Возрастное ограничение 18+
Единая маршрутная сеть Перми – первоапрельская шутка?
Новый транспортный проект администрации Перми неудержимо движется к провалу
Менее месяца остается до запуска в Перми Единой маршрутной сети общественного транспорта. Документ в целом готов, одобрен и вступает в силу с 1 апреля. Дело за малым: найти перевозчика для обслуживания каждого автобусного маршрута. А вот с этим как раз большие проблемы. Помимо того что городские конкурсы, на которых разыгрываются маршруты, проваливаются один за другим, так против принятой в городе системы отбора перевозчиков выступило местное отделение Народного фронта. А теперь еще и антимонопольщики попросили чиновников приостановить процесс. Так что пермяков, судя по всему, ожидает неплохая первоапрельская шутка.
Как сообщают в Пермском УФАС России, ведомство направило в департамент дорог и транспорта администрации Перми письмо, где рекомендует организатору торгов приостановить все действия в рамках проводимых или уже проведенных конкурсов на пассажирские перевозки в городе. Основание – внеплановая проверка в отношении департамента и конкурсной комиссии. Повод – жалобы перевозчиков на то, что комиссия при рассмотрении их заявок проводит оценку правильности оформления паспортов транспортных средств (ПТС).
По данным антимонопольщиков, из 30 конкурсов, проведенных департаментом, на сегодняшний день победители выявлены только по 11. В то же время победители как минимум восьми конкурсов не были выявлены, поскольку комиссия отклонила все поступившие заявки ввиду «несоответствия в части заполнения ПТС». Хотя контроль в этой сфере относится к компетенции ГИБДД.
– Антимонопольной службе необходимо в сжатые сроки разобраться в этой ситуации, поскольку отклонение заявок перевозчиков по причине несоответствия ПТС носит системный характер. Результаты действий конкурсной комиссии налицо – большая часть конкурсов на распределение маршрутов попросту не состоялась, поскольку все заявки перевозчиков были отклонены. Такая ситуация не только отрицательно влияет на качество пассажирских автобусных перевозок в городе, но и негативно сказывается на развитии отрасли в целом, – считает и.о. руководителя Пермского УФАС России Антон Удальев.
Внеплановые проверки в разгар конкурсных процедур – дело в Перми привычное. Здесь всегда было сильно лобби автоперевозчиков – если можно назвать так бизнес-сообщество, раздираемое внутренними противоречиями. Впрочем, на то, что мэрии нужно поскорее решить все вопросы, связанные с претензиями к ПТС, указывают и эксперты Народного фронта.
Кстати говоря, у мэрии есть собственное объяснение бесконечных провалов при проведении конкурсов: ДДиТ в первую очередь выставляет на конкурс неприбыльные маршруты, малопривлекательные для перевозчиков. Чтобы их заинтересовать, существует система бюджетных субсидий. Но по части бюджетной поддержки в городе не первый год трудности: эти самые субсидии все время приходится выцарапывать по суду.
Что делать с невыгодными маршрутами? Предложения есть, но мэрия почему-то к ним не прислушивается.
– У нас убыточные маршруты в Голованово, в Соболи, в Крым, – отмечает депутат Пермской городской Думы Владимир Плотников. – Там небольшое население, но мы все равно обязаны возить людей. Эти маршруты никто из перевозчиков не берет. Есть же центральные маршруты, прибыльные: человек платит деньги, едет 3 остановки, пересаживается… Я разговаривал с руководителем ДДиТ Ильей Денисовым, предлагал ему и предлагаю сейчас: убыточные и прибыльные маршруты не разделять, чтобы они шли одним лотом. При этом и нагрузка на бюджет снизится.
Но радикальных решений сейчас никому принимать не хочется. Времени до внедрения Единой маршрутной сети остается мало, а претензий к городскому транспортному цеху все больше. Некоторые из них можно снять достаточно быстро. Так, создана рабочая группа, которая изучит замечания УФАС в части паспортов транспортных средств. Тут, видимо, свое слово скажут юристы.
Но есть куда более серьезные проблемы. К примеру, в Перми вообще не знают, в чем состоит городской пассажиропоток, сколько пермяков куда едет. И каковы, в конце-то концов, доходы и убытки перевозчиков на конкретных маршрутах. Решение лежит на пути введения электронного билета на общественный транспорт и электронного же учета пассажиропотока. Все это должно было появиться в Перми еще прошлым летом, но по-прежнему откладывается.
Правда, на февральской пленарке гордумы отчасти уже решен финансовый вопрос: решено выделить 6,9 миллиона рублей на создание и обслуживание автоматизированной системы учета пассажиропотока.
– Цена вопроса создания и обслуживания автоматизированной системы учета пассажиропотока, внедрения электронных карт составляет порядка 10 миллионов рублей, – прокомментировал глава города Перми Игорь Сапко. – Но эти меры окупятся, поскольку позволят наконец-то получить ясную картину по пассажиропотоку и решать вопросы субсидирования автоперевозчиков с цифрами в руках.
