Екатеринбургская гордума отказалась сносить тысячу домов. Минстрой обратился в прокуратуру
19.02.2016
Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области обратилось в региональную прокуратуру с просьбой провести проверку и дать оценку действиям администрации Екатеринбурга, по инициативе которой 9 февраля 2016 года решением городской думы из муниципальной адресной программы по сносу и реконструкции многоквартирных домов на 2013-2025 годы были исключены 1023 жилых дома. В Минстрое отмечают, что основанием для внесения изменений в программу, предложенных администрацией города, была заявлена актуализация генплана развития Екатеринбурга и правил землепользования и застройки.
Между тем, по словам заместителя министра строительства и развития инфраструктуры Алексея Бирюлина, территории, на которых расположены жилые дома, исключенