«Старая гвардия» в свердловском полицейском главке гнет свою линию
Начальник ГСУ полицейского главка Владимир Миронов игнорирует директивы Михаила Бородина и решения Конституционного суда
06.08.2012
Как можно «похоронить» уголовное дело? Исчерпывающий ответ можно получить, проанализировав работу ГСУ при свердловском полицейском главке. Известно, что во время реформы МВД это подразделение меньше всего подверглось кадровой ротации. И теперь, несмотря на новый курс руководства, «костяк» свердловских высокопоставленных сыщиков продолжает работать по схеме лихих 90-х. «ВВ» на примере одного дела убедились в эффективности «похоронных» методов ГСУ. На протяжении почти 5 лет полицейские следователи держат глухую оборону, несмотря на сотни резолюций от прокуратуры, СКР и антикоррупционщиков.
О том, насколько «прогнило» следственное подразделение свердловского главка, мы узнали, проводя собственное расследование по делу екатеринбургского бизнесмена Льва Опатовского, ставшего жертвой рейдеров. «ВВ» уже писали о подробностях произошедшего в 2008 году, когда владелец экспериментальной фабрики одежды «ОЛА» лишился своего офисного здания на Тверитина, 44. «Захват» был осуществлен в лучших традициях рейдерства – независимые источники говорят, что была подделка документов, подделка подписей, махинации в УФРС, а потом – тяжбы в арбитраже на основании фальшивых документов. После чего мошенники, заручившись поддержкой вооруженных чоповцев и «случайно» оказавшихся рядом сотрудников Октябрьского отдела милиции, фактически захватили здание и участок земли, на котором оно стоит.
В этом же году по заявлению пострадавшего бизнесмена было заведено уголовное дело. Его расследованием, а точнее «развалом», занялись следователи Октябрьского отдела милиции № 7, отдела, чьи сотрудники были замечены при конфликтном «заходе на объект», что подтверждают свидетельские показания.
Параллельно в Ленинском отделе шло расследование по факту подделки документации «ОЛА». В рамках этого уголовного дела документы о реорганизации фирмы, а также регистрации площадей офисного здания за мошенниками признаны незаконными. В это же время в городском следственном управлении ГУВД возбудили уголовное дело в отношении самого Опатовского. Расследование вел лично Евгений Мельниченко. Сыщик крепко взялся за бизнесмена, в отличие от коллег, неохотно расследующих рейдерский захват. Кураж Мельниченко не охладило даже решение суда об отсутствии уголовной составляющей в действиях Опатовского. Он снова возобновил дело и снова довел его до суда. Однако там оно неизбежно развалилось.
Сегодня Евгений Мельниченко служит уже в ГСУ. По информации наших источников, именно он следит за тем, чтобы расследование по рейдерскому захвату здания Льва Опатовского не возобновлялось. По счастливой случайности в круг служебных обязанностей Мельниченко входит контроль работы Октябрьского ОП № 7, где «похоронено» дело. Инсайдеры также сообщают, что все обращения бизнесмена до высшего руководства ГСУ не доходят – ими занимается лично Мельниченко. Ответы всегда одинаковы – в возбуждении дела отказать.
Это решение полицейскими сыщиками вот уже почти 5 лет выносится вопреки здравому смыслу. Ведь законных оснований не возбуждать дело у сотрудников ГСУ просто не существует. Признаки состава преступления в действиях рейдеров были выявлены в свердловском СКР. Аналогичный вердикт вынесли и в областной прокуратуре – уголовное дело квалифицировано по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество). Надзорное ведомство более 20 раз оспаривало решение следователей ОП № 7 об отказе в возбуждении. Но решение полицейских сыщиков остается неизменным.
При отказе в ГСУ руководствуются решением арбитражного суда о присвоении площадей здания мошенникам, вынесенным на основании фальшивых документов. Абсурдность ситуации заключается в том, что факт фальсификации этих документов доказан. Это подтверждают результаты нескольких экспертиз, в том числе и почерковедческих. Кроме того, этот факт стал основанием для возбуждения дела, которое сейчас ГСУ намеренно и разваливает. Но ярким доказательством противозаконных действий «октябрьских» сыщиков служит Постановление Конституционного суда РФ от 21 декабря 2011 года.