Напомним, конкурсы на обслуживание городских автобусных маршрутов в Перми возобновились с прошлого года. До этого на них был наложен затяжной мораторий – из-за проблем с конкурсной документацией и отсутствия единых требований к перевозчикам. Многие извлекли из этого моратория солидные дивиденды. Потому что людей же все равно нужно было возить? Вот ДДиТ и распределял между частниками маршруты без конкурса, по некой временной схеме. Доступ к бизнесу, естественно, получали только избранные. И теперь, видимо, далеко не всем нравятся попытки перевести раздачу слонов на легальные рельсы.
Как сообщают в Пермском УФАС России, ведомство направило в департамент дорог и транспорта администрации Перми письмо, где рекомендует организатору торгов приостановить все действия в рамках проводимых или уже проведенных конкурсов на пассажирские перевозки в городе. Основание – внеплановая проверка в отношении департамента и конкурсной комиссии. Повод – жалобы перевозчиков на то, что комиссия при рассмотрении их заявок проводит оценку правильности оформления паспортов транспортных средств (ПТС).
По данным антимонопольщиков, из 30 конкурсов, проведенных департаментом, на сегодняшний день победители выявлены только по 11. В то же время победители как минимум восьми конкурсов не были выявлены, поскольку комиссия отклонила все поступившие заявки ввиду «несоответствия в части заполнения ПТС». Хотя контроль в этой сфере относится к компетенции ГИБДД.
– Антимонопольной службе необходимо в сжатые сроки разобраться в этой ситуации, поскольку отклонение заявок перевозчиков по причине несоответствия ПТС носит системный характер. Результаты действий конкурсной комиссии налицо – большая часть конкурсов на распределение маршрутов попросту не состоялась, поскольку все заявки перевозчиков были отклонены. Такая ситуация не только отрицательно влияет на качество пассажирских автобусных перевозок в городе, но и негативно сказывается на развитии отрасли в целом, – считает и.о. руководителя Пермского УФАС России Антон Удальев.
Внеплановые проверки в разгар конкурсных процедур – дело в Перми привычное. Здесь всегда было сильно лобби автоперевозчиков – если можно назвать так бизнес-сообщество, раздираемое внутренними противоречиями. Впрочем, на то, что мэрии нужно поскорее решить все вопросы, связанные с претензиями к ПТС, указывают и эксперты Народного фронта.
Кстати говоря, у мэрии есть собственное объяснение бесконечных провалов при проведении конкурсов: ДДиТ в первую очередь выставляет на конкурс неприбыльные маршруты, малопривлекательные для перевозчиков. Чтобы их заинтересовать, существует система бюджетных субсидий. Но по части бюджетной поддержки в городе не первый год трудности: эти самые субсидии все время приходится выцарапывать по суду.
Что делать с невыгодными маршрутами? Предложения есть, но мэрия почему-то к ним не прислушивается.
– У нас убыточные маршруты в Голованово, в Соболи, в Крым, – отмечает депутат Пермской городской Думы Владимир Плотников. – Там небольшое население, но мы все равно обязаны возить людей. Эти маршруты никто из перевозчиков не берет. Есть же центральные маршруты, прибыльные: человек платит деньги, едет 3 остановки, пересаживается… Я разговаривал с руководителем ДДиТ Ильей Денисовым, предлагал ему и предлагаю сейчас: убыточные и прибыльные маршруты не разделять, чтобы они шли одним лотом. При этом и нагрузка на бюджет снизится.
Но радикальных решений сейчас никому принимать не хочется. Времени до внедрения Единой маршрутной сети остается мало, а претензий к городскому транспортному цеху все больше. Некоторые из них можно снять достаточно быстро. Так, создана рабочая группа, которая изучит замечания УФАС в части паспортов транспортных средств. Тут, видимо, свое слово скажут юристы.
Но есть куда более серьезные проблемы. К примеру, в Перми вообще не знают, в чем состоит городской пассажиропоток, сколько пермяков куда едет. И каковы, в конце-то концов, доходы и убытки перевозчиков на конкретных маршрутах. Решение лежит на пути введения электронного билета на общественный транспорт и электронного же учета пассажиропотока. Все это должно было появиться в Перми еще прошлым летом, но по-прежнему откладывается.
Правда, на февральской пленарке гордумы отчасти уже решен финансовый вопрос: решено выделить 6,9 миллиона рублей на создание и обслуживание автоматизированной системы учета пассажиропотока.
– Цена вопроса создания и обслуживания автоматизированной системы учета пассажиропотока, внедрения электронных карт составляет порядка 10 миллионов рублей, – прокомментировал глава города Перми Игорь Сапко. – Но эти меры окупятся, поскольку позволят наконец-то получить ясную картину по пассажиропотоку и решать вопросы субсидирования автоперевозчиков с цифрами в руках.
Напомним, конкурсы на обслуживание городских автобусных маршрутов в Перми возобновились с прошлого года. До этого на них был наложен затяжной мораторий – из-за проблем с конкурсной документацией и отсутствия единых требований к перевозчикам. Многие извлекли из этого моратория солидные дивиденды. Потому что людей же все равно нужно было возить? Вот ДДиТ и распределял между частниками маршруты без конкурса, по некой временной схеме. Доступ к бизнесу, естественно, получали только избранные. И теперь, видимо, далеко не всем нравятся попытки перевести раздачу слонов на легальные рельсы.
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.