Возрастное ограничение 18+

Вторую ветку «подземки» Екатеринбурга построят по-новому. За образец взято метро Барселоны

17.39 Вторник, 14 августа 2012
Сегодня, 14 августа, заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Сергей Мямин провел совещание по подготовке к проектированию второй ветки екатеринбургского метрополитена, сообщил информационно-аналитический департамент администрации Екатеринбурга.

Как рассказал директор «УЗПС метро» Владимир Кагилев, сегодня специалисты подошли вплотную к стадии рабочего проектирования. В ближайшее время руководителям города предстоит выбрать вариант строительства метрополитена. В настоящее время существует три варианта. Первый, классический, подразумевает два однопутных тоннеля пятиметрового диаметра, при этом посадочные платформы станций располагаются между двух разнонаправленных путей. Именно этот способ обустройства станции реализован сегодня в уральской столице. Также предложено сделать единый тоннель девятиметрового диаметра – в этом случае разнонаправленные пути расположены рядом, а посадочные платформы располагаются по краям. Подобное решение прорабатывается сегодня в Санкт-Петербурге. И еще один вариант предусматривает строительство единого тоннеля двенадцатиметрового диаметра – в этом случае движение поездов разных направлений осуществляется друг над другом. Такое технологическое решение представлено, например, в Барселоне. Именно такая организация движения, по мнению специалистов, сегодня наиболее актуальна для уральской столицы.

Кроме массы технических плюсов, преимуществом последнего варианта является его стоимость. За счет того, что станции располагаются непосредственно в сечении тоннеля, отсутствует необходимость вести отдельные строительные работы – это дает экономию минимум 10%. Кроме того, такой тип организации позволяет значительно оптимизировать пространственную организацию объектов подземки.

Еще один вопрос, который обсудили собравшиеся, – способ управления поездов метро. Рассматриваются варианты полностью автоматического (без участия машиниста) и полуавтоматического (машинист присутствует в качестве наблюдателя) управления. Конкретные ответы на поставленные сегодня вопросы появятся в процессе рабочего проектирования, которое начнется, как только будут проведены соответствующие торги. По словам Владимира Кагилева, это должно произойти в ближайшее время.

Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
© Вечерние ведомости

Поддержать редакцию

Похожие материалы
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
Работая с этим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies. Статистика использования сайта отправляется в Google и Yandex. Политика конфиденциальности
OK