Маршрутная сеть не выдерживает критики
«Дежурные темы» вновь вызвали острую дискуссию в Пермской думе
24.06.2015
Самыми острыми вопросами последнего пленарного заседания весенней сессии Пермской городской Думы 23 июня стали приватизация муниципального имущества и общественный транспорт. Транспортная тематика в последний месяц актуальна по вполне объективным причинам. В городе введена Единая маршрутная сеть, которая не всем нравится. Что касается приватизации – депутаты вернулись к ее базовым принципам. Они выразили сомнение в том, что распродажа муниципальных объектов в условиях, когда рынок недвижимости ниже плинтуса, вообще имеет смысл. Даже несмотря на напряженный городской бюджет и необходимость пополнения казны.
«Час депутата» на этот раз был посвящен деятельности пермских бизнес-инкубаторов. Это важная часть инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса, отметил заместитель главы администрации Виктор Агеев. Она позволяет поддерживать экономику города, обеспечивает наполнение бюджета и занятость населения.
Помимо бизнес-инкубаторов пермских вузов, в Перми действует и муниципальный бизнес-инкубатор. Он оказывает услуги на основании муниципального заказа – организует бесплатные для жителей города семинары, мастер-классы, проводит индивидуальные консультации и тренинги для потенциальных предпринимателей, взаимодействуя с такими серьезными партнерами, как Microsoft, «Протон-ПМ», «Сбербанк России».
Депутатов в первую очередь интересовало, какова отдача от этой работы. По оценке Виктора Агеева, количество проектов городского бизнес-инкубатора, которые воплощены в жизнь и приносят экономический эффект, исчисляется сотнями. В том числе есть и проекты, вышедшие на мировой уровень, – например, в сфере IT-технологий.
В числе первых гордума рассмотрела вопрос «Об обеспечении путевками на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников муниципальных учреждений Перми в 2015-2017 годах», внесенный по инициативе главы города Игоря Сапко. Законопроект был одобрен единогласно. Это означает, что, выделив из городского бюджета на эти цели 1,9 млн рублей, Пермь получит 3,3 млн рублей софинансирования из краевого бюджета. Муниципальные служащие смогут воспользоваться путевками на определенных условиях – при наличии медицинских показаний и трехлетнего стажа работы. Им придется доплатить за путевку от 10 до 30% стоимости, в зависимости от уровня зарплаты.
– Речь идет об учителях, работниках дополнительного образования, тренерах, представителях сферы культуры и молодежной политики, – прокомментировал решение гордумы Игорь Сапко. – Благодарен коллегам-депутатам, представителям краевых властей за поддержку инициативы. В сегодняшних непростых условиях особенно важно поддержать людей, помочь с организацией полноценного отдыха и оздоровления.
Городская дума продолжила работу над Планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития города на ближайшие 4 года. Депутаты отметили, что документ требует более детальной проработки и уточнения целого ряда позиций. Приняв законопроект в первом чтении, они установили сроки для внесения поправок – 4 августа.
– С моей точки зрения, сроки очень напряженные, – отметил депутат Михаил Целищев. – Сделать предстоит еще немало. Не сомневаюсь, что и поправок будет много. Но это нормальный режим работы. Документ нужен городу, и его разработка продолжится во время парламентских каникул.
Серьезную дискуссию вызвала тема приватизации. С одной стороны, продажа муниципального имущества – один из источников пополнения городской казны. С другой – в условиях падения спроса на недвижимость, по мнению многих депутатов, не стоит торопиться и совершать невыгодные сделки.
А вот вопрос о передаче в государственную собственность Пермского края двух участков по Пермской, 23/Ленина, 16а, и Ленина, 16, споров не вызвал. Здесь давно уже запланировано строительство поликлиники. А с учетом изменений в федеральном законодательстве здравоохранение теперь сфера ответственности краевой власти.
Общественному транспорту в повестке пленарного заседания было посвящено два вопроса, оба касались внесения изменений в действующие нормативные акты. Предложения мэрии по транспортному блоку озвучил заместитель главы администрации города Анатолий Дашкевич. В частности, он попросил перенести срок введения автоматизированной системы учета проезда в общественном транспорте на 1 октября 2015 года. Депутаты пошли администрации навстречу, хотя и не без оговорок.
– Дума утверждала совсем другую дату внедрения электронного билета – 1 апреля 2015 года, – напомнил депутат Владимир Плотников. – Мы в последний раз допускаем перенос сроков. Прошу администрацию города отнестись к этому серьезно.
Кроме того, были предложены и другие корректировки: включить в Единую маршрутную сеть маршрутные такси, исключить из конкурсной документации требование низкопольности для маршрутов, которые обслуживаются автобусами средней вместимости – ПАЗами. Иначе по этим маршрутам невозможно будет провести конкурсы.
Все эти предложения возражений не вызвали: и «тэшки», и пазики в городе востребованы, эти маршруты нужны людям. Но при этом депутаты вернулись к теме новой маршрутной сети: жалоб от жителей поступает много. Так, в Кировском районе стал короче 20-й маршрут, в центре – 60-й. Люди вынуждены пересаживаться, а это дополнительные расходы. Мотовилиха и Нагорный просят вернуть 11-й автобус. В Индустриальном районе многие маршруты перенесли с улицы Мира на шоссе Космонавтов – идти до остановки теперь приходится далеко. Словом, поводы для недовольства есть.
