Возрастное ограничение 18+
На Градсовете при главе Перми обсудили развитие транспорта и инфраструктуры, с ним связанной
Эксперты Градсовета под председательством главы Перми Дмитрия Самойлова рассмотрели программу комплексного развития транспортной инфраструктуры города и обсудили проект новой транспортной модели, которую планируется внедрить в 2020 году.
- Мы впервые в практике работы Градостроительного совета обсуждаем такие функциональные взаимосвязанные вопросы, как программа комплексного развития и новая транспортная модель города. Очень много новаций, связанных с тем, как будет развиваться улично-дорожная сеть в ближайшие годы, причем мы говорим сегодня о тех объектах, которые фактически обеспечены бюджетным финансированием. В транспортной модели главные новации – это переход на новый принцип оплаты транспортной работы, создание комфортных условий для пассажиров. Таким образом, мы одновременно должны комплексно развивать несколько направлений – новую маршрутную сеть, транспортно-пересадочные узлы, остановочные комплексы, обновление подвижного состава, обучение персонала. Наша цель – вывести предоставление транспортной услуги на новый уровень. Город должен быть удобным для всех: велосипедистов, пешеходов и автомобилистов, - начал заседание глава города.
Проект программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города представил начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис.
- Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры – один из документов, входящих в систему градостроительной документации города, она направлена на реализацию положений Генерального плана. Поэтому утверждаемая часть этой программы разрабатывается до момента окончания действия Генплана, на период до 2022 года. Все пункты, которые в нее заложены, синхронизированы с грядущими изменениями, а также с бюджетами края и города, - отметил Максим Кис.
Основными характеристиками транспортной системы города являются численность населения, протяженность и плотность улично-дорожной сети, площадь города, средняя дальность поездки, доля общественного транспорта в составе всего потока, соотношение пользователей индивидуального и общественного транспорта и другое.
Структура программы построена по пяти направлениям – формирование опорного каркаса Перми, повышение связности сети автодорог, развитие инфраструктуры общественного транспорта, повышение безопасности и эффективности отдельных участков улично-дорожной сети, развитие пешеходной и велосипедной инфраструктуры.
- Опорный каркас – это дороги, которые должны обеспечить относительно быстрое движение и которые должны предоставить человеку возможность, передвигаясь вдоль кромки городского ядра, въехать максимально близко к центру. Формирование опорного каркаса позволит обеспечить высокий уровень связности между районами города и транспортное обслуживание прилегающей территории, в том числе путем организации разноуровневых развязок, - отметил Максим Кис.
Часть проектов, которые представляют собой опорный каркас, уже реализуются или будут начаты в ближайшие годы – улица Героев Хасана от Хлебозаводской до Васильева; улица Карпинского от Свиязева до Советской Армии, а также от Мира до шоссе Космонавтов; улица Строителей от Куфонина до площади Гайдара. При строительстве трассы ТР-53 будет возможна организация новых автобусных маршрутов из Орджоникидзевского района, микрорайона Висим и микрорайона Запруд.
Также программа комплексного развития предполагает повышение связности улично-дорожной сети за счет строительства новых и реконструкции существующих дорог. Среди ярких примеров – улица Революции от Куйбышева до Сибирской.
Важную часть программы занимает развитие инфраструктуры общественного транспорта. В частности, к ней относится строительство новых трамвайных линий, строительство разворотных площадок для автобусов, обустройство и ремонт остановочных пунктов – всего 104 объекта, организация 21 транспортно-пересадочного пункта.
Что касается безопасности дорожного движения, то сегодня наблюдается положительная динамика по снижению количества погибших и пострадавших в ДТП.
- Это говорит о том, что выбранные нами действия правильные. Это реконструкция и капремонт улиц, предусматривающие требования безопасности, внедрение разного рода методов успокоения автомобильного трафика, внедрение интеллектуальных транспортных систем и средств фотовидеофиксации нарушения правил дорожного движения, - подчеркнул Максим Кис.
Он отметил, что новые велодорожки появляются в ходе реконструкций улиц. Среди них – улицы Героев Хасана, Революции, Строителей, Крупской.
Целевыми показателями программы станут снижение среднего времени перевозки пассажиров, объема выбросов в атмосферу, количества погибших в ДТП и среднего коэффициента загрузки улично-дорожной сети.
Отметим, что программа комплексного развития транспортной инфраструктуры была одобрена в первом чтении Пермской городской Думой. Сегодня создана рабочая группа по ее доработке ко второму чтению.
Концепцию проекта новой транспортной модели представил начальник департамента дорог и транспорта администрации Перми Анатолий Путин. Ее составляющими станут переход к модели взаимодействия с перевозчиками, при которой плата за проезд пассажиров подлежит перечислению в бюджет города, и заключение с ними новых контрактов; развитие муниципального транспорта; контроль за перевозкой пассажиров посредством внедрения информационных технологий и создания контрольно-ревизорской службы; разработка нового тарифного меню, новой маршрутной сети и другое.
В частности, проект маршрутной сети обсуждался в районах города, с экспертами, депутатами, членами ОНФ Пермского края, Лигой председателей ТОС. По итогам встреч полностью или частично было учтено порядка 80% пожеланий жителей.
При реализации в 2020 году новой транспортной модели в городе появится сбалансированная транспортная модель, которая будет отвечать современным условиям работы общественного транспорта: повышение доступности, качества и безопасности пассажирских перевозок, расширение зоны работы общественного транспорта, наличие бесплатной пересадки, новые удобные остановочные пункты и отремонтированные трамвайные пути.
- Важность Градостроительного совета в том, что он объединяет специалистов во всех областях. Эта широта охвата позволяет всесторонне рассматривать любые вопросы. Мы здесь выявляем «узкие» места, определяем направления развития. Обсуждение было плодотворным и цельным – синхронизация программы комплексного развития транспортной инфраструктуры и новой транспортной модели не вызывает сомнения, – подчеркнул архитектор, член Градостроительного совета при главе города Перми Виктор Щипалкин.
- Мы впервые в практике работы Градостроительного совета обсуждаем такие функциональные взаимосвязанные вопросы, как программа комплексного развития и новая транспортная модель города. Очень много новаций, связанных с тем, как будет развиваться улично-дорожная сеть в ближайшие годы, причем мы говорим сегодня о тех объектах, которые фактически обеспечены бюджетным финансированием. В транспортной модели главные новации – это переход на новый принцип оплаты транспортной работы, создание комфортных условий для пассажиров. Таким образом, мы одновременно должны комплексно развивать несколько направлений – новую маршрутную сеть, транспортно-пересадочные узлы, остановочные комплексы, обновление подвижного состава, обучение персонала. Наша цель – вывести предоставление транспортной услуги на новый уровень. Город должен быть удобным для всех: велосипедистов, пешеходов и автомобилистов, - начал заседание глава города.
Проект программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города представил начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис.
- Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры – один из документов, входящих в систему градостроительной документации города, она направлена на реализацию положений Генерального плана. Поэтому утверждаемая часть этой программы разрабатывается до момента окончания действия Генплана, на период до 2022 года. Все пункты, которые в нее заложены, синхронизированы с грядущими изменениями, а также с бюджетами края и города, - отметил Максим Кис.
Основными характеристиками транспортной системы города являются численность населения, протяженность и плотность улично-дорожной сети, площадь города, средняя дальность поездки, доля общественного транспорта в составе всего потока, соотношение пользователей индивидуального и общественного транспорта и другое.
Структура программы построена по пяти направлениям – формирование опорного каркаса Перми, повышение связности сети автодорог, развитие инфраструктуры общественного транспорта, повышение безопасности и эффективности отдельных участков улично-дорожной сети, развитие пешеходной и велосипедной инфраструктуры.
