«Урбанисты» Екатеринбурга и мэрия играют в опасные игры на дороге

Одобренные чиновниками инициативы общественников угрожают жизни и здоровью горожан


28.10.2014

Инициативы екатеринбургских общественников об организации городского пространства до поры забавляли горожан и чиновников. Однако с определенного момента стало понятно: если претворить в жизнь то, что предлагают необразованные активисты, горожане могут начать платить за эти инициативы своим здоровьем, а то и жизнями. Мода на преобразование городского пространства пришла в Екатеринбург из Москвы. В столице уже несколько лет пытаются предлагать свои инициативы известные блогеры Илья Варламов и Максим Кац. С опозданием в несколько лет тему решили подхватить и в столице Урала. В Екатеринбурге урбанистикой занялись, как и следовало ожидать, маргиналы и проходимцы.

Кто же все эти люди? Список не очень длинный, люди очень разные, но всех их объединяет несколько вещей. Во-первых, им очень хочется преобразовывать Екатеринбург. Невзирая на то, какие неудобства это причинит горожанам. Во-вторых, они регулярно пытаются обвинить областные власти во всех бедах столицы Среднего Урала. Мысль о том, что корень зла находится в администрации Екатеринбурга, обходит умы общественников стороной. Из-за этого «общественников» регулярно, и, по мнению многих журналистов, заслуженно, обзывают «марионетками Тунгусова» – вице-мэра Екатеринбурга.

Городские общественники Екатеринбурга – это не популярные жители города, как кто-то мог подумать. Это обыкновенные маргиналы, хронические недоучки, люди с неудавшейся личной жизнью и очевидно сидящие на «подсосе» у власти персонажи. Городские общественники копируют действия московских городских активистов, которые пытались реорганизовать городскую среду в столице по образу и подобию европейских городов. Невзирая, впрочем, на разницу в климатических условиях, городских бюджетах и менталитете горожан.

Может быть, наши общественники – это специалисты по урбанистике, имеющие специальное образование? Или люди, накопившие большой практический опыт преобразования городских пространств? Ни то, ни другое. Итак.

«Общественники»


Одна из функционерш «городского движения» – некая Лариса Бузунова, руководитель фонда «Город PRO». Собственно, работа в так называемом фонде сегодня и есть ее главное занятие. Ранее Бузунова была известна тем, что трудилась в должности помощника депутата городской думы Екатеринбурга Леонида Волкова. Ныне, напомним, Леонид Волков проживает в Люксембурге. Люди из его окружения пытаются имитировать общественную деятельность.

Другой «активист» – водитель трамвая Иван Соломин. Иван действительно трудится вагоновожатым. Если почитать трудовую биографию Ивана, которую он опубликовал в своем блоге, можно прийти к выводу, что эта должность действительно очень подходит к его интеллектуальным способностям. (Тем более страшно, что этот человек выступает с инициативами по обустройству Екатеринбурга.)

Вот что пишет Соломин о своих попытках получить высшее образование. «Сам я после окончания школы поступил в филиал Сибирского государственного университета техники и информатизации. Проучился семестр и решил перевестись весной на заочку, но система перевода с одной формы обучения на другую оказалась весьма кривоватой. И вышло так, что в процессе перевода я оказался временно отчисленным…» Не очень понятно, что Иван называет «кривоватым» в системе перевода с очной на заочную форму обучения. И не очень понятно, что это за статус такой «временно отчисленный». Тем не менее после службы в рядах Вооруженных сил Иван попытался вновь получить заветный диплом.

«Во время службы я поступил в Москве в Российскую академию государственной службы при президенте. Проучился там полтора года, – пишет Соломин. – Но из-за того, что система оплаты в этом вузе была дифференцированной, уже ко второму курсу я не смог оплачивать обучение и отчислился». Бедность, как говорится, не порок. Видимо, это Иван и решил исправить и… создал кредитный потребительский кооператив! Что такое кредитный кооператив, многие помнят по компании «МММ» и ей подобным. В просторечии и полицейских сводках это называется «финансовая пирамида». Обычно у кредитных кооперативов конец одинаков – пирамида рушится, вкладчиков «кидают»… Кооператив Ивана Соломина не стал исключением.

«Имел свой небольшой кредитный кооператив, как свечной заводик. Но, по неопытности, молодости и глупости, с наступлением кризиса я в течение 9 месяцев теряю все, что смог заработать за последние два года, и еще остаюсь должен», – пишет Иван.

Видимо, эта история несколько подкосила самооценку гр. Соломина, и он стал водить трамвай. Дело, безусловно, нужное и важное. Если бы не любовь Ивана Соломина к урбанистике. Зная детали биографии Ивана Соломина, а также уровень его образования, думается, горожане могут себе представить качество проектов, которые он способен «родить».

И еще один деятель городского движения – Алексей Беззуб. Беззуб, пожалуй, самый активный лоббист ряда проектов по «усовершенствованию» городской среды в Екатеринбурге. Так, Беззуб питает слабость к обособлению трамвайных путей поребриками. И Беззуб, и его товарищи Петрова-Степанова и Соломин считают, что это будет способствовать развитию общественного транспорта.