Как пояснил Анатолий Дашкевич, департамент дорог и транспорта постарается снять основную часть вопросов. Правда, не раньше сентября: все обращения предстоит проанализировать и обобщить.
«Час депутата» на этот раз был посвящен деятельности пермских бизнес-инкубаторов. Это важная часть инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса, отметил заместитель главы администрации Виктор Агеев. Она позволяет поддерживать экономику города, обеспечивает наполнение бюджета и занятость населения.
Помимо бизнес-инкубаторов пермских вузов, в Перми действует и муниципальный бизнес-инкубатор. Он оказывает услуги на основании муниципального заказа – организует бесплатные для жителей города семинары, мастер-классы, проводит индивидуальные консультации и тренинги для потенциальных предпринимателей, взаимодействуя с такими серьезными партнерами, как Microsoft, «Протон-ПМ», «Сбербанк России».
Депутатов в первую очередь интересовало, какова отдача от этой работы. По оценке Виктора Агеева, количество проектов городского бизнес-инкубатора, которые воплощены в жизнь и приносят экономический эффект, исчисляется сотнями. В том числе есть и проекты, вышедшие на мировой уровень, – например, в сфере IT-технологий.
В числе первых гордума рассмотрела вопрос «Об обеспечении путевками на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников муниципальных учреждений Перми в 2015-2017 годах», внесенный по инициативе главы города Игоря Сапко. Законопроект был одобрен единогласно. Это означает, что, выделив из городского бюджета на эти цели 1,9 млн рублей, Пермь получит 3,3 млн рублей софинансирования из краевого бюджета. Муниципальные служащие смогут воспользоваться путевками на определенных условиях – при наличии медицинских показаний и трехлетнего стажа работы. Им придется доплатить за путевку от 10 до 30% стоимости, в зависимости от уровня зарплаты.
– Речь идет об учителях, работниках дополнительного образования, тренерах, представителях сферы культуры и молодежной политики, – прокомментировал решение гордумы Игорь Сапко. – Благодарен коллегам-депутатам, представителям краевых властей за поддержку инициативы. В сегодняшних непростых условиях особенно важно поддержать людей, помочь с организацией полноценного отдыха и оздоровления.
Городская дума продолжила работу над Планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития города на ближайшие 4 года. Депутаты отметили, что документ требует более детальной проработки и уточнения целого ряда позиций. Приняв законопроект в первом чтении, они установили сроки для внесения поправок – 4 августа.
– С моей точки зрения, сроки очень напряженные, – отметил депутат Михаил Целищев. – Сделать предстоит еще немало. Не сомневаюсь, что и поправок будет много. Но это нормальный режим работы. Документ нужен городу, и его разработка продолжится во время парламентских каникул.
Серьезную дискуссию вызвала тема приватизации. С одной стороны, продажа муниципального имущества – один из источников пополнения городской казны. С другой – в условиях падения спроса на недвижимость, по мнению многих депутатов, не стоит торопиться и совершать невыгодные сделки.
А вот вопрос о передаче в государственную собственность Пермского края двух участков по Пермской, 23/Ленина, 16а, и Ленина, 16, споров не вызвал. Здесь давно уже запланировано строительство поликлиники. А с учетом изменений в федеральном законодательстве здравоохранение теперь сфера ответственности краевой власти.
Общественному транспорту в повестке пленарного заседания было посвящено два вопроса, оба касались внесения изменений в действующие нормативные акты. Предложения мэрии по транспортному блоку озвучил заместитель главы администрации города Анатолий Дашкевич. В частности, он попросил перенести срок введения автоматизированной системы учета проезда в общественном транспорте на 1 октября 2015 года. Депутаты пошли администрации навстречу, хотя и не без оговорок.
– Дума утверждала совсем другую дату внедрения электронного билета – 1 апреля 2015 года, – напомнил депутат Владимир Плотников. – Мы в последний раз допускаем перенос сроков. Прошу администрацию города отнестись к этому серьезно.
Кроме того, были предложены и другие корректировки: включить в Единую маршрутную сеть маршрутные такси, исключить из конкурсной документации требование низкопольности для маршрутов, которые обслуживаются автобусами средней вместимости – ПАЗами. Иначе по этим маршрутам невозможно будет провести конкурсы.
Все эти предложения возражений не вызвали: и «тэшки», и пазики в городе востребованы, эти маршруты нужны людям. Но при этом депутаты вернулись к теме новой маршрутной сети: жалоб от жителей поступает много. Так, в Кировском районе стал короче 20-й маршрут, в центре – 60-й. Люди вынуждены пересаживаться, а это дополнительные расходы. Мотовилиха и Нагорный просят вернуть 11-й автобус. В Индустриальном районе многие маршруты перенесли с улицы Мира на шоссе Космонавтов – идти до остановки теперь приходится далеко. Словом, поводы для недовольства есть.
Как пояснил Анатолий Дашкевич, департамент дорог и транспорта постарается снять основную часть вопросов. Правда, не раньше сентября: все обращения предстоит проанализировать и обобщить.
Елена Деменева © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
73% екатеринбурженок ждут подарок-сюрприз на День матери
Суббота, 23 ноября, 16.43
Бастрыкин поручил доложить о расследовании ДТП, в котором погибли двое юных велосипедистов
Суббота, 23 ноября, 16.42
Дмитрий Медведев посетил «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле
Суббота, 23 ноября, 16.19