Эксперты отмечают: практика, когда следствие, прикрываясь гражданским судопроизводством, «хоронит» неудобные уголовные дела, в стране распространена повсеместно. Удивительно, но эта «лазейка» в законе много лет играла на руку преступникам и защищающим их интересы правоохранителям, в то время как даже первокурсники юридических вузов знают о суверенитетах гражданского и уголовного судопроизводств. Несмотря на это, в России эти прописные юридические истины Конституционному суду пришлось разъяснять отдельно.
Разъясняя смысл статьи 90 УПК РФ (преюдиция), Конституционный суд постановил, что «вступившие в силу решения арбитражных судов не могут рассматриваться как предрешающие в уголовном судопроизводстве выводы о том, имело ли место преступление, а также о виновности обвиняемого».
Знают ли следователи Октябрьского ОП № 7 о вступившем в силу постановлении или намеренно «забывают» о его существовании, но с начала года ничего не изменилось. Вопрос о профнепригодности можно поставить и в отношении руководства ГСУ. Весной этого года Лев Опатовский обратился к заместителю начальника ГУ МВД по Свердловской области – главе Главного следственного управления главка генерал-майору Владимиру Миронову. Бизнесмен попросил обратить внимание на работу подчиненных из Октябрьского отдела, которые на протяжении нескольких лет безнаказанно нарушают закон. Однако Миронов в действиях своих сотрудников не увидел ничего противозаконного и подтвердил справедливость оснований для отказа.
Источники «ВВ» сообщают, что Миронов в главке работает по своим правилам. Свое восхождение по карьерной лестнице он начал в «лихие 90-е», успев поработать в сфере экономических преступлений, а также в управлении по борьбе с организованной преступностью. В ГСУ в должность первого заместителя начальника он перешел в 1999 году, а уже через 3 года возглавил управление. В этой должности он пережил уже двух начальников свердловской полиции – Владимира Воротникова и Михаила Никитина, который, по мнению экспертов, «расшатал» главк.
Отношения с нынешним начальником, Михаилом Бородиным, по словам окружения, у Миронова не складываются. Как выражаются в главке, между первым замом и начальником «пробежала черная кошка». Бородин недоволен методами работы своего подчиненного, пытающегося сохранить максимальную автономность своего управления.
Во время реформы МВД кадровые перестановки в структуре Миронова были сведены к минимуму. А в состав руководства входят проверенные люди. Так, первым заместителем Владимира Миронова является Данил Филиппов – сын экс-заместителя начальника главка Владимира Филиппова, уволенного с должности руководителя криминальной милиции в 2011 году. В течение трех лет он возглавлял областной угрозыск. Официальной причиной увольнения Филиппова является «достижение предельного возраста службы», но наблюдатели связывают уход генерал-майора с его несговорчивостью с новым начальством.
Кроме того, Миронов освободившуюся должность еще одного своего заместителя планирует отдать сыщику Сергею Путяйкину – сыну легендарного свердловского следователя Владимира Путяйкина, скончавшегося в прошлом году. Нужно отметить, что Путяйкина-старшего, действительно, можно назвать легендарным. Свердловский сыщик попал на страницы нашумевшей книги Анны Политковской «Путинская Россия». В изложении Политковской Владимир Путяйкин, будучи заместителем начальника УБОПа Юрия Скворцова, в главке проводил «зачистку» – избавлялся от сотрудников, «копающих» под Павла Федулева (ныне отбывающего срок за создание ОПГ, промышляющей рейдерством и убийствами).
Интересная деталь: сегодня Сергей Путяйкин работает в должности начальника все того же Октябрьского отдела полиции № 7 следственного управления УМВД по Екатеринбургу. Именно его стараниями уголовное дело по захвату здания на Тверитина, 44, продолжает находиться в подвешенном состоянии.
Но сколько веревочке ни виться… Весной этого года ситуацией, в которую попал екатеринбургский бизнесмен Опатовский, заинтересовался депутат Госдумы РФ – член комиссии по обеспечению противодействия коррупции Игорь Баринов. Направив свердловским правоохранителям требование разобраться в ситуации и принять меры реагирования, депутат получил формальную отписку, что, мол, отказ законно обоснован решением арбитражного суда.
Однако Игорь Баринов, в отличие от сотрудников ГСУ, осведомлен о тонкостях уголовного судопроизводства, о которых он упомянул в ответном обращении.
