Возрастное ограничение 18+

Три комитета Пермской гордумы встретились на площадке «Пермгорэлектротранса»

14.39 Четверг, 9 ноября 2017
В Перми прошло совместное выездное заседание трех комитетов гордумы. В трамвайном депо «Балатово» члены комитета по инвестициям и управлению муниципальными ресурсами, комитетов по экономическому развитию и по городскому хозяйству обсудили с представителями администрации Перми состояние и перспективы развития городского электротранспорта. Проект МУП «Пермгорэлектротранс» включает развитие пересадочной сети, ремонт и прокладку новых трамвайных путей, варианты безналичной оплаты проезда. Кроме того, депутаты оценили отчет о финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

В рамках заседания обсудили действующую с 1 ноября на маршрутной сети трамваев и троллейбусов пересадочную систему. Она, напомним, позволяет в течение 40 минут совершать пересадки, не оплачивая проезд дополнительно. Изменения позитивно восприняты пермяками.

Последние несколько лет активно проводится замена трамвайных путей на наиболее изношенных участках, таких как ул. Максима Горького, Северная дамба, отметили руководители «Пермгорэлектротранса». На следующий год запланировано продолжить замену путей на ул. Уральской до сквера имени Землячки, начнется реконструкция ул. Революции от Куйбышева до Сибирской с устройством трамвайной линии.

Зашла речь и о финансово-хозяйственной деятельности. По итогам работы за девять месяцев текущего года впервые за семь лет МУП «Пермгорэлектротранс» полностью погасило кредиторскую задолженность по обязательным платежам и налоговым сборам. Передан в аренду департаменту имущественных отношений администрации города комплекс на ул. Энергетиков, 50. Передача базы, которая не относится к основной деятельности предприятия, приведет к снижению убытка от использования комплекса на 10 млн рублей в год.

«Отрасли необходимо развитие, и с этой целью администрация подготовила свои предложения по введению новых, удобных для пассажиров систем, например поездка с пересадкой без дополнительной оплаты, — пояснил руководитель комитета городской думы по экономической политике Арсен Болквадзе. — Разрабатываются также новые механизмы, которые позволят привлечь как можно больше пассажиров на электротранспорт. Трамвай — самый экологически безопасный транспорт, ему во всем мире отдается приоритет, он к тому же самый удобный, не зависит от автомобильных пробок, по этому пути развития транспортной системы идут практически все миллионные города в мире. Депутаты приняли решение оказывать предприятию поддержку и в дальнейшем».

«Пермгорэлектротранс» уже подготовил предложения по корректировке маршрутной сети на ближайшие годы с учетом организации пересадок, которые приведут к естественному изменению пассажиропотока на тех или иных маршрутах.

«Не торопитесь с изменениями, проведите моделирование представленной сети, чтобы определить эффективность и экономическую целесообразность предложенного проекта, изучайте общественное мнение, — сказал заместитель главы администрации Перми Анатолий Дашкевич. — Все изменения должны быть на пользу пассажирам, главная задача работы предприятия — обеспечить пермякам удобство пользования электротранспортом. Поэтому соберите сначала пожелания горожан».

Предложений пермяков ждут по электронному адресу muppget@permonline.ru.

«Выражу общее мнение всех депутатов Пермской городской думы: несомненно, электротранспорт городу нужен, — отметил председатель думского комитета по инвестициям и управлению муниципальными ресурсами Сергей Богуславский. — Опыт других городов и стран это подтверждает. Те предложения, которые сегодня «Пермгорэлектротранс» делает с точки зрения улучшения своей работы, мы услышали. Есть стремление повышать экономическую эффективность без ущерба социальной направленности деятельности предприятия, связанной с перевозкой пассажиров. Тем не менее много работы впереди. Назрели шаги в плане системы пересадок и электронной оплаты проезда. В итоге нужно выводить предприятие на самоокупаемость, а высвобождающиеся в результате ухода от субсидирования средства направлять на другие социальные нужды».

Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
© Вечерние ведомости


Поддержать редакцию

Похожие материалы
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
Работая с этим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies. Статистика использования сайта отправляется в Google и Yandex. Политика конфиденциальности
OK