Возрастное ограничение 18+
Малый бизнес – под угрозой избыточного госрегулирования?
Частные спасательные формирования Перми жалуются на монополию МЧС
Вклад малого и среднего предпринимательства в ВВП России составляет чуть больше 20%, тогда как в развитых странах этот показатель 45–50%. Отсюда особые меры, направленные на поддержку этого сектора. Так, 17 июня Госдума приняла в первом чтении законопроект, предусматривающий трехлетний мораторий на плановые проверки субъектов малого предпринимательства. Но и в окончательном виде закон не спасет от внеплановых проверок – например, по заявлениям, написанным конкурентами. А именно на такие проверки жалуются пермские предприниматели.
Особенно несладко приходится малым предприятиям, когда конкурентом выступает государственный орган.
– У нас сложная ситуация с МЧС России по Пермскому краю, – рассказывает генеральный директор ООО «Уралэкоресурс» Наталья Галкина. – После того как в МЧС России упразднили функцию по проведению аттестации аварийно-спасательных формирований, они начали с пристрастием проверять частные аварийно-спасательные формирования, уделяя пристальное внимание их соответствию аттестационным требованиям, по сути дублируя функции аттестационных комиссий. С 2013 года по настоящее время у нас, например, было проведено 6 разноплановых проверок.
При этом у коммерческой организации, которая занимается сбором и обезвреживанием опасных отходов, рекультивацией земель, локализацией и ликвидацией аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, имеются все необходимые лицензии и свидетельства. В наличии и оборудование, экипировка, оперативный транспорт. Но, как отмечают в компании, сейчас специалисты не столько занимаются уставной деятельностью, сколько участвуют в бесконечных проверках со стороны краевого ГУ МЧС.
Кстати говоря, МЧС по результатам проверок отмечает отсутствие на предприятии постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайной ситуации. Более того, указывает, что «характер выявленных нарушений свидетельствует о высокой степени общественной опасности».
Спорить с государственной структурой коммерческому аварийно-спасательному формированию трудно. К тому же дело вовсе не в этом частном случае. Вопрос в другом: нужны ли вообще частные спасатели?
По всей России удельный вес таких формирований, созданных частными учредителями, составляет 97%. Такие данные по состоянию на 1 марта 2015 года приводятся на сайте МЧС России. Но в Перми подобных служб всего три. И в двух из них постоянно обнаруживаются какие-нибудь нарушения.
В «Уралэкоресурсе» убеждены: ООО занимает важную нишу в сфере безопасности. Оно имеет полное право заключать с предприятиями договоры на оказание услуг по осуществлению аварийно-спасательных работ – это бизнес! Но из-за постоянного давления со стороны госоргана количество заказов снижается, оборудование простаивает, спасатели – редкие узкие специалисты – уходят работать не по специальности, на заводы или рынки. Здесь считают, что МЧС России пытается на законодательном уровне ввести запрет на создание и функционирование профессиональных аварийно-спасательных служб, созданных коммерческими структурами. А цель всего этого – монополия на аварийно-спасательные работы. Потому что законопроект МЧС предусматривает передачу соответствующих функций территориальным органам МЧС.
По данным коммерсантов, в этом случае в России будут ликвидированы почти 10 тысяч неподведомственных МЧС аварийно-спасательных формирований. Соответственно, бизнес понесет убытки, а бюджеты всех уровней недополучат доходы.
У МЧС своя логика. И в этой логике частный бизнес и общественная безопасность как-то не очень увязываются. Потому что ликвидация разлива нефти, выброса хлора или еще чего-нибудь летального – это не только предмет договора между предприятием с опасным производством и частной спасательной фирмой. Это еще угроза для людей и для территории, в том числе далеко за пределами опасного объекта.
Что в итоге окажется в приоритете, будет ясно после внесения в Госдуму законопроекта МЧС. Возможно, это как раз тот случай, когда малому бизнесу, несмотря на всю его значимость и перспективность, все же придется «подвинуться».
Особенно несладко приходится малым предприятиям, когда конкурентом выступает государственный орган.
– У нас сложная ситуация с МЧС России по Пермскому краю, – рассказывает генеральный директор ООО «Уралэкоресурс» Наталья Галкина. – После того как в МЧС России упразднили функцию по проведению аттестации аварийно-спасательных формирований, они начали с пристрастием проверять частные аварийно-спасательные формирования, уделяя пристальное внимание их соответствию аттестационным требованиям, по сути дублируя функции аттестационных комиссий. С 2013 года по настоящее время у нас, например, было проведено 6 разноплановых проверок.
При этом у коммерческой организации, которая занимается сбором и обезвреживанием опасных отходов, рекультивацией земель, локализацией и ликвидацией аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, имеются все необходимые лицензии и свидетельства. В наличии и оборудование, экипировка, оперативный транспорт. Но, как отмечают в компании, сейчас специалисты не столько занимаются уставной деятельностью, сколько участвуют в бесконечных проверках со стороны краевого ГУ МЧС.
Кстати говоря, МЧС по результатам проверок отмечает отсутствие на предприятии постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайной ситуации. Более того, указывает, что «характер выявленных нарушений свидетельствует о высокой степени общественной опасности».
Спорить с государственной структурой коммерческому аварийно-спасательному формированию трудно. К тому же дело вовсе не в этом частном случае. Вопрос в другом: нужны ли вообще частные спасатели?
По всей России удельный вес таких формирований, созданных частными учредителями, составляет 97%. Такие данные по состоянию на 1 марта 2015 года приводятся на сайте МЧС России. Но в Перми подобных служб всего три. И в двух из них постоянно обнаруживаются какие-нибудь нарушения.
В «Уралэкоресурсе» убеждены: ООО занимает важную нишу в сфере безопасности. Оно имеет полное право заключать с предприятиями договоры на оказание услуг по осуществлению аварийно-спасательных работ – это бизнес! Но из-за постоянного давления со стороны госоргана количество заказов снижается, оборудование простаивает, спасатели – редкие узкие специалисты – уходят работать не по специальности, на заводы или рынки. Здесь считают, что МЧС России пытается на законодательном уровне ввести запрет на создание и функционирование профессиональных аварийно-спасательных служб, созданных коммерческими структурами. А цель всего этого – монополия на аварийно-спасательные работы. Потому что законопроект МЧС предусматривает передачу соответствующих функций территориальным органам МЧС.
По данным коммерсантов, в этом случае в России будут ликвидированы почти 10 тысяч неподведомственных МЧС аварийно-спасательных формирований. Соответственно, бизнес понесет убытки, а бюджеты всех уровней недополучат доходы.
У МЧС своя логика. И в этой логике частный бизнес и общественная безопасность как-то не очень увязываются. Потому что ликвидация разлива нефти, выброса хлора или еще чего-нибудь летального – это не только предмет договора между предприятием с опасным производством и частной спасательной фирмой. Это еще угроза для людей и для территории, в том числе далеко за пределами опасного объекта.
Что в итоге окажется в приоритете, будет ясно после внесения в Госдуму законопроекта МЧС. Возможно, это как раз тот случай, когда малому бизнесу, несмотря на всю его значимость и перспективность, все же придется «подвинуться».
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.