Сейчас, когда скандал вышел на федеральный уровень, утаить шило в мешке полицейским следователям, скорее всего, не удастся. В настоящее время просьба Игоря Баринова принять меры прокурорского реагирования находится на столе у главного прокурора области. Пока Сергей Путяйкин продолжает отбиваться от требований прокуроров. С другой стороны, не исключено, что именно от этого упорства зависит его будущее повышение.
О том, насколько «прогнило» следственное подразделение свердловского главка, мы узнали, проводя собственное расследование по делу екатеринбургского бизнесмена Льва Опатовского, ставшего жертвой рейдеров. «ВВ» уже писали о подробностях произошедшего в 2008 году, когда владелец экспериментальной фабрики одежды «ОЛА» лишился своего офисного здания на Тверитина, 44. «Захват» был осуществлен в лучших традициях рейдерства – независимые источники говорят, что была подделка документов, подделка подписей, махинации в УФРС, а потом – тяжбы в арбитраже на основании фальшивых документов. После чего мошенники, заручившись поддержкой вооруженных чоповцев и «случайно» оказавшихся рядом сотрудников Октябрьского отдела милиции, фактически захватили здание и участок земли, на котором оно стоит.
В этом же году по заявлению пострадавшего бизнесмена было заведено уголовное дело. Его расследованием, а точнее «развалом», занялись следователи Октябрьского отдела милиции № 7, отдела, чьи сотрудники были замечены при конфликтном «заходе на объект», что подтверждают свидетельские показания.
Параллельно в Ленинском отделе шло расследование по факту подделки документации «ОЛА». В рамках этого уголовного дела документы о реорганизации фирмы, а также регистрации площадей офисного здания за мошенниками признаны незаконными. В это же время в городском следственном управлении ГУВД возбудили уголовное дело в отношении самого Опатовского. Расследование вел лично Евгений Мельниченко. Сыщик крепко взялся за бизнесмена, в отличие от коллег, неохотно расследующих рейдерский захват. Кураж Мельниченко не охладило даже решение суда об отсутствии уголовной составляющей в действиях Опатовского. Он снова возобновил дело и снова довел его до суда. Однако там оно неизбежно развалилось.
Сегодня Евгений Мельниченко служит уже в ГСУ. По информации наших источников, именно он следит за тем, чтобы расследование по рейдерскому захвату здания Льва Опатовского не возобновлялось. По счастливой случайности в круг служебных обязанностей Мельниченко входит контроль работы Октябрьского ОП № 7, где «похоронено» дело. Инсайдеры также сообщают, что все обращения бизнесмена до высшего руководства ГСУ не доходят – ими занимается лично Мельниченко. Ответы всегда одинаковы – в возбуждении дела отказать.
Это решение полицейскими сыщиками вот уже почти 5 лет выносится вопреки здравому смыслу. Ведь законных оснований не возбуждать дело у сотрудников ГСУ просто не существует. Признаки состава преступления в действиях рейдеров были выявлены в свердловском СКР. Аналогичный вердикт вынесли и в областной прокуратуре – уголовное дело квалифицировано по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество). Надзорное ведомство более 20 раз оспаривало решение следователей ОП № 7 об отказе в возбуждении. Но решение полицейских сыщиков остается неизменным.
При отказе в ГСУ руководствуются решением арбитражного суда о присвоении площадей здания мошенникам, вынесенным на основании фальшивых документов. Абсурдность ситуации заключается в том, что факт фальсификации этих документов доказан. Это подтверждают результаты нескольких экспертиз, в том числе и почерковедческих. Кроме того, этот факт стал основанием для возбуждения дела, которое сейчас ГСУ намеренно и разваливает. Но ярким доказательством противозаконных действий «октябрьских» сыщиков служит Постановление Конституционного суда РФ от 21 декабря 2011 года.
Эксперты отмечают: практика, когда следствие, прикрываясь гражданским судопроизводством, «хоронит» неудобные уголовные дела, в стране распространена повсеместно. Удивительно, но эта «лазейка» в законе много лет играла на руку преступникам и защищающим их интересы правоохранителям, в то время как даже первокурсники юридических вузов знают о суверенитетах гражданского и уголовного судопроизводств. Несмотря на это, в России эти прописные юридические истины Конституционному суду пришлось разъяснять отдельно.
Разъясняя смысл статьи 90 УПК РФ (преюдиция), Конституционный суд постановил, что «вступившие в силу решения арбитражных судов не могут рассматриваться как предрешающие в уголовном судопроизводстве выводы о том, имело ли место преступление, а также о виновности обвиняемого».