- Опорный каркас – это дороги, которые должны обеспечить относительно быстрое движение и которые должны предоставить человеку возможность, передвигаясь вдоль кромки городского ядра, въехать максимально близко к центру. Формирование опорного каркаса позволит обеспечить высокий уровень связности между районами города и транспортное обслуживание прилегающей территории, в том числе путем организации разноуровневых развязок, - отметил Максим Кис.
Часть проектов, которые представляют собой опорный каркас, уже реализуются или будут начаты в ближайшие годы – улица Героев Хасана от Хлебозаводской до Васильева; улица Карпинского от Свиязева до Советской Армии, а также от Мира до шоссе Космонавтов; улица Строителей от Куфонина до площади Гайдара. При строительстве трассы ТР-53 будет возможна организация новых автобусных маршрутов из Орджоникидзевского района, микрорайона Висим и микрорайона Запруд.
Также программа комплексного развития предполагает повышение связности улично-дорожной сети за счет строительства новых и реконструкции существующих дорог. Среди ярких примеров – улица Революции от Куйбышева до Сибирской.
Важную часть программы занимает развитие инфраструктуры общественного транспорта. В частности, к ней относится строительство новых трамвайных линий, строительство разворотных площадок для автобусов, обустройство и ремонт остановочных пунктов – всего 104 объекта, организация 21 транспортно-пересадочного пункта.
Что касается безопасности дорожного движения, то сегодня наблюдается положительная динамика по снижению количества погибших и пострадавших в ДТП.
- Это говорит о том, что выбранные нами действия правильные. Это реконструкция и капремонт улиц, предусматривающие требования безопасности, внедрение разного рода методов успокоения автомобильного трафика, внедрение интеллектуальных транспортных систем и средств фотовидеофиксации нарушения правил дорожного движения, - подчеркнул Максим Кис.
Он отметил, что новые велодорожки появляются в ходе реконструкций улиц. Среди них – улицы Героев Хасана, Революции, Строителей, Крупской.
Целевыми показателями программы станут снижение среднего времени перевозки пассажиров, объема выбросов в атмосферу, количества погибших в ДТП и среднего коэффициента загрузки улично-дорожной сети.
Отметим, что программа комплексного развития транспортной инфраструктуры была одобрена в первом чтении Пермской городской Думой. Сегодня создана рабочая группа по ее доработке ко второму чтению.
Концепцию проекта новой транспортной модели представил начальник департамента дорог и транспорта администрации Перми Анатолий Путин. Ее составляющими станут переход к модели взаимодействия с перевозчиками, при которой плата за проезд пассажиров подлежит перечислению в бюджет города, и заключение с ними новых контрактов; развитие муниципального транспорта; контроль за перевозкой пассажиров посредством внедрения информационных технологий и создания контрольно-ревизорской службы; разработка нового тарифного меню, новой маршрутной сети и другое.
В частности, проект маршрутной сети обсуждался в районах города, с экспертами, депутатами, членами ОНФ Пермского края, Лигой председателей ТОС. По итогам встреч полностью или частично было учтено порядка 80% пожеланий жителей.
При реализации в 2020 году новой транспортной модели в городе появится сбалансированная транспортная модель, которая будет отвечать современным условиям работы общественного транспорта: повышение доступности, качества и безопасности пассажирских перевозок, расширение зоны работы общественного транспорта, наличие бесплатной пересадки, новые удобные остановочные пункты и отремонтированные трамвайные пути.
- Важность Градостроительного совета в том, что он объединяет специалистов во всех областях. Эта широта охвата позволяет всесторонне рассматривать любые вопросы. Мы здесь выявляем «узкие» места, определяем направления развития. Обсуждение было плодотворным и цельным – синхронизация программы комплексного развития транспортной инфраструктуры и новой транспортной модели не вызывает сомнения, – подчеркнул архитектор, член Градостроительного совета при главе города Перми Виктор Щипалкин.
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.