Возрастное ограничение 18+

На Урале рождается новый федеральный мега-проект – Северный широтный путь: цена вопроса 150 миллиардов рублей

18.59 Пятница, 29 октября 2010
В минтрансе РФ под председательством главы министерства Игоря Левитина и полпреда президента РФ в УрФО Николая Винниченко состоялось совещание по вопросам дальнейшей реализации проекта Урал Промышленный – Урал Полярный. По информации пресс-службы корпорации «УП-УП», особое внимание стороны уделили стратегическому характеру планируемого к реализации комплексного инвестиционного проекта.

Замруководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Леонид Бершанский доложил на заседании о новой концепции реализации проекта позволяющей сформировать Северный широтный ход Обская-Салехард-Надым-Пангоды-Новый Уренгой-Коротчаево. Финансирование проекта будет осуществляться за счет федерального и регионального бюджетов, инвестиционных программ ОАО «Газпром» и РЖД, а также средств Корпорации Урал Промышленный – Урал Полярный.

Председатель наблюдательного Совета Корпорации Александр Белецкий в свою очередь отметил отметил, что возведение новой транспортной линии имеет ключевой характер для реализации комплексного инвестиционного проекта «УП-УП», а в более широком смысле – для модернизации экономики УрФО и России в целом.

Он отметил: «В состав Северного широтного хода включены достройка ст. Обская-II. строительство нового железнодорожного участка от станции Обская-II до левого подхода к мостовому переходу через реку Обь, строительство мостового перехода через Обь с подходами в районе Салехарда. Также включены строительство нового железнодорожного участка от правого подхода к мостовому переходу через Обь до станции Салехард, строительство новой железнодорожной линии «Салехард-Надым», строительство мостового перехода через реку Надым, достройка железнодорожных участков «Надым-Пангоды», «Пангоды-Новый Уренгой», «Новый Уренгой-Коротчаево» и усиление железнодорожного направления «Лабытнанги-Чум-Котлас-Коноша».

Общий объем финансирования по проекту составит около 150 миллиардов рублей. Ожидается, что строительство магистрали начнется в 2011 году и завершится в 2014 году.

По итогам обсуждения принято решение о подписании Соглашения о намерениях по реализации комплексного инвестиционного проекта Урал Промышленный – Урал Полярный с развитием Северного широтного хода. Свои подписи под этим документом поставят руководители всех заинтересованных сторон, в том числе: Федерального агентства железнодорожного транспорта Минтранса РФ, Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, ОАО «Корпорация Урал Промышленный – Урал Полярный», ОАО «РЖД», ОАО «Газпром».

Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
© Вечерние ведомости

Поддержать редакцию

Похожие материалы
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
1 комментарий
Алексиус
Добавил Алексиус
29 ноября 2010 13:07
Нормально, туды генераллисимуса по 501-й стройке все же не пропадут даром. отсыпка полотна всяк в дело пойдет.
Работая с этим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies. Статистика использования сайта отправляется в Google и Yandex. Политика конфиденциальности
OK