Возрастное ограничение 18+

Евгений Липович задумался о том, как сделать улицу 8 Марта более «человечной»

13.35 Пятница, 3 февраля 2012
Похоже, что заместитель главы администрации Екатеринбурга Евгений Липович задумался о совершенствовании одной из главных улиц города – 8 Марта. Для этого чиновник решил ознакомиться с европейским опытом благоустройства улично-дорожной сети, в частности с практикой властей Парижа.

Евгений Липович отметил, что 8 Марта определяет структуру застройки Екатеринбурга с первых лет его существования. До недавнего времени на 8 Марта, как и на прилегающие Титова и Селькоровскую, возлагались функции выездных автодорог в сторону Полевского. Теперь же, согласно Генплану города, эту задачу решили улицы Московская и Новосибирская. В связи с этим, по мнению чиновника, стратегию эксплуатации 8 Марта можно пересмотреть, сделав акцент на пешеходах.

Примером «живых» улиц, в которую может превратиться 8 Марта, служат улицы Парижа, где муниципальные власти на городских дорогах добились равноправия между автотранспортом, велосипедами и пешеходами. Как заявляют французские инженеры, благодаря установленному оборудованию на проезжих частях скорость машин, автобусов и велосипедистов соизмерима со скоростью пешеходов. Такие улицы парижане называют «человечными» или «живыми».

Торможению транспорта помимо искусственных преград способствует специально организованная кривизна.

– Для того, чтобы автомобили были медленнее, необходимо избегать длинных прямых участков, создавая крутые углы и повороты, – делится опытом европейский инженер.

Горожане сами могут ознакомиться с парижской дорожной стратегией и оценить ее преимущества в блоге Евгения Липовича.

Кроме того, говоря о реконструкции 8 Марта, чиновник выразил сомнение в правильности решения демонтировать трамвайные пути на участке от перекрестка с Радищева до проспекта Ленина.

– Сегодня, учитывая общемировую тенденцию по развитию городского электротранспорта, многие специалисты ставят под сомнение правильность принятого 25 лет назад решения, – отметил Липович.

Улица 8 Марта (бывшая Уктусская, Турчаниновская, Метлинская, Троцкого) расположена между Октябрьской площадью и переулком Рижским, протяженность с севера на юг – 6600 метров. Пересекает границы Верх-Исетского, Ленинского, Чкаловского административных районов, Центрального, Южного и Ботанического жилых районов. Уже на ранних планах города намечается ось будущей улицы вдоль застройки дворов мастеровых и подьячих. На планах 1743, 1785 годов улица выглядит практически сформированной и за пределами крепости от Уктусских ворот. Некоторое время до сплошной застройки Купецкой слободы называлась «Уктусской перспективной дорогой». С 1929 года по оси улицы пролегают трамвайные пути, а с 1990-х под ней проходит линия метрополитена.

Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
© Вечерние ведомости

Поддержать редакцию

Похожие материалы
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
Работая с этим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies. Статистика использования сайта отправляется в Google и Yandex. Политика конфиденциальности
OK