Благодаря нацпроекту Пермское трамвайное депо ускорило техобслуживание вагонов на 8%
20.07.2020
МУП «Пермгорэлектротранс» завершило пилотный проект по повышению производительности труда в рамках одноименного нацпроекта. Совместно со специалистами «Регионального центра компетенций» (РЦК) был приведен в порядок участок технического обслуживания трамваев в депо.
В результате реализации «пилота» производительность труда выросла на 8% (с 86 трамваев в месяц до 93), время процессов при их техобслуживании – на 13% (с 16 до 14 часов), незавершенное производство в потоке сокращено на 50%, а выработка на одного сотрудника выросла на 10%.
В рамках проекта была проработана система планирования, пояснили специалисты РЦК. В частности, проведена оценка подвижного состава по сложности работ технического обслуживания в зависимости от моделей и возраста трамваев. Далее была внедрена система равномерного распределения трамваев по бригадам с учетом данных критериев, что позволило выровнять загрузку сотрудников.
«Нами разработан алгоритм формирования графика ТО, согласно которому учитывается не только пробег трамвая, но и сложность обслуживания, а также возраст транспорта, благодаря чему получилось создать сбалансированную систему планирования. Данные решения позволяют выровнять загрузку бригад и повысить качество ТО-2», – рассказали в РЦК.
Андрей Стрельников, главный инженер трамвайного депо МУП «Пермгорэлектротранс»:
- С 2019 года были проработаны мероприятия по внедрению технологий 5С на рабочих местах. Мы провели сортировку и уборку рабочих мест, увидели потребность в инструментах и материалах, которые присутствуют на рабочих местах. В результате оставили только самое необходимое, что позволило находить инструменты и пользоваться ими гораздо быстрее. Проще говоря, создали культуру рабочего пространства. При внедрении 5С было выявлено, что работники стали меньше находиться у своего ящика, стали использовать мобильные сумки со всем необходимым для осуществления техобслуживания. В дальнейшем мы планируем привести в порядок и внедрить технологии бережливого производства не только на участке техобслуживания, но и в заготовительном секторе, а также других участках техобслуживания, в том числе автобусов.
Как рассказала первый замминистра промышленности Пермского края Елена Дегтярева, «Пермгорэлектротранс» стал первым МУП в Прикамье, вступившим в нацпроект. «Это первый пилотный проект в рамках нацпроекта, когда вовлечена не коммерческая организация, а муниципальное унитарное предприятие, при этом не промышленное, а из транспортной отрасли. Мы не ожидали таких впечатляющих результатов, и могу сказать, что данный проект показал, что можно достигать хороших результатов не только на заводах, но и в МУПах», – подчеркнула она.
Напомним, с 2017 года на территории Пермского края реализуется приоритетная, в 2018 году получившая статус национального проекта федеральная программа «Производительность труда и поддержка занятости». С момента начала реализации нацпроекта в него вступили более 80 региональных компаний. На 26 из них уже завершены мероприятия нацпроекта. Участие в проекте дает компаниям серьезные меры поддержки. Речь не только о создании и развитии бережливого производства, но и о цифровизации и автоматизации труда.
Также выделяются субсидии на обучение сотрудников и создание центров компетенций. В 2019 году подготовку по 32 специальностям прошли более 6 тысяч человек. В 2020 году на переобучение сотрудников выделено 30,6 млн руб.
В результате реализации «пилота» производительность труда выросла на 8% (с 86 трамваев в месяц до 93), время процессов при их техобслуживании – на 13% (с 16 до 14 часов), незавершенное производство в потоке сокращено на 50%, а выработка на одного сотрудника выросла на 10%.
В рамках проекта была проработана система планирования, пояснили специалисты РЦК. В частности, проведена оценка подвижного состава по сложности работ технического обслуживания в зависимости от моделей и возраста трамваев. Далее была внедрена система равномерного распределения трамваев по бригадам с учетом данных критериев, что позволило выровнять загрузку сотрудников.
«Нами разработан алгоритм формирования графика ТО, согласно которому учитывается не только пробег трамвая, но и сложность обслуживания, а также возраст транспорта, благодаря чему получилось создать сбалансированную систему планирования. Данные решения позволяют выровнять загрузку бригад и повысить качество ТО-2», – рассказали в РЦК.
Андрей Стрельников, главный инженер трамвайного депо МУП «Пермгорэлектротранс»:
- С 2019 года были проработаны мероприятия по внедрению технологий 5С на рабочих местах. Мы провели сортировку и уборку рабочих мест, увидели потребность в инструментах и материалах, которые присутствуют на рабочих местах. В результате оставили только самое необходимое, что позволило находить инструменты и пользоваться ими гораздо быстрее. Проще говоря, создали культуру рабочего пространства. При внедрении 5С было выявлено, что работники стали меньше находиться у своего ящика, стали использовать мобильные сумки со всем необходимым для осуществления техобслуживания. В дальнейшем мы планируем привести в порядок и внедрить технологии бережливого производства не только на участке техобслуживания, но и в заготовительном секторе, а также других участках техобслуживания, в том числе автобусов.
Как рассказала первый замминистра промышленности Пермского края Елена Дегтярева, «Пермгорэлектротранс» стал первым МУП в Прикамье, вступившим в нацпроект. «Это первый пилотный проект в рамках нацпроекта, когда вовлечена не коммерческая организация, а муниципальное унитарное предприятие, при этом не промышленное, а из транспортной отрасли. Мы не ожидали таких впечатляющих результатов, и могу сказать, что данный проект показал, что можно достигать хороших результатов не только на заводах, но и в МУПах», – подчеркнула она.
Напомним, с 2017 года на территории Пермского края реализуется приоритетная, в 2018 году получившая статус национального проекта федеральная программа «Производительность труда и поддержка занятости». С момента начала реализации нацпроекта в него вступили более 80 региональных компаний. На 26 из них уже завершены мероприятия нацпроекта. Участие в проекте дает компаниям серьезные меры поддержки. Речь не только о создании и развитии бережливого производства, но и о цифровизации и автоматизации труда.
Также выделяются субсидии на обучение сотрудников и создание центров компетенций. В 2019 году подготовку по 32 специальностям прошли более 6 тысяч человек. В 2020 году на переобучение сотрудников выделено 30,6 млн руб.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Более 10 тысяч нарушений ПДД пресекли свердловские автоинспектора на прошлой неделе
Среда, 27 ноября, 20.40
Новый этап благоустройства ждёт Парк Маяковского
Среда, 27 ноября, 20.07
Травмированной на Свердловской железной дороге пенсионерке выплатят компенсацию
Среда, 27 ноября, 19.48