Генконсул КНР в Екатеринбурге: «Мы привезем лучшее, что есть в Китае»
Тянь Юнсян о том, чем удивит Китай на «ИННОПРОМе», об инвестициях в Свердловскую область и о высокоскоростной магистрали
19.06.2015
Китайская Народная Республика привезет на выставку «ИННОПРОМ-2015» все новейшие высокотехнологичные разработки страны. Партнер международной выставки продемонстрирует свои лучшие достижения в космической сфере, авиа- и автостроении, а также электронные ноу-хау. По словам генерального консула КНР в Екатеринбурге господина Тянь Юнсяна, китайские бизнесмены заинтересованы в инвестициях в Свердловскую область и выставка «ИННОПРОМ», которая стартует 8 июля в Екатеринбурге, должна стать очередным толчком. Помимо этого, генконсул рассказал, с какими проблемами сталкиваются предприниматели из Поднебесной на Среднем Урале, какие заводы готовы появиться в регионе и чем может привлечь Свердловская область иностранных туристов.
– До международной выставки «ИННОПРОМ-2015», в проведении которой Китай выступает страной-партнером, осталось две с половиной недели. Что ждет Китай от выставки и чем он будет удивлять?
– Китайское правительство обращает большое внимание на международную выставку «ИННОПРОМ-2015», которая пройдет в июле. Китайская сторона считает ее самым значимым мероприятием. Наша экспозиция поделена на две части. Одна из них – продукция высоких технологий. Вторая – продукция из семи провинций страны, которые находятся в экономически развитой зоне Китая. Это Ляонин, Хэйлунцзян, Цзянсу, Цзянси, Цинхай, Гуандун и Ганьсу. На выставку «ИННОПРОМ» прибудут 130 ведущих предприятий страны. Мы привезем лучшее, что есть в Китае. Кроме участия в выставке китайские предприниматели и делегации провинций готовы налаживать сотрудничество со Свердловской областью. Например, делегации провинций Хэйлунцзян и Гуандун готовы встречаться с руководством вашего региона и обсуждать дальнейшее сотрудничество. Главная задача для Китая на «ИННОПРОМе-2015» – это показать достижения наших высоких технологий через наши возможности. Благодаря выставке мы также намерены углубить и расширить дружбу между странами.
– Кто возглавит китайскую делегацию на международной выставке «ИННОПРОМ»?
– Китайская делегация будет возглавлена на уровне заместителя премьер-министра Генерального совета КНР.
– Какова будет численность?
– Я уже говорил, что на выставке будут представлены 130 ведущих предприятий Китая. Общее же количество человек – примерно 1 200, в число которых будут входить бизнесмены и чиновники. Помимо этого, могут также подъехать делегаты, участвующие в саммитах ШОС и БРИКС, которые в это же время будут проходить в Уфе.
– Чем вы будете удивлять на «ИННОПРОМе»?
– Наша экспозиция развернется на территории семи с половиной тысяч квадратных метров в первом павильоне выставки. Под темой высоких технологий будут десять секций. Это высокоскоростная железная дорога, космонавтика, авиастроение, судостроение, электричество, автомобилестроение, электронные технологии, машиностроение, атомная энергетика и спутниковая навигация.
– Вы упомянули о высокоскоростной железной дороге, строительство которой также планируется вестись в Свердловской области. Что может предложить Китай региону?
– В Китае очень быстро развивается высокоскоростная железная дорога. Я, когда был в Китае, проехал по ней. Скорость поезда – 300 километров в час. Сейчас Китай занимает первое место в мире по скорости, безопасности, энергосбережению и производству локомотивов для высокоскоростных железных дорог. Помимо этого, из городов Китая собираемся открывать маршруты до Европы. Важные магистрали будут проходить в том числе и через Екатеринбург. Поэтому нам интересно сотрудничество.
– Проходила ли в Китайской Народной Республике рекламная кампания для привлечения местных бизнесменов к участию в «ИННОПРОМе»?
