Возрастное ограничение 18+

Дочка «КОМОС Групп» попалась на краже чужой торговой марки

Генеральный директор холдинга Андрей Шутов с гордостью представил на Пермской ярмарке продукцию в ворованной упаковке

09.46 Вторник, 19 ноября 2013
Удмуртский агрохолдинг с недавних пор владеет в Пермском крае тремя предприятиями – Менделеевской птицефабрикой, Краснокамским мясокомбинатом и Пермским хладокомбинатом «Созвездие». Поэтому методы работы «КОМОС Групп» вызывают в регионе неподдельный интерес. На этом фоне вряд ли мог пройти незамеченным казус, случившийся с агрогигантом на Пермской ярмарке. Здесь холдинг представил мороженое с товарным знаком, официально зарегистрированным за совершенно другим производителем. Причем факт безвозмездного заимствования чужого бренда подтвержден решением суда.

5 ноября 2013 года Арбитражный суд Удмуртской Республики рассмотрел иск ОАО «Набережночелнинский хладокомбинат «Челны-Холод» к ОАО «Милком», прописанному в Ижевске. Это общество, ранее известное как «Ижмолоко», входит в состав «КОМОС Групп». Суть претензий «Челны-Холода» в том, что «Милком» использует на своем товаре обозначения, сходные с товарными знаками истца до степени смешения. А если совсем просто – «Милком» украл чужую упаковку и продает в ней свое мороженое.

Надо сказать, это не первое покушение на красно-белый челнинский «ГОСТ». Эта продукция очень популярна, и конкуренты, не утруждая себя борьбой за качество и масштабными маркетинговыми кампаниями, просто копируют этикетку ходового товара и извлекают прибыль. По этому пути пошел и «Милком», который в этом году начал производство собственного как бы «ГОСТа» в красно-белой упаковке, «сходной до степени смешения».

Этикетки действительно очень похожи – у «Милкома» разве что буквы чуть потоньше, а в остальном все один в один. Что касается разницы в качестве, в подробности вдаваться не будем. Достаточно сказать, что молочный комбинат «Милком», в отличие от «Челны-Холода», не является специализированным предприятием по производству мороженого.

Решение арбитража было вполне предсказуемо: в сфере предпринимательства защищенные торговые марки – это святое. Суд постановил: «Запретить ОАО «Милком» использовать на упаковке мороженого ГОСТ обозначений, сходных до степени смешения с принадлежащими ОАО «Челны-Холод» товарными знаками по свидетельствам РФ №455971 и №455972». И взыскал с «Милкома» полмиллиона рублей компенсации в пользу истца.

Дочка «КОМОС Групп» попалась на краже чужой торговой маркиВходя на региональный рынок, агрохолдинг «КОМОС Групп» в лице Андрея Шутова обещал активно развивать свои пермские предприятия. Фото: susanin.udm.ru


Правда, решение суда еще может быть оспорено ответчиком. Но от этого вряд ли что изменится. Кража бренда – дело серьезное. И если виновный не принимает мер к восстановлению нарушенных прав обладателя защищенной торговой марки, штрафные санкции растут в геометрической прогрессии.

Интересно, что на прошлой неделе, уже после того, как состоялось решение арбитража, левый милкомовский «ГОСТ» можно было увидеть на Пермской ярмарке. Во время выставки «ПродИндустрия» в Перми «КОМОС Групп» гордо представил два вида продукции пермского хладокомбината «Созвездие», который тоже входит в удмуртский холдинг, и нечто в тех самых запрещенных судом красно-белых обертках.

При этом генеральный директор «КОМОС Групп» Андрей Шутов рассказал одной из пермских газет дословно следующее: «Есть хорошая привычка – смотреть на этикетку. Мы гордимся тем, что на нашей упаковке стоит перечень натуральных продуктов. Кроме того, она правильно упакована».

Звучит коряво, но смысл понятен. С точки зрения извлечения прибыли продукция «Милкома», конечно, упакована правильно – под качественный, популярный товар другого производителя. А вот с точки зрения закона, да и потребителя, основное требование к упаковке – это все-таки честность.

Использование чужого товарного знака вообще наводит на нехорошие мысли. Если продукт качественный, почему бы не продвигать его под собственной маркой? Ну хотя бы после решения суда?

Дочка «КОМОС Групп» попалась на краже чужой торговой марки


И еще один вопрос. Интересно, что думают по этому поводу пермские торговые сети? Ведь нарушение закона и обман покупателей, по сути, производятся их руками. Или, во всяком случае, при их попустительстве. Да и надзорным органам пора бы взглянуть на проблему попристальнее.

Тем более что предприятия «КОМОС Групп» не впервые пользуются чужим. Возьмем хоть историю с пермской маркой «Созвездие», о которой «Вечерние Ведомости» уже писали.

Покупая пермское предприятие, холдинг «КОМОС Групп» обещал развивать производство и вообще выступить крупным инвестором. А вместо этого практически похоронил конкурента: мороженое под пермским брендом начало прибывать в столицу Западного Урала из Ижевска. На привычной пермякам этикетке «Созвездия» в последний год появились дополнительные обозначения. Индекс А – произведено в Перми, индекс В – наоборот, «Удмуртский хладокомбинат». Вот такие инвестиции в пищевую промышленность Пермского края.

Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Ольга Борзун © Вечерние ведомости

Поддержать редакцию

Похожие материалы
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
Работая с этим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies. Статистика использования сайта отправляется в Google и Yandex. Политика конфиденциальности
OK