В школах первого сентября прошли уроки профориентации


01.09.2017

Сегодня во всех школах, лицеях и гимназиях прозвенели первые звонки, состоялись торжественные линейки, первые классные часы. Вдобавок ко всему по школам страны прошли открытые уроки с известными людьми, прочитавшими для школьников лекции. Согласно списку, обнародованному управлением образования горадминистрации, 114 школ города (всего их 163) должны были посетить 175 лекторов.



Занятия проводились в рамках программы «Лицом к лицу» и должны были помочь ребятам с выбором их будущей профессии. Примечательно, что в опубликованном списке были пропущены некоторые учреждения. Так, например, не указано, что в школе № 121 побывали представители ДЮЦ «Вариант» и Информационного центра по атомной энергии Екатеринбурга. В школе № 48 — представители общественной организации «Российский союз спасателей», ведущий инженер-конструктор АО «Уралтрансмаш», помощник военного комиссара по Свердловской области по военно-патриотической работе, а также руководители Федерации карате-кекусинкай по Свердловской области. Кроме того, в обеих школах также прошли лекции по журналистике, организованные Свердловской региональной молодёжной общественной организацией «МАЙ».

«Развитие личности должно быть гармоничным, поэтому такие мероприятия крайне необходимы для школьников, — поделилась своим мнением руководитель молодёжной общественной организации «МАЙ» Гузель Аиткулова. — Сегодняшний молодой человек должен хотя бы стремиться разбираться во многом, а без общения с интересными людьми это невозможно. Плюс, думаю, такие встречи могут в чем-то облегчить выбор будущей профессии».



«Организация таких открытых уроков — идея неплохая. Но после прочтения лекции для школьников — а если быть точнее, в моем случае беседы со школьниками — лично у меня возник вопрос: а каково этим детям было слушать лекции серьезных чиновников? – таким вопросом задалась журналист, главный редактор газеты «Плотинка» и вкладки «Юнкоры» в газете «Московский комсомолец – Урал» Ксения Нигамаева. — На своем опыте я убедилась, что заумные беседы и подготовленные фразы — не для них. И то, о чем ребятам действительно захочется побольше узнать, лектор сможет понять только по ходу диалога со школьниками, а монолог, скорее всего, окажется для них пустым. Поэтому, если кто из лекторов и рассказывал школьникам, как было изначально заявлено, о будущем страны, не думаю, что что-то ценное ребята смогли извлечь. При этом не скажу, что моя беседа смогла ребят чему-то научить, но во всяком случае они не зевали — а это уже плюс».
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике

Еще новости >>>