дороги… Суммарно – до 8 млрд рублей мы просим, чтобы этот проект начал работать. Но первый транш – миллиард. В этом случае область готова быть соинвестором в пропорциях от 10 до 50%. Но в равных объемах реально нам не потянуть, – отмечает Багаряков.
К тому же замглавы администрации добавил, что если федеральные власти согласятся участвовать в проекте, будет подписано соглашение о намерениях.
– Если же не готова, то, в моем понимании, областные деньги надо потратить на что-то более стоящее. А «Титановую долину» отложить, пока мы не решим все проблемы, – заявил Багаряков.
Он также уточнил, что решение федеральные власти примут до ноября 2012 года. Напомним, решение о создании ОЭЗ в Свердловской области было принято правительством России в декабре 2010 года по аналогии с московским «Сколково». По планам, в «Титановой долине» разместятся предприятия по обработке титана для авиастроения, космонавтики, судо- и автомобилестроения, энергетики, медицины, а также заводы по созданию двигателей. К 2030 году на площади в 1 тысяча га должны быть построены 65 предприятий и все виды инфраструктурных сетей, ТЭЦ, административно-деловой центр, грузовой двор, таможенная инфраструктура, авто- и железнодорожные дороги. На сегодня резидентами ОЭЗ являются компании «ВСМПО – Новые технологии», «Синерсис», «Стройдизель-Композит» и Уральский оптический завод.
– Мы не обнаружили в России ни одной ОЭЗ, которая финансировалась бы только за счет областных бюджетов. Подняли документы по «Титановой долине» и выяснили: регион уже потратил несколько сотен миллионов рублей – на проектирование и т.д. До конца года в бюджете стоит оплата еще 300 млн рублей. Тогда мы спросили Федерацию, не хочет ли она вложиться, – передает слова Багарякова «Деловой квартал».
Он уточнил, что область просит у федерального бюджета свыше 1 млрд рублей – только на первую часть, чтобы провести на площадку инженерные коммуникации.
– Мы обращаемся не только к федеральному бюджету. Там несколько источников – и Фонд реформирования ЖКХ, и Минтранс – на дороги… Суммарно – до 8 млрд рублей мы просим, чтобы этот проект начал работать. Но первый транш – миллиард. В этом случае область готова быть соинвестором в пропорциях от 10 до 50%. Но в равных объемах реально нам не потянуть, – отмечает Багаряков.
К тому же замглавы администрации добавил, что если федеральные власти согласятся участвовать в проекте, будет подписано соглашение о намерениях.
– Если же не готова, то, в моем понимании, областные деньги надо потратить на что-то более стоящее. А «Титановую долину» отложить, пока мы не решим все проблемы, – заявил Багаряков.
Он также уточнил, что решение федеральные власти примут до ноября 2012 года. Напомним, решение о создании ОЭЗ в Свердловской области было принято правительством России в декабре 2010 года по аналогии с московским «Сколково». По планам, в «Титановой долине» разместятся предприятия по обработке титана для авиастроения, космонавтики, судо- и автомобилестроения, энергетики, медицины, а также заводы по созданию двигателей. К 2030 году на площади в 1 тысяча га должны быть построены 65 предприятий и все виды инфраструктурных сетей, ТЭЦ, административно-деловой центр, грузовой двор, таможенная инфраструктура, авто- и железнодорожные дороги. На сегодня резидентами ОЭЗ являются компании «ВСМПО – Новые технологии», «Синерсис», «Стройдизель-Композит» и Уральский оптический завод.
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.