Возрастное ограничение 18+
По инициативе Пермского УФАС может измениться система оплаты услуг автовокзалов по всей России
Как сообщает Пермское УФАС, Министерство транспорта Российской Федерации подготовило проект внесения изменений в Федеральный закон № 34 «Об организации регулярных перевозок пассажирским транспортом». Смысл поправок заключается в том, чтобы изменить существующую с 80-х годов систему оплаты услуг автовокзалов перевозчиками.
Инициатором нововведений выступил Общественно-консультативный совет при Пермском УФАС России. В июне 2015 года состоялось заседание совета, посвященное вопросам ценообразования на услуги автовокзалов. По итогам заседания было принято решение направить в Минтранс РФ письмо о необходимости разработки стандартов оказания услуг автовокзалов для перевозчиков.
Сейчас наиболее распространенным является порядок расчетов, при котором автовокзалы удерживают с перевозчиков сумму в процентном соотношении от стоимости билета. В результате перевозчик, который осуществляет деятельность на маршрутах дальнего следования, платит значительно больше, чем перевозчик на маршрутах меньшей протяженности. Различная стоимость одной и той же услуги ведет к ущемлению интересов одних перевозчиков и создает необоснованные преимущества другим.
При этом антимонопольная служба, отстаивая интересы перевозчиков, неоднократно указывала в своих решениях на то, что данный порядок является экономически необоснованным, а стоимость услуг автовокзала не зависит от стоимости билета.
Сергей Михеев, начальник отдела контроля финансовых рынков Пермского УФАС России:
– Антимонопольный орган имеет обширную судебную практику по данному вопросу. С 2009 года суды различных инстанций подтвердили правоту семи антимонопольных решений Пермского УФАС России, так или иначе связанных с установлением цен на услуги автовокзалов и определением перечня этих услуг. А в основу поправок федерального закона легло решение Высшего арбитражного суда РФ, признавшего законным решение Пермского УФАС в споре с оператором пермского автовокзала.
Антон Удальев, и.о. руководителя Пермского УФАС России:
– Сложившаяся ситуация была всесторонне рассмотрена в июне этого года на заседании Общественно-консультативного совета при Пермском УФАС. Решение направить письмо в Минтранс являлось коллегиальным. Сейчас речь идет об изменении сложившейся системы оплаты услуг автовокзалов по всей России. Изменение порядка ценообразования положительно скажется не только на перевозчиках, но и на жителях нашей страны. Одним из результатов изменения порядка ценообразования может стать снижение цен на билеты маршрутов дальнего следования. Изменения в федеральный закон – лишнее доказательство того, что Общественно-консультативный совет при УФАС является не просто совещательным органом, но способен решать реальные задачи.
Рынок услуг автовокзалов является специализацией Пермского УФАС России. По поручению ФАС пермская антимонопольная служба плотно занимается данной темой и в целях улучшения практики применения Закона о защите конкуренции регулярно направляет информацию в другие территориальные органы.
Инициатором нововведений выступил Общественно-консультативный совет при Пермском УФАС России. В июне 2015 года состоялось заседание совета, посвященное вопросам ценообразования на услуги автовокзалов. По итогам заседания было принято решение направить в Минтранс РФ письмо о необходимости разработки стандартов оказания услуг автовокзалов для перевозчиков.
Сейчас наиболее распространенным является порядок расчетов, при котором автовокзалы удерживают с перевозчиков сумму в процентном соотношении от стоимости билета. В результате перевозчик, который осуществляет деятельность на маршрутах дальнего следования, платит значительно больше, чем перевозчик на маршрутах меньшей протяженности. Различная стоимость одной и той же услуги ведет к ущемлению интересов одних перевозчиков и создает необоснованные преимущества другим.
При этом антимонопольная служба, отстаивая интересы перевозчиков, неоднократно указывала в своих решениях на то, что данный порядок является экономически необоснованным, а стоимость услуг автовокзала не зависит от стоимости билета.
Сергей Михеев, начальник отдела контроля финансовых рынков Пермского УФАС России:
– Антимонопольный орган имеет обширную судебную практику по данному вопросу. С 2009 года суды различных инстанций подтвердили правоту семи антимонопольных решений Пермского УФАС России, так или иначе связанных с установлением цен на услуги автовокзалов и определением перечня этих услуг. А в основу поправок федерального закона легло решение Высшего арбитражного суда РФ, признавшего законным решение Пермского УФАС в споре с оператором пермского автовокзала.
Антон Удальев, и.о. руководителя Пермского УФАС России:
– Сложившаяся ситуация была всесторонне рассмотрена в июне этого года на заседании Общественно-консультативного совета при Пермском УФАС. Решение направить письмо в Минтранс являлось коллегиальным. Сейчас речь идет об изменении сложившейся системы оплаты услуг автовокзалов по всей России. Изменение порядка ценообразования положительно скажется не только на перевозчиках, но и на жителях нашей страны. Одним из результатов изменения порядка ценообразования может стать снижение цен на билеты маршрутов дальнего следования. Изменения в федеральный закон – лишнее доказательство того, что Общественно-консультативный совет при УФАС является не просто совещательным органом, но способен решать реальные задачи.
Рынок услуг автовокзалов является специализацией Пермского УФАС России. По поручению ФАС пермская антимонопольная служба плотно занимается данной темой и в целях улучшения практики применения Закона о защите конкуренции регулярно направляет информацию в другие территориальные органы.
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.