Возрастное ограничение 18+

В Перми опасны даже гарантийные дороги

Инспекция ОНФ не смогла разглядеть на городских магистралях дорожную разметку

13.25 Четверг, 15 октября 2015
Передвигаться по дорогам Перми опасно, гарантийные объекты нуждаются в ремонте, а социальные учреждения по-прежнему недоступны для маломобильных посетителей. К такому выводу пришла инспекция Народного фронта. Особенно тягостное впечатление произвели на «фронтовиков» внутриквартальные проезды и второстепенные дороги в спальных районах. Чем дальше от центра города, тем хуже, отмечают они. На окраине не очищены от снега даже пешеходные переходы и автобусные остановки. Это при том, что город уже неделю борется с зимой, наступившей не по графику.

Инспекция ОНФ, стартовавшая в июле от «нулевого километра» на Красной площади Москвы, уже побывала в Северо-Западном, Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах. В Пермь она прибыла явно не в самое выигрышное время – город встретил участников рейда снегом и грязью на дорогах и тротуарах.

– Дорожная разметка на улицах города почему-то отсутствует, ее нет даже на пешеходных переходах. На новом шоссе Космонавтов настолько крутые разворотные участки, что там опасно двигаться даже при хорошей погоде и хорошо видимой разметке. А автобусам и большегрузным автомобилям приходится срезать эти места под углом, нарушая рядность движения, тем самым ставя под угрозу безопасность на данном участке, – рассказал руководитель инспекции, член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев.

В порядке критики самого статусного дорожного объекта города он отметил и особенности конструкции 8 надземных переходов на шоссе Космонавтов. По оценке Александра Васильева, эти конструкции противоречат здравому смыслу, поскольку пандусы для инвалидов здесь располагаются по 12 пролетов на подъеме и столько же на спуске, и каждый имеет длину в 6 метров.

По мнению эксперта, для преодоления таких препятствий требуется значительная физическая сила. Правда, альтернатива применительно к надземным переходам не очень понятна. Тем не менее проверяющие «задались вопросом о целесообразности такого инженерного решения» и пообещали направить запрос в администрацию города с целью выяснения деталей этого проекта. Там им, по всей видимости, предстоит узнать, что это не совсем городской проект.

В целом же претензии «фронтовиков», которые выбирали объекты для осмотра в том числе и по рекомендациям местных жителей, вполне обоснованны. Так, участники инспекции обратили внимание на состояние Камского моста, отремонтированного в 2013 году. На всем протяжении его дорожного полотна заметны необработанные швы и заплатки, а по одной из полос движения образовалась колея.

На улице Восстания, где в сутки проезжает более 12 тысяч автомобилей, дорога в ямах и просадках. На перекрестке Уральской и Крупской колея в 3,5 см – выше допустимых значений. На Ласьвинской межрельсовая просадка на оживленном перекрестке составила 18 см, это в 4 раза больше допустимых параметров. Автомобилям в этом месте приходится снижать скорость почти до полной остановки. Улица Маршала Рыбалко, где ремонт был произведен в 2013 году, вся в трещинах, там плохо работает ливневая канализация, заметны просадки люков.

Придорожная инфраструктура города также оставляет желать лучшего. Возле учебных учреждений рекомендованные требования о знаках на желтой основе игнорируются, а обязательные требования по установке ограждений и неровностей не выполняются. У лицея № 2 по ул. Самаркандской знаки «Осторожно, дети», «40» и «Пешеходный переход» выполнены не на желтом фоне, отсутствуют знаки «20», искусственные неровности, а направляющих ограждений недостаточно. Без желтой подложки знаки и возле школы для слабовидящих детей на этой же улице и у школы № 48 на Хрустальной. И направляющие ограждения у обоих учреждений отсутствуют.

Также активисты ОНФ посетили ряд медучреждений Перми. И нигде не обнаружили парковки для автомобилей инвалидов. Парковки на территории больничных комплексов ограничены шлагбаумами, и въезд разрешен только по пропускам. Так, въезд в Краевую клиническую больницу со стороны ул. Луначарского закрыт шлагбаумом с табличкой «Въезд по пропускам».

Со слов сотрудников охраны учреждения, парковка на территории больничного комплекса предусмотрена только для персонала, а больные и инвалиды могут заехать по пропускам, который выписывает лечащий врач. Словом, для инвалида дело за малым: каким-то образом попасть на прием к врачу в первый раз. Судя по всему, это редко кому удается: за больничным шлагбаумом оборудованных мест для парковки инвалидов нет. Такая же ситуация с парковкой у Перинатального центра, Центра сердечно-сосудистой хирургии и детской поликлиники на улице Шевченко.

На улице КИМ, где располагаются корпуса больничного городка – больницы № 6 и № 4, поликлиники № 9 и № 4, – въезд на территорию открыт, места для парковки есть, но нет соответствующего знака. У входа в поликлинику № 4 установленный пандус не соответствует нормативным требованиям и имеет слишком большой уклон.

Добавим, что разовых рейдов явно недостаточно для того, чтобы в полной мере оценить качество дорог в таком мегаполисе, как Пермь. В том числе, возможно, и сильные стороны городского дорожного хозяйства. Но в целом получилось интересно.

Фото: onf.ru


Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Марина Осипова © Вечерние ведомости


Поддержать редакцию

Похожие материалы
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
Работая с этим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies. Статистика использования сайта отправляется в Google и Yandex. Политика конфиденциальности
OK