Друга страсть Беззуба – измерение толщины асфальта на дорогах. Удивительным образом, измеряя городской асфальт, Беззуб пришел к выводу: в городе плохие дороги не потому, что кто-то в мэрии ворует на дорожном строительстве. И не потому, что дорожные строители плохо укладывают асфальт. Все дело в том, что губернатор не дает достаточно денег мэрии! Логика, что и говорить, извилистая…

Правда, не похоже, что Беззуб до конца бескорыстен. В прошлом году «Вечерние Ведомости» уличили его в лоббировании бизнес-интересов его отца, Юрия Беззуба, который возглавляет предприятие «Абрамовский гранит». «Абрамовский гранит» является крупным производителем… гранитных поребриков! Сам Юрий Беззуб в беседе с журналистами «Вечерних Ведомостей» признался, что продукция его предприятия
весьма востребована при дорожном строительстве в Екатеринбурге

Кому выгодно?

Инициативы городских общественников по удивительному совпадению работают в интересах администрации Екатеринбурга. К примеру, обособление трамвайных путей поребриками позволит потратить из муниципального бюджета если не сотни, то уж десятки миллионов рублей точно. Выгода очевидна и для мэрии Екатеринбурга, и для поставщиков поребриков! Вот только вряд ли простые пассажиры трамваев это оценят – наши трамваи как были старыми, неудобными и холодными, так и остались. А сколько поребриков около трамвайных путей – пассажиров это обычно мало заботит.

Похоже выглядит и история с велодорожками, которые мечтают организовать в городе упомянутые «урбанисты». По их мнению, организация велодорожек позволит горожанам вести более здоровый образ жизни, а желающие смогут покинуть ненавистный автотранспорт и по-европейски пересесть на велосипеды. Такие мелочи, как семимесячная уральская зима, общественников волнуют мало. Не волнует их и то, что в Екатеринбурге в принципе мало любителей велосипедов. Но ведь в ходе обсуждения инициативы с велодорожками опять возникла любимая тема «обособления»! Чувствуете, куда все идет? Где заговорили про обособление – там скоро начнутся разговоры и про гранитные поребрики!

Можно было бы с сочувствием отнестись к инициативам Беззуба – Соломина. Действительно, когда велосипедисты лоббируют свои интересы, это еще можно как-то понять и объяснить. Но надо напомнить читателям, на чем передвигаются «общественники». Соломин – водитель трамвая. А Беззуб – автомобилист, который следит за качеством дорожного полотна, и именно Беззуб неоднократно организовывал агитационные автопробеги в интересах мэрии Екатеринбурга.

Расплачиваться будем здоровьем и жизнями?

Можно смеяться над инициативами недоучек-урбанистов, но первые печальные последствия их жизнедеятельности, к сожалению, не за горами. Несколько дней назад вице-мэр Евгений Липович заявил, что поддерживает инициативу об обособлении трамвайных путей гранитными поребриками. К чему это приведет, умные люди поняли уже сегодня.

Да, автолюбители нередко в часы пик выезжают на трамвайные пути. Действительно, это не очень-то хорошо. Но если вспомнить, что на трамвайные пути сегодня в случае необходимости выезжают и пожарные, и газовые службы, и скорая помощь, – начинаешь относиться к поребрикам на трамвайных путях по-другому. Одно дело, когда поребрики дисциплинируют автолюбителей и увеличивают скорость движения трамваев. И совсем другое – когда из-за поребриков на путях к кому-то вовремя не приедет «скорая» и человек умрет. Или где-то из-за утечки газа взорвется дом и погибнут жители. Или у кого-то в пожаре сгорит ребенок. Просто потому, что Алексею Беззубу, Екатерине Степановой и Ивану Соломину нравится, что трамвайные пути огорожены поребриками. Ну и, конечно же, потому, что Евгению Липовичу и другим вице-мэрам тоже понравилась эта капиталоемкая идея.
«Урбанисты» Екатеринбурга и мэрия играют в опасные игры на дороге
Если трамвайные пути в Екатеринбурге обнесут поребриками, вполне вероятно, что службы спасения не смогут вовремя приехать на помощь горожанам. Гибель от пожаров, инфарктов и взрывов бытового газа наверняка станет обычным делом. «Поблагодарить» за это можно общественников Бузунову, Степанову, Беззуба и Соломина

Если пойти на поводу лоббистов гранитных поребриков, игры маргиналов уже не покажутся смешными многим жителям Екатеринбурга. Гибель жителей из-за «огораживания» трамвайных путей станет реальностью.

Наплевательское отношение к горожанам уже давно стало визитной карточкой администрации Екатеринбурга. Это видно даже сегодня по кучам неубранного грязного снега на улицах города. Но нет предела совершенству: сегодня администрация города идет от наплевательского отношения к затруднению работы служб спасения.

Важно помнить: если безумные инициативы Беззубов – Степановых – Соломиных сбудутся, скорая помощь и пожарные могут опоздать с помощью к вам или к вашим детям.
«Вечерние Ведомости» © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике

Еще новости >>>