Возрастное ограничение 18+
Столетний автомобиль французских промышленников приехал в Екатеринбург
В павильоне «Машина времени», расположенном на Плотинке, появился новый автомобиль - «Lion-Peugeot» Type VA 1907 года выпуска, который будет занимать почетное выставочное место в центре Екатеринбурга в течение двух недель. Редкая машина из коллекции Музея автомобильной техники УГМК сменила первый экспонат выездной экспозиции - автомобиль с двигателем внутреннего сгорания Benz Patent-Motorwagen, который был запатентован немецким инженером Карлом Бенцем в 1886 году.
«Автомобиль как таковой изобрели немцы, но именно французы первыми воспользовались преимуществами нового вида транспорта в полной мере. На рубеже веков Париж стал автомобильной столицей Европы: во Франции проходили первые «гонки моторов», специализированные выставки, а также обсуждались конвенции, регулирующие правила передвижения на машинах. Именно французские фирмы зачастую были первопроходцами автобизнеса. И история Пежо – прекрасная тому иллюстрация», — рассказал специалист Музея автомобильной техники Андрей Зимин.
Французское семейство Пежо помимо металлообрабатывающих цехов контролировало целых два автомобильных бренда: «Peugeot» и «Lion-Peugeot». Представленная в выставочном павильоне Type VA – одна из первых моделей марки «Lion-Peugeot». Это маленькая машина с одноцилиндровым двигателем объемом 785 см3 и мощностью 6,5 л.с. Максимальная скорость, которую могла достичь легкая коляска, — 35 км/ч. Всего французские промышленники выпустили около тысячи экземпляров этого автомобиля.
Несмотря на столь солидный возраст — 112 лет — Lion-Peugeot заводится и приходит в движение. Это самый ранний экспонат, который Музей автомобильной техники УГМК демонстрирует на ходу.
Выставочная площадка «Машина времени» открылась на Плотинке в марте и завершит свою работу в июле - накануне старта ретро-ралли «Кубок Урала» (официальный этап Кубка РАФ по ретро-ралли). На протяжении четырех месяцев экспозиция будет знакомить жителей Екатеринбурга и гостей города с историей автомобилестроения. Вслед за удивительными машинами начала XX века в павильоне представят стильные авто 1920-30-х годов, а также солидные автомобили представительского класса.
Интересный факт: Лев, как символ «Peugeot» с 1858 года, сразу же появился на первых автомобилях компании и до сих пор украшает современные машины. Разработанное ювелиром клеймо с изображением льва ставилось на лучшие изделия компании. «Царь зверей» на капоте означал гарантию качества автомобиля и материалов, используемых для его сборки.
Кстати, Музей автомобильной техники УГМК - крупнейшее в России собрание ретро-автомобилей, мотоциклов и велосипедов. В 4-этажном здании на площади 12 тыс. м2 представлена 130-летняя история автомобилестроения. В уникальной коллекции – порядка 400 экспонатов. Только за прошлый год автомузей в Верхней Пышме посетили более ста тысяч человек.
Напомним, что Музей автомобильной техники УГМК является инициатором и одним из организаторов ретро-ралли «Кубок Урала» (этап Кубка Российской автомобильной федерации по ретро-ралли), которое впервые пройдет 13-14 июля 2019 года в Екатеринбурге и его окрестностях. Ожидается, что в соревнованиях примут участие лучшие российские гонщики и экипажи из-за рубежа.
«Автомобиль как таковой изобрели немцы, но именно французы первыми воспользовались преимуществами нового вида транспорта в полной мере. На рубеже веков Париж стал автомобильной столицей Европы: во Франции проходили первые «гонки моторов», специализированные выставки, а также обсуждались конвенции, регулирующие правила передвижения на машинах. Именно французские фирмы зачастую были первопроходцами автобизнеса. И история Пежо – прекрасная тому иллюстрация», — рассказал специалист Музея автомобильной техники Андрей Зимин.
Французское семейство Пежо помимо металлообрабатывающих цехов контролировало целых два автомобильных бренда: «Peugeot» и «Lion-Peugeot». Представленная в выставочном павильоне Type VA – одна из первых моделей марки «Lion-Peugeot». Это маленькая машина с одноцилиндровым двигателем объемом 785 см3 и мощностью 6,5 л.с. Максимальная скорость, которую могла достичь легкая коляска, — 35 км/ч. Всего французские промышленники выпустили около тысячи экземпляров этого автомобиля.
Несмотря на столь солидный возраст — 112 лет — Lion-Peugeot заводится и приходит в движение. Это самый ранний экспонат, который Музей автомобильной техники УГМК демонстрирует на ходу.
Выставочная площадка «Машина времени» открылась на Плотинке в марте и завершит свою работу в июле - накануне старта ретро-ралли «Кубок Урала» (официальный этап Кубка РАФ по ретро-ралли). На протяжении четырех месяцев экспозиция будет знакомить жителей Екатеринбурга и гостей города с историей автомобилестроения. Вслед за удивительными машинами начала XX века в павильоне представят стильные авто 1920-30-х годов, а также солидные автомобили представительского класса.
Интересный факт: Лев, как символ «Peugeot» с 1858 года, сразу же появился на первых автомобилях компании и до сих пор украшает современные машины. Разработанное ювелиром клеймо с изображением льва ставилось на лучшие изделия компании. «Царь зверей» на капоте означал гарантию качества автомобиля и материалов, используемых для его сборки.
Кстати, Музей автомобильной техники УГМК - крупнейшее в России собрание ретро-автомобилей, мотоциклов и велосипедов. В 4-этажном здании на площади 12 тыс. м2 представлена 130-летняя история автомобилестроения. В уникальной коллекции – порядка 400 экспонатов. Только за прошлый год автомузей в Верхней Пышме посетили более ста тысяч человек.
Напомним, что Музей автомобильной техники УГМК является инициатором и одним из организаторов ретро-ралли «Кубок Урала» (этап Кубка Российской автомобильной федерации по ретро-ралли), которое впервые пройдет 13-14 июля 2019 года в Екатеринбурге и его окрестностях. Ожидается, что в соревнованиях примут участие лучшие российские гонщики и экипажи из-за рубежа.
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.