Противники новой транспортной схемы вывели людей на улицы Екатеринбурга
«Это может привести к социальному взрыву»
31.01.2017
Сегодня днём, 31 января, в Екатеринбурге на площади Обороны прошёл митинг против транспортной реформы, которая сократит количество маршрутов, вынудив жителей города ездить с пересадками. Перед собравшимися выступили депутаты, представитель транспортных компаний, преподаватель одного из вузов и просто неравнодушные жители города.
После того как администрация города приняла постановление, предусматривающее с 1 июля ликвидацию 113 маршрутов общественного транспорта, екатеринбуржцы забили тревогу. Петицию против транспортной реформы за несколько дней подписали более 45 тысяч человек.
Объяснить суть нововведения собравшимся попытался депутат Илья Лобов: «Год назад, когда мы разговаривали о повышении стоимости проезда, администрация говорила: мы оптимизируем схему, мы хотим сделать её доступной и дешёвой, мы разработаем эту схему и будем советоваться с горожанами и депутатами. Первое заседание по новой транспортной схеме состоялось на прошлой неделе, никто с нами не советуется, и с вами никто не советуется. Это не решение транспортных проблем. Это решение частного обогащения некоторых чиновников».
По его словам, сегодня 53% пассажиров общественного транспорта в Екатеринбурге ездят по «Е-карте» и мэрия хочет насильно пересадить всех людей на нее, потому что компания по её обслуживанию принадлежит коммерческой компании. Владельцами предприятия являются бывшие городские чиновники, которые обогащаются и берут отчисление в 5% от каждой поездки на транспорте муниципальных транспортных компаний (ЕМУП «ТТУ» и ЕМУП «МОАП») и 3% от частных перевозчиков.
«Все будут вынуждены ездить по этой «Е-карте», потому что в противном случае вы заплатите дважды, трижды за проезд, и это я считаю ущемлением прав всех, кто пользуется транспортом. Чиновники будут набивать свои карманы, а мы будем ходить от остановки к остановке, от перекрёстка к перекрёстку», – объяснил минусы реформы Лобов.
Кроме того, митингующие пожаловались на то, что финансовый аспект реформы остаётся неясным.
«Нам не отвечают на самые главные вопросы, – говорит депутат Дмитрий Ионин, – и сегодня мы здесь, чтобы потребовать ответы на них. А сколько будет стоить проезд в нашем городе, когда введут эту новую систему, которую нам так нахваливают? Нам говорят, что будет почасовая оплата, но вы представляете, какая это будет большая проблема для всех – в наших пробках сидеть и высчитывать эти часы, сколько будет это стоить. Цену не называют, то есть они говорят: мы реформируем, а цену назовём потом. Мы с вами живём в России и прекрасно знаем, что это будет значить только одно – цену они будут повышать дальше».
Также Дмитрий Ионин напомнил про отмену привычных маршрутов и увеличение стоимости проезда с 1 февраля для всех категорий пассажиров, в том числе для льготников – в два раза.
«Мы трижды отклоняли предложение администрации города ограничить количество поездок или увеличить стоимость для льготников. Один из чиновников, не буду его называть, но его многие прекрасно знают, прямо на заседании позволял себе такое хамство, как говорить: бабушки развлекаются, катаясь в общественном транспорте, и надо это ограничивать. Человек это говорил на заседании Думы не стесняясь, и мы трижды не давали принять это решение, и теперь, под шумок этой транспортной реформы, они принимают решение о повышении стоимости проезда для льготников более чем в два раза», – возмущался областной парламентарий.
По его мнению, единственной возможностью остановить изменения – это сбор подписей под обращением к президенту Владимиру Путину и к руководству областной власти. На сегодняшний день собрано уже 45 тысяч подписей.
Недовольство реформой от лица работников транспортных предприятий выразил Виктор Захаров, водитель автобуса: «Новая транспортная схема – это полный коллапс. Данная реформа приведёт к ограничению рабочих мест, поскольку уберут тысячу автобусов. Четыре тысячи человек останутся без работы: водители, кондукторы. У всех семьи, дети».
Участники митинга также обратили внимание на то, что отмена части маршрутов отразится на доступности общественного транспорта для инвалидов и родителей с детской коляской. В маршрутки с ней не залезешь, а трамваи, автобусы и троллейбусы большой вместимости «урежут».
