Комитет по бюджету и налогам рассмотрел отчет об исполнении бюджета Перми за 2020 год

18.41 Четверг, 20 мая 2021
Пермский край: новости дня
По данным администрации Перми, несмотря на сложную экономическую ситуацию, связанную с пандемией, бюджет города в 2020 году сохранил социальную направленность, был ориентирован на реализацию национальных проектов и подготовку к 300-летию Перми, профилактику распространения коронавируса и поддержку пострадавших отраслей.

При этом первоначально утвержденные решением Пермской городской Думы показатели бюджета менялись 6 раз. По итогам 2020 года исполнение бюджета по доходам составило 37 млрд рублей (101,9%), по расходам 38,4 млрд рублей (91,9%), дефицит составил 1,4 млрд рублей.

Налоговые доходы составили 15,4 млрд рублей (исполнение 104,4%), неналоговые – 3,8 млрд рублей (исполнение 95,8%). Не исполнены плановые показатели по налогу на имущество физических лиц и доходам от перечисления платы за проезд и провоз багажа.

В 2020 году в Перми реализовывалось 19 муниципальных программ. На эти цели было направлено из городского и иных бюджетов, а также из внебюджетных источников 34,8 млрд. рублей (91,5% от уточненного плана). Со средней и высокой степенью эффективности реализовано 15 муниципальных программ, 4 – с низкой: «Доступное и качественное образование, «Развитие сети образовательных организаций», «Организация регулярных перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом», «Управление муниципальным имуществом».

Низкий уровень освоения средств сложился по муниципальным программам «Благоустройство» и «Организация дорожной деятельности», в связи с приостановкой работ в рамках режима самоизоляции, отсутствием положительных заключений госэкспертизы на проектную документацию, необходимостью корректировки проектов и длительностью работ по переустройству инженерных сетей.

Расходы бюджета по непрограммным направлениям выполнены на 95,4% от уточненного плана. На уровне исполнения также сказалась пандемия.

В перечень бюджетных инвестиций на 2020 год было включено 70 объектов, на их осуществление было предусмотрено 8 млрд рублей. В итоге кассовые расходы составили 6,4 млрд рублей, неосвоение бюджетных инвестиций – 18,8%. При этом по 11 объектам средства на реализацию были полностью сокращены. На уровне 100% исполнено 23 инвестиционных проекта из 70. По 12 инвестпроектам исполнение составило 0%.

Председатель Контрольно-счетной палаты Перми Мария Батуева отметила, что в ходе исполнения бюджета объем нарушений и недостатков составил 114,7 млн рублей, установлены неэффективные расходы – 45,5 млн рублей. Внешней проверкой бюджета устранено нарушений на сумму 217,9 млн рублей (99,6% от подлежащих устранению). Подавляющее большинство из них составляют нарушения при ведении бухучета и отчетности.

Депутат Илья Лисняк считает, что план по доходам от реализации муниципального имущества не выполняется, потому что в него включены заведомо неликвидные объекты, как аварийное здание на ул. Лебедева, 25, и спросил, как будет решаться эта проблема. Руководитель департамента имущественных отношений администрации Перми Михаил Берников ответил, что в прошедшем году три месяца торги вообще не проводились из-за пандемии, тем не менее, 38 аукционов удалось провести. При этом 90% пустующих площадей – подвалы. Что касается объекта по ул. Лебедева, 25, по его словам, цель была реализовать долю муниципалитета – объект аварийный, не подлежащий реконструкции и восстановлению.

Председатель комитета по бюджету и налогам Наталья Мельник подчеркнула, что речь идет о системном подходе к планированию доходов, в том числе, необходимости отслеживать состояние городского имущества.

Депутаты Евгений Глезман и Владимир Молоковских обратили внимание на данные по нарушениям бухучета, неэффективному и нецелевому использованию бюджетных средств. Начальник департамента финансов Вера Титяпкина ответила, что основные нарушения устранены, по остальным готовится план работы.

Комитет рекомендовал администрации города принять исчерпывающие меры по устранению выявленных КСП недостатков и установлению ответственности должностных лиц, определить единые подходы со стороны главных распорядителей бюджетных средств к информации о бюджетных инвестициях в объекты муниципальной собственности. Также рекомендовано провести анализ использования земельных участков муниципальными унитарными предприятиями на предмет наличия договоров аренды, полноты и своевременности осуществления арендных платежей, обеспечить законность использования земельных участков МУПами.
Марина Осипова © Вечерние ведомости
Похожие материалы
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
Работая с этим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies. Статистика использования сайта отправляется в Google и Yandex. Политика конфиденциальности
OK