– В Китае, конечно, проходила рекламная кампания. Во-первых, информация распространялась на уровне правительства. Во-вторых, рекламная кампания проходила для крупных предприятий и в провинциях, которые примут участие в выставке. Говорилось, какое значительное место выставка «ИННОПРОМ» занимает в России.
– Какие отрасли Свердловской области готова инвестировать китайская сторона?
– Свердловская область – один из самых развитых регионов Российской Федерации. Екатеринбург занимает лидирующее место среди российских городов, поэтому для нас представляет большой интерес сотрудничество Свердловской области и Китая, как для инвестиций, так и для торговли. Почти все крупные заводы региона – Уралвагонзавод, Уралмашзавод, Уральский приборостроительный завод – работают с Китаем в сфере машиностроения. Другая тема сотрудничества – автомобильное производство. И в этом вопросе у нас есть точки пересечения с господином Соболевым (министр внешнеэкономических связей Свердловской области. – Прим. ред.). Китайские производители имеют производство возле Москвы, но я хочу, чтобы его перевели сюда на Урал. Третий момент – это электроника. В Китае очень много предприятий и компаний, производящих электронную продукцию, и они готовы делиться своим опытом с бизнесом Свердловской области.
– А какие компании уже готовы начать сотрудничество и готовы вести переговоры, например, на «ИННОПРОМе»?
– На «ИННОПРОМе» будет специальная секция компании «Лифан», где будут представлены автомобили производителя. Эти машины стоят очень недорого и в России пользуются спросом. Поскольку приедут представители «Лифан», то они будут смотреть на месте возможности развития предприятия в Свердловской области. Если их это заинтересует, то мы поможем им сориентироваться.
– Помимо выставки «ИННОПРОМ», по вашему мнению, что можно показать в Свердловской области гостям из Китая?
– Екатеринбург – это хорошее туристическое место. Город очень красивый, здесь много достопримечательностей. Тем более в Китае знают, что здесь расстреляли последнего российского царя. Также у вас красивые природные пейзажи, которые понравятся гостям. В Свердловской области располагаются заводы, которые продолжительное время работали и работают с Китаем. Например, Уралмашзавод. На них тоже нужно совершить экскурсию.
– В начале этого года появилась новость, что автопроизводитель «Чан Ань» (Changan) планирует открыть собственное производство в Свердловской области. На каком этапе этот проект?
– Мы специально ездили на производственную базу компании «Чан Ань» в России, у них есть представительства в Москве и Санкт-Петербурге. Сбыт есть, так как автомобили компании подходят для климата и дорог России. Компания «Чан Ань» планировала расширить представительства, в том числе и в Свердловской области. Я встречался с ее руководителями и советовал, чтобы они обратили внимание на Урал. Они планировали это сделать, но вмешались обстоятельства. Осенью началась девальвация рубля, поэтому переговоры с «Чан Ань» пришлось заморозить. Сейчас мы начинаем новые, но пересчитываем всю себестоимость. Но мы приложим все силы, чтобы эта компания пришла сюда.
– Достаточно ли комфортные условия для развития созданы китайскому бизнесу в Свердловской области?
– В Свердловской области очень приятный инвестиционный климат. Правительство региона оказывает всякое содействие и предлагает льготы для работы китайским компаниям. Я хочу отметить более общие проблемы финансирования для обеих сторон. Например, китайское и российское предприятия договорились о строительстве завода стоимостью 370 млн долларов в Свердловской области. С китайской стороны уже были готовы начать работы, но с российской не пошло финансирование. Они договорились о кредите с банком, у которого затем отобрали лицензию. Вторая проблема, которая волнует китайских инвесторов, – это квота на привлечение иностранных рабочих. Китайским бизнесменам дают ограниченную квоту, что затрудняет работу в регионе. Но, несмотря на это, в Свердловской области успешно работают китайские компании, производящие стройматериалы, обувь и мебель.
– Готов ли китайский бизнес работать в индустриальных промышленных парках, которые сейчас создаются в Свердловской области?
