Возрастное ограничение 18+

Пермский производитель «автономных грядок» вышел на экспорт в Германию и Швецию

17.33 Понедельник, 1 февраля 2021
Благодаря господдержке по нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство» создатели гидропонных установок и проращивателей – ООО «СмартГидроКомпани» – начали продажи на международных торговых площадках.

Компания из Прикамья, производящая компактные устройства для выращивания зелени и мини-овощей в домашних условиях без земли, вышла на европейский рынок. Предприятие под брендом «Здоровья клад» делает гидропонные установки для личного пользования. С их помощью растения получают все полезные вещества не из почвы, а через питательные растворы, которые поставляются к корням. Так, в квартире можно получать урожай помидоров черри или даже клубники, выращивать микрозелень – рукколу, редис, горчицу, дайкон, подсолнечник или горох.

Сейчас продукция пермского производителя соответствует всем стандартам и требованиям Европейского союза (имеет маркировку CE). Сертификация обошлась организации в 500 тыс. руб., которые субсидировал Центр поддержки экспорта Пермского края. Средства были выделены в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство», инициированного президентом России Владимиром Путиным. Благодаря этому были заключены первые контракты на поставку пермских «автономных грядок» в Германию и Швецию.

«Выйти на экспорт – давняя мечта, это совершенно новый уровень для компании. Мы начинали сотрудничество с краевым Центром экспорта в рамках международной выставки Biofach в Нюрнберге два года назад. Тогда нас пригласили войти в состав делегации и представить свою продукцию на российском стенде. После этого мы получили единственный на тот момент зарубежный заказ на 800 тыс. руб. Тогда поняли, что нужно двигаться именно в этом направлении», – рассказывает предприниматель, директор по развитию «СмартГидроКомпани» Екатерина Шикина.

В Пермском крае малый и средний бизнес может рассчитывать на краевые и федеральные программы по субсидированию экспортного направления своего предприятия. В прошлом году в период пандемии по инициативе губернатора Пермского края Дмитрия Махонина в регионе из краевого бюджета были выделены 8,8 млн руб. для компенсации предпринимателям части затрат по транспортировке продукции за границу. Региональной поддержкой воспользовались 20 компаний.

«За два года мы вывели на зарубежные рынки 147 пермских компаний. Наши эксперты консультируют предпринимателей по вопросам таможенного, валютного регулирования, правового законодательства, расчету логистики и сертификации продукции. Также мы помогаем предпринимателям в адаптации сайтов, защите интеллектуальной собственности, поиске партнеров, получении международных сертификатов», – говорит руководитель краевого Центра поддержки экспорта Вероника Бажгина.

В минувшем декабре бренд «Здоровья клад» появился на мировых электронных торговых площадках – Amazon и Ebay. Для этого специалисты Центра поддержки экспорта перевели всю техническую документацию, рекламные материалы бренда на 9 языков – английский, немецкий, французский, литовский и другие. Первые продажи начались уже в новогодние праздники. Также продукция предприятия присутствует на маркетплейсе AliExpress.

Ранее стало известно, что на платформе AliExpress число действующих продавцов из Пермского края за 2020 год увеличилось в 7 раз.

Полную информацию по государственной поддержке экспортеров можно получить на сайте Центра поддержки экспорта https://perm-export.ru/, по телефону 8-342-270-06-77 или в центре «Мой бизнес», на горячей линии 8-800-300-80-90.

Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
© Вечерние ведомости

Поддержать редакцию

Похожие материалы
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
Работая с этим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies. Статистика использования сайта отправляется в Google и Yandex. Политика конфиденциальности
OK