«По новой схеме на улице, где я живу, не будут ходить автобусы большой вместимости, а значит, не будут ходить низкопольные автобусы, будут ходить только маленькие автобусы и средние, в которые невозможно забраться с коляской. Кроме того, это очень неудобно для инвалидов, которые лишатся возможности куда-либо выбраться. О чём думают наши чиновники? Видимо, они хотят, чтобы мамы с колясками и люди с ограниченными возможностями просто сидели дома и никому не мозолили глаза. Почему нас лишают элементарных удобств? Я считаю, это просто несправедливо», – заявила одна из митингующих.
В том, что с ними поступают несправедливо, считают и пенсионеры. Кроме того, что с завтрашнего дня, 1 февраля, для них поднимают стоимость проезда, так чиновники решили сломать и привычную, созданную годами, с советских времен, маршрутную сеть. Если сейчас почти каждый екатеринбуржец знает, что, например, 18-й трамвай едет с Шарташа на ВИЗ, а 28-й автобус – от Радиотехникума до Горбольницы № 7, то с 1 июля начнется неразбериха.
«Я живу на улице Викулова, – говорит пенсионерка Надежда Семёновна Репкова. – Первый трамвай всегда ходил с ВИЗа до Вторчермета. Сейчас этот трамвай под другим номером пустят по другому маршруту. Пусть они объяснят, какой транспорт будет ходить вместо первого трамвая. Ничего не понятно сейчас в этой новой системе. Вот я сегодня с Викулова ехала сюда час с лишним, с пересадкой. А что будет, когда новую схему введут?!»
Если старшему поколению пользоваться общественным транспортом приходится не в ежедневном режиме, то студентам как раз наоборот. Их точку зрения выразил преподаватель свердловского вуза Юрий Аносов, который заявил, что в университетах и колледжах зреет недовольство решениями, принятыми в администрации Екатеринбурга.
«Я часто пересекаюсь с молодёжью по роду своей деятельности. От них поступают негативные отзывы о новой транспортной схеме. Например, для того, чтобы добраться студенту из Уктуса или Уралмаша до университета, нужно 2-3 пересадки делать. Увеличится время в пути, студенты будут опаздывать, это повлияет на качество учебного процесса», – переживает за будущее поколение преподаватель.
В палатку, где можно было подписать петицию против транспортной реформы, выстроилась длинная очередь, и это даёт надежду на то, что мнение горожан всё же будет услышано.
После того как администрация города приняла постановление, предусматривающее с 1 июля ликвидацию 113 маршрутов общественного транспорта, екатеринбуржцы забили тревогу. Петицию против транспортной реформы за несколько дней подписали более 45 тысяч человек.
Объяснить суть нововведения собравшимся попытался депутат Илья Лобов: «Год назад, когда мы разговаривали о повышении стоимости проезда, администрация говорила: мы оптимизируем схему, мы хотим сделать её доступной и дешёвой, мы разработаем эту схему и будем советоваться с горожанами и депутатами. Первое заседание по новой транспортной схеме состоялось на прошлой неделе, никто с нами не советуется, и с вами никто не советуется. Это не решение транспортных проблем. Это решение частного обогащения некоторых чиновников».
По его словам, сегодня 53% пассажиров общественного транспорта в Екатеринбурге ездят по «Е-карте» и мэрия хочет насильно пересадить всех людей на нее, потому что компания по её обслуживанию принадлежит коммерческой компании. Владельцами предприятия являются бывшие городские чиновники, которые обогащаются и берут отчисление в 5% от каждой поездки на транспорте муниципальных транспортных компаний (ЕМУП «ТТУ» и ЕМУП «МОАП») и 3% от частных перевозчиков.
«Все будут вынуждены ездить по этой «Е-карте», потому что в противном случае вы заплатите дважды, трижды за проезд, и это я считаю ущемлением прав всех, кто пользуется транспортом. Чиновники будут набивать свои карманы, а мы будем ходить от остановки к остановке, от перекрёстка к перекрёстку», – объяснил минусы реформы Лобов.
Кроме того, митингующие пожаловались на то, что финансовый аспект реформы остаётся неясным.
«Нам не отвечают на самые главные вопросы, – говорит депутат Дмитрий Ионин, – и сегодня мы здесь, чтобы потребовать ответы на них. А сколько будет стоить проезд в нашем городе, когда введут эту новую систему, которую нам так нахваливают? Нам говорят, что будет почасовая оплата, но вы представляете, какая это будет большая проблема для всех – в наших пробках сидеть и высчитывать эти часы, сколько будет это стоить. Цену не называют, то есть они говорят: мы реформируем, а цену назовём потом. Мы с вами живём в России и прекрасно знаем, что это будет значить только одно – цену они будут повышать дальше».