– В Екатеринбурге два промышленных парка с хорошей инфраструктурой. Но пока там нет китайских резидентов. Как я уже отмечал, пока китайские предприниматели занимаются стройматериалами и одеждой, поэтому не готовы стать резидентами. Со своей стороны скажу, что мы готовы приглашать китайские делегации для демонстрации парков и заинтересовывать их.
– До международной выставки «ИННОПРОМ-2015», в проведении которой Китай выступает страной-партнером, осталось две с половиной недели. Что ждет Китай от выставки и чем он будет удивлять?
– Китайское правительство обращает большое внимание на международную выставку «ИННОПРОМ-2015», которая пройдет в июле. Китайская сторона считает ее самым значимым мероприятием. Наша экспозиция поделена на две части. Одна из них – продукция высоких технологий. Вторая – продукция из семи провинций страны, которые находятся в экономически развитой зоне Китая. Это Ляонин, Хэйлунцзян, Цзянсу, Цзянси, Цинхай, Гуандун и Ганьсу. На выставку «ИННОПРОМ» прибудут 130 ведущих предприятий страны. Мы привезем лучшее, что есть в Китае. Кроме участия в выставке китайские предприниматели и делегации провинций готовы налаживать сотрудничество со Свердловской областью. Например, делегации провинций Хэйлунцзян и Гуандун готовы встречаться с руководством вашего региона и обсуждать дальнейшее сотрудничество. Главная задача для Китая на «ИННОПРОМе-2015» – это показать достижения наших высоких технологий через наши возможности. Благодаря выставке мы также намерены углубить и расширить дружбу между странами.
– Кто возглавит китайскую делегацию на международной выставке «ИННОПРОМ»?
– Китайская делегация будет возглавлена на уровне заместителя премьер-министра Генерального совета КНР.
– Какова будет численность?
– Я уже говорил, что на выставке будут представлены 130 ведущих предприятий Китая. Общее же количество человек – примерно 1 200, в число которых будут входить бизнесмены и чиновники. Помимо этого, могут также подъехать делегаты, участвующие в саммитах ШОС и БРИКС, которые в это же время будут проходить в Уфе.
– Чем вы будете удивлять на «ИННОПРОМе»?
– Наша экспозиция развернется на территории семи с половиной тысяч квадратных метров в первом павильоне выставки. Под темой высоких технологий будут десять секций. Это высокоскоростная железная дорога, космонавтика, авиастроение, судостроение, электричество, автомобилестроение, электронные технологии, машиностроение, атомная энергетика и спутниковая навигация.
– Вы упомянули о высокоскоростной железной дороге, строительство которой также планируется вестись в Свердловской области. Что может предложить Китай региону?
– В Китае очень быстро развивается высокоскоростная железная дорога. Я, когда был в Китае, проехал по ней. Скорость поезда – 300 километров в час. Сейчас Китай занимает первое место в мире по скорости, безопасности, энергосбережению и производству локомотивов для высокоскоростных железных дорог. Помимо этого, из городов Китая собираемся открывать маршруты до Европы. Важные магистрали будут проходить в том числе и через Екатеринбург. Поэтому нам интересно сотрудничество.
– Проходила ли в Китайской Народной Республике рекламная кампания для привлечения местных бизнесменов к участию в «ИННОПРОМе»?
– В Китае, конечно, проходила рекламная кампания. Во-первых, информация распространялась на уровне правительства. Во-вторых, рекламная кампания проходила для крупных предприятий и в провинциях, которые примут участие в выставке. Говорилось, какое значительное место выставка «ИННОПРОМ» занимает в России.
– Какие отрасли Свердловской области готова инвестировать китайская сторона?
