Возрастное ограничение 18+
Летчик-космонавт Виктор Савиных высоко оценил систему подготовки технических специалистов в Пермском крае
Роль пермских предприятий в развитии ракетно-космической отрасли РФ и подготовке высококвалифицированных кадров для промышленности обсудили глава региона Максим Решетников и летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза, организатор подготовки кадров в системе высшей школы, президент Московского государственного университета геодезии и картографии Виктор Савиных. Встреча состоялась в рамках рабочего визита Виктора Савиных в Пермь. Также дважды Герой Советского Союза познакомился с этапами подготовки высококвалифицированных кадров для ПАО «Протон-ПМ».
В Пермском крае активно развивается система дуального образования. По инициативе главы региона Максима Решетникова для обеспечения производства квалифицированными кадрами в ближайшие 5 лет планируется в два раза увеличить число центров дуального образования в техникумах и колледжах. Инвестиции в науку и высшую школу, поддержка научных проектов и подготовка молодых ученых — один из приоритетов в развитии региона. Как отмечает губернатор Пермского края Максим Решетников, эти инвестиции себя оправдывают, так как без развития науки и инноваций невозможно движение края вперед.
Благодаря тесному взаимодействию образовательных учреждений всех уровней и промышленных предприятий, высококвалифицированные инженерные и рабочие кадры для промышленных предприятий готовятся начиная со школы. Один из примеров — проект «Техно-школа» на базе школы № 129, помогающий вырастить будущих специалистов для организаций — участников кластера ракетного и авиационного двигателестроения «Технополис «Новый Звездный».
Высокий уровень инженерной подготовки школьников отметил президент Московского государственного университета геодезии и картографии Виктор Савиных: «Сегодня многие школы готовят квалифицированных гуманитарных специалистов, а здесь, в практико-ориентированной школе, воспитываются ребята, которые будут уметь работать руками. В этой школе ученики получают профессию: они готовят программы для каждой детали, чтобы изготовить ее на станке, учатся читать чертежи, изготавливать самые распространенные детали».
По словам директора школы № 129 Алексея Шабунина, в техношколе учатся более 940 учеников. Все они с 8-го класса получают профессию. «У нас уникальные лаборатории и мастерские, созданные совместно с «Протоном». Это позволяет школьникам поступать на специализированные направленности, — говорит директор. — Наши ученики участвуют в региональных этапах конкурса «Молодые специалисты» (Worldskills и Woldskills Junior) и занимают там призовые места». Также Алексей Шабунин отметил, что школа дает много возможностей для практики. Например, на уроках учащиеся конструируют, запускают ракеты на твердом топливе, а в рамках летнего лагеря при техношколе предполагается запуск космического спутника.
«У нас выстроена цепочка подготовки высококвалифицированных инженерных кадров. Начиная от техношколы, где уникальные лаборатории и мастерские, продолжая авиационным техникумом, центром дуального образования и заканчивая аэрокосмическим факультетом политехнического университета», — рассказал о выстроенной системе подготовки кадров для предприятия Антон Шишкин.
В 2013 году совместно с ПАО «Протон-ПМ» в Перми был создан центр профессиональных проб и практик. Это способствует созданию в Пермском крае условий для развития человеческого потенциала, повышения качества жизни, чтобы подрастающие поколения применяли свои знания и таланты на благо развития родного края.
Отметим, в Прикамье реализуется краевой проект дуального образования «Рабочие кадры «под ключ». Модель, разработанная экспертами Пермской торгово-промышленной палаты совместно с краевым министерством образования, признана лучшей практикой на уровне страны и рекомендована к внедрению в других регионах председателем Наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив — президентом РФ Владимиром Путиным. В ноябре прошлого года на базе «Протон-ПМ» открылся Центр дуального образования, который позволяет организовать процесс обучения под конкретные задачи производства. На приобретение самого современного оборудования для Центра краевые власти привлекли свыше 20 млн рублей из федерального бюджета.
В Пермском крае активно развивается система дуального образования. По инициативе главы региона Максима Решетникова для обеспечения производства квалифицированными кадрами в ближайшие 5 лет планируется в два раза увеличить число центров дуального образования в техникумах и колледжах. Инвестиции в науку и высшую школу, поддержка научных проектов и подготовка молодых ученых — один из приоритетов в развитии региона. Как отмечает губернатор Пермского края Максим Решетников, эти инвестиции себя оправдывают, так как без развития науки и инноваций невозможно движение края вперед.
Благодаря тесному взаимодействию образовательных учреждений всех уровней и промышленных предприятий, высококвалифицированные инженерные и рабочие кадры для промышленных предприятий готовятся начиная со школы. Один из примеров — проект «Техно-школа» на базе школы № 129, помогающий вырастить будущих специалистов для организаций — участников кластера ракетного и авиационного двигателестроения «Технополис «Новый Звездный».
Высокий уровень инженерной подготовки школьников отметил президент Московского государственного университета геодезии и картографии Виктор Савиных: «Сегодня многие школы готовят квалифицированных гуманитарных специалистов, а здесь, в практико-ориентированной школе, воспитываются ребята, которые будут уметь работать руками. В этой школе ученики получают профессию: они готовят программы для каждой детали, чтобы изготовить ее на станке, учатся читать чертежи, изготавливать самые распространенные детали».
По словам директора школы № 129 Алексея Шабунина, в техношколе учатся более 940 учеников. Все они с 8-го класса получают профессию. «У нас уникальные лаборатории и мастерские, созданные совместно с «Протоном». Это позволяет школьникам поступать на специализированные направленности, — говорит директор. — Наши ученики участвуют в региональных этапах конкурса «Молодые специалисты» (Worldskills и Woldskills Junior) и занимают там призовые места». Также Алексей Шабунин отметил, что школа дает много возможностей для практики. Например, на уроках учащиеся конструируют, запускают ракеты на твердом топливе, а в рамках летнего лагеря при техношколе предполагается запуск космического спутника.
«У нас выстроена цепочка подготовки высококвалифицированных инженерных кадров. Начиная от техношколы, где уникальные лаборатории и мастерские, продолжая авиационным техникумом, центром дуального образования и заканчивая аэрокосмическим факультетом политехнического университета», — рассказал о выстроенной системе подготовки кадров для предприятия Антон Шишкин.
В 2013 году совместно с ПАО «Протон-ПМ» в Перми был создан центр профессиональных проб и практик. Это способствует созданию в Пермском крае условий для развития человеческого потенциала, повышения качества жизни, чтобы подрастающие поколения применяли свои знания и таланты на благо развития родного края.
Отметим, в Прикамье реализуется краевой проект дуального образования «Рабочие кадры «под ключ». Модель, разработанная экспертами Пермской торгово-промышленной палаты совместно с краевым министерством образования, признана лучшей практикой на уровне страны и рекомендована к внедрению в других регионах председателем Наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив — президентом РФ Владимиром Путиным. В ноябре прошлого года на базе «Протон-ПМ» открылся Центр дуального образования, который позволяет организовать процесс обучения под конкретные задачи производства. На приобретение самого современного оборудования для Центра краевые власти привлекли свыше 20 млн рублей из федерального бюджета.
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.