Также Дмитрий Ионин напомнил про отмену привычных маршрутов и увеличение стоимости проезда с 1 февраля для всех категорий пассажиров, в том числе для льготников – в два раза.
«Мы трижды отклоняли предложение администрации города ограничить количество поездок или увеличить стоимость для льготников. Один из чиновников, не буду его называть, но его многие прекрасно знают, прямо на заседании позволял себе такое хамство, как говорить: бабушки развлекаются, катаясь в общественном транспорте, и надо это ограничивать. Человек это говорил на заседании Думы не стесняясь, и мы трижды не давали принять это решение, и теперь, под шумок этой транспортной реформы, они принимают решение о повышении стоимости проезда для льготников более чем в два раза», – возмущался областной парламентарий.
По его мнению, единственной возможностью остановить изменения – это сбор подписей под обращением к президенту Владимиру Путину и к руководству областной власти. На сегодняшний день собрано уже 45 тысяч подписей.
Недовольство реформой от лица работников транспортных предприятий выразил Виктор Захаров, водитель автобуса: «Новая транспортная схема – это полный коллапс. Данная реформа приведёт к ограничению рабочих мест, поскольку уберут тысячу автобусов. Четыре тысячи человек останутся без работы: водители, кондукторы. У всех семьи, дети».
Участники митинга также обратили внимание на то, что отмена части маршрутов отразится на доступности общественного транспорта для инвалидов и родителей с детской коляской. В маршрутки с ней не залезешь, а трамваи, автобусы и троллейбусы большой вместимости «урежут».
«По новой схеме на улице, где я живу, не будут ходить автобусы большой вместимости, а значит, не будут ходить низкопольные автобусы, будут ходить только маленькие автобусы и средние, в которые невозможно забраться с коляской. Кроме того, это очень неудобно для инвалидов, которые лишатся возможности куда-либо выбраться. О чём думают наши чиновники? Видимо, они хотят, чтобы мамы с колясками и люди с ограниченными возможностями просто сидели дома и никому не мозолили глаза. Почему нас лишают элементарных удобств? Я считаю, это просто несправедливо», – заявила одна из митингующих.
В том, что с ними поступают несправедливо, считают и пенсионеры. Кроме того, что с завтрашнего дня, 1 февраля, для них поднимают стоимость проезда, так чиновники решили сломать и привычную, созданную годами, с советских времен, маршрутную сеть. Если сейчас почти каждый екатеринбуржец знает, что, например, 18-й трамвай едет с Шарташа на ВИЗ, а 28-й автобус – от Радиотехникума до Горбольницы № 7, то с 1 июля начнется неразбериха.
«Я живу на улице Викулова, – говорит пенсионерка Надежда Семёновна Репкова. – Первый трамвай всегда ходил с ВИЗа до Вторчермета. Сейчас этот трамвай под другим номером пустят по другому маршруту. Пусть они объяснят, какой транспорт будет ходить вместо первого трамвая. Ничего не понятно сейчас в этой новой системе. Вот я сегодня с Викулова ехала сюда час с лишним, с пересадкой. А что будет, когда новую схему введут?!»
Если старшему поколению пользоваться общественным транспортом приходится не в ежедневном режиме, то студентам как раз наоборот. Их точку зрения выразил преподаватель свердловского вуза Юрий Аносов, который заявил, что в университетах и колледжах зреет недовольство решениями, принятыми в администрации Екатеринбурга.
«Я часто пересекаюсь с молодёжью по роду своей деятельности. От них поступают негативные отзывы о новой транспортной схеме. Например, для того, чтобы добраться студенту из Уктуса или Уралмаша до университета, нужно 2-3 пересадки делать. Увеличится время в пути, студенты будут опаздывать, это повлияет на качество учебного процесса», – переживает за будущее поколение преподаватель.
В палатку, где можно было подписать петицию против транспортной реформы, выстроилась длинная очередь, и это даёт надежду на то, что мнение горожан всё же будет услышано.
Анна Коваленко © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
73% екатеринбурженок ждут подарок-сюрприз на День матери
Суббота, 23 ноября, 16.43
Бастрыкин поручил доложить о расследовании ДТП, в котором погибли двое юных велосипедистов
Суббота, 23 ноября, 16.42
Дмитрий Медведев посетил «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле
Суббота, 23 ноября, 16.19