Возрастное ограничение 18+

В Прикамье разработали и изготовили уникальную двигательную установку для самолета МС-21

17.16 Вторник, 16 июля 2019
Состоялось совещание губернатора Пермского края Максима Решетникова с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Александром Нерадько, управляющим директором АО «ОДК-Авиадвигатель» Александром Иноземцевым и главным конструктором АО «ОДК-Авиадвигатель» Игорем Максимовым по вопросам взаимодействия по авиационным двигателям ПД-14 и ПС-90А.

Глава Росавиации Александр Нерадько: «Мы все ждем, что новый самолет МС-21 будет оснащаться нашими отечественными двигателями ПД-14. В прошлом году двигатель успешно прошел сертификацию, сейчас работа по его совершенствованию продолжается, и она будет длиться столько, сколько ПД-14 будет находиться в эксплуатации. Причем мы рассчитываем, что этот двигатель будет использоваться не только в составе самолета МС-21, а станет основой для целой линейки двигателей различной тяговооруженности».

В настоящий момент работы, проводимые по ПД-14, направлены на повышение его эксплуатационных характеристик и подготовку двигателя к серийному производству. В 2020 году планируется начать летные испытания МС-21, оснащенного двигателями ПД-14.

ПД-14 будет поставляться в составе двигательной установки, которая, кроме двигателя, включает в себя узлы мотогондолы: воздухозаборник, капоты, реверсивное устройство. Узлы мотогондолы также спроектированы в пермском АО «ОДК-Авиадвигатель» и пройдут процедуру сертификации в составе самолета МС-21.

В 2018 году в результате успешно проведенных сертификационных работ двигатель ПД-14 получил сертификат типа Росавиации, что подтвердило готовность двигателя к серийному производству и эксплуатации. Валидация сертификата типа в Европейском агентстве по безопасности полетов (EASA) на соответствие требованиям европейских норм (CS-E) запланирована на 2021 год.

Двигатель ПД-14 разработан в широкой кооперации предприятий ОДК для узкофюзеляжного среднемагистрального самолета МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных. Это первый с 1980-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации и первый отечественный двигатель, изначально разрабатывавшийся в соответствии с международными нормами и требованиями.

ПД-14 сконструирован по классической схеме двухконтурного турбореактивного двигателя с прямым приводом вентилятора с 18 полыми рабочими лопатками, оптимальной степенью двухконтурности, эффективным газогенератором, цифровой САУ с полной ответственностью (типа FADEC). Все это позволяет добиться высокой надежности и технологичности. По сравнению с эксплуатируемыми в настоящее время двигателями-аналогами параметры ПД-14 обеспечат снижение удельного расхода топлива самолета на крейсерском режиме на 15%.

Модульная конструкция двигателя в совокупности с цифровой САУ, встроенной системой диагностики и организацией системы послепродажного обслуживания обеспечивают успешное применение концепции эксплуатации двигателя по техническому состоянию.

Головной исполнитель по программе ПД-14 – АО «ОДК», головной разработчик – пермское конструкторское бюро АО «ОДК-Авиадвигатель», головной изготовитель – серийный завод АО «ОДК – Пермские моторы».

Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
© Вечерние ведомости


Поддержать редакцию

Похожие материалы
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
Работая с этим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies. Статистика использования сайта отправляется в Google и Yandex. Политика конфиденциальности
OK