– Свердловская область – один из самых развитых регионов Российской Федерации. Екатеринбург занимает лидирующее место среди российских городов, поэтому для нас представляет большой интерес сотрудничество Свердловской области и Китая, как для инвестиций, так и для торговли. Почти все крупные заводы региона – Уралвагонзавод, Уралмашзавод, Уральский приборостроительный завод – работают с Китаем в сфере машиностроения. Другая тема сотрудничества – автомобильное производство. И в этом вопросе у нас есть точки пересечения с господином Соболевым (министр внешнеэкономических связей Свердловской области. – Прим. ред.). Китайские производители имеют производство возле Москвы, но я хочу, чтобы его перевели сюда на Урал. Третий момент – это электроника. В Китае очень много предприятий и компаний, производящих электронную продукцию, и они готовы делиться своим опытом с бизнесом Свердловской области.
– А какие компании уже готовы начать сотрудничество и готовы вести переговоры, например, на «ИННОПРОМе»?
– На «ИННОПРОМе» будет специальная секция компании «Лифан», где будут представлены автомобили производителя. Эти машины стоят очень недорого и в России пользуются спросом. Поскольку приедут представители «Лифан», то они будут смотреть на месте возможности развития предприятия в Свердловской области. Если их это заинтересует, то мы поможем им сориентироваться.
– Помимо выставки «ИННОПРОМ», по вашему мнению, что можно показать в Свердловской области гостям из Китая?
– Екатеринбург – это хорошее туристическое место. Город очень красивый, здесь много достопримечательностей. Тем более в Китае знают, что здесь расстреляли последнего российского царя. Также у вас красивые природные пейзажи, которые понравятся гостям. В Свердловской области располагаются заводы, которые продолжительное время работали и работают с Китаем. Например, Уралмашзавод. На них тоже нужно совершить экскурсию.
– В начале этого года появилась новость, что автопроизводитель «Чан Ань» (Changan) планирует открыть собственное производство в Свердловской области. На каком этапе этот проект?
– Мы специально ездили на производственную базу компании «Чан Ань» в России, у них есть представительства в Москве и Санкт-Петербурге. Сбыт есть, так как автомобили компании подходят для климата и дорог России. Компания «Чан Ань» планировала расширить представительства, в том числе и в Свердловской области. Я встречался с ее руководителями и советовал, чтобы они обратили внимание на Урал. Они планировали это сделать, но вмешались обстоятельства. Осенью началась девальвация рубля, поэтому переговоры с «Чан Ань» пришлось заморозить. Сейчас мы начинаем новые, но пересчитываем всю себестоимость. Но мы приложим все силы, чтобы эта компания пришла сюда.
– Достаточно ли комфортные условия для развития созданы китайскому бизнесу в Свердловской области?
– В Свердловской области очень приятный инвестиционный климат. Правительство региона оказывает всякое содействие и предлагает льготы для работы китайским компаниям. Я хочу отметить более общие проблемы финансирования для обеих сторон. Например, китайское и российское предприятия договорились о строительстве завода стоимостью 370 млн долларов в Свердловской области. С китайской стороны уже были готовы начать работы, но с российской не пошло финансирование. Они договорились о кредите с банком, у которого затем отобрали лицензию. Вторая проблема, которая волнует китайских инвесторов, – это квота на привлечение иностранных рабочих. Китайским бизнесменам дают ограниченную квоту, что затрудняет работу в регионе. Но, несмотря на это, в Свердловской области успешно работают китайские компании, производящие стройматериалы, обувь и мебель.
– Готов ли китайский бизнес работать в индустриальных промышленных парках, которые сейчас создаются в Свердловской области?
– В Екатеринбурге два промышленных парка с хорошей инфраструктурой. Но пока там нет китайских резидентов. Как я уже отмечал, пока китайские предприниматели занимаются стройматериалами и одеждой, поэтому не готовы стать резидентами. Со своей стороны скажу, что мы готовы приглашать китайские делегации для демонстрации парков и заинтересовывать их.
Денис Евстафьев © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
73% екатеринбурженок ждут подарок-сюрприз на День матери
Суббота, 23 ноября, 16.43
Бастрыкин поручил доложить о расследовании ДТП, в котором погибли двое юных велосипедистов
Суббота, 23 ноября, 16.42
Дмитрий Медведев посетил «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле
Суббота, 23 ноября, 16.19