Знают ли следователи Октябрьского ОП № 7 о вступившем в силу постановлении или намеренно «забывают» о его существовании, но с начала года ничего не изменилось. Вопрос о профнепригодности можно поставить и в отношении руководства ГСУ. Весной этого года Лев Опатовский обратился к заместителю начальника ГУ МВД по Свердловской области – главе Главного следственного управления главка генерал-майору Владимиру Миронову. Бизнесмен попросил обратить внимание на работу подчиненных из Октябрьского отдела, которые на протяжении нескольких лет безнаказанно нарушают закон. Однако Миронов в действиях своих сотрудников не увидел ничего противозаконного и подтвердил справедливость оснований для отказа.
Источники «ВВ» сообщают, что Миронов в главке работает по своим правилам. Свое восхождение по карьерной лестнице он начал в «лихие 90-е», успев поработать в сфере экономических преступлений, а также в управлении по борьбе с организованной преступностью. В ГСУ в должность первого заместителя начальника он перешел в 1999 году, а уже через 3 года возглавил управление. В этой должности он пережил уже двух начальников свердловской полиции – Владимира Воротникова и Михаила Никитина, который, по мнению экспертов, «расшатал» главк.
Отношения с нынешним начальником, Михаилом Бородиным, по словам окружения, у Миронова не складываются. Как выражаются в главке, между первым замом и начальником «пробежала черная кошка». Бородин недоволен методами работы своего подчиненного, пытающегося сохранить максимальную автономность своего управления.
Во время реформы МВД кадровые перестановки в структуре Миронова были сведены к минимуму. А в состав руководства входят проверенные люди. Так, первым заместителем Владимира Миронова является Данил Филиппов – сын экс-заместителя начальника главка Владимира Филиппова, уволенного с должности руководителя криминальной милиции в 2011 году. В течение трех лет он возглавлял областной угрозыск. Официальной причиной увольнения Филиппова является «достижение предельного возраста службы», но наблюдатели связывают уход генерал-майора с его несговорчивостью с новым начальством.
Кроме того, Миронов освободившуюся должность еще одного своего заместителя планирует отдать сыщику Сергею Путяйкину – сыну легендарного свердловского следователя Владимира Путяйкина, скончавшегося в прошлом году. Нужно отметить, что Путяйкина-старшего, действительно, можно назвать легендарным. Свердловский сыщик попал на страницы нашумевшей книги Анны Политковской «Путинская Россия». В изложении Политковской Владимир Путяйкин, будучи заместителем начальника УБОПа Юрия Скворцова, в главке проводил «зачистку» – избавлялся от сотрудников, «копающих» под Павла Федулева (ныне отбывающего срок за создание ОПГ, промышляющей рейдерством и убийствами).
Интересная деталь: сегодня Сергей Путяйкин работает в должности начальника все того же Октябрьского отдела полиции № 7 следственного управления УМВД по Екатеринбургу. Именно его стараниями уголовное дело по захвату здания на Тверитина, 44, продолжает находиться в подвешенном состоянии.
Но сколько веревочке ни виться… Весной этого года ситуацией, в которую попал екатеринбургский бизнесмен Опатовский, заинтересовался депутат Госдумы РФ – член комиссии по обеспечению противодействия коррупции Игорь Баринов. Направив свердловским правоохранителям требование разобраться в ситуации и принять меры реагирования, депутат получил формальную отписку, что, мол, отказ законно обоснован решением арбитражного суда.
Однако Игорь Баринов, в отличие от сотрудников ГСУ, осведомлен о тонкостях уголовного судопроизводства, о которых он упомянул в ответном обращении.
Сейчас, когда скандал вышел на федеральный уровень, утаить шило в мешке полицейским следователям, скорее всего, не удастся. В настоящее время просьба Игоря Баринова принять меры прокурорского реагирования находится на столе у главного прокурора области. Пока Сергей Путяйкин продолжает отбиваться от требований прокуроров. С другой стороны, не исключено, что именно от этого упорства зависит его будущее повышение.
Ксения Постовалова © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Почти на 10 лет отправится в колонию убийца из Карпинска
Пятница, 22 ноября, 20.34
Горка-гигант заработала в Парке Маяковского
Пятница, 22 ноября, 19.59
В загоревшейся пятиэтажке Нижнего Тагила погиб человек
Пятница, 22 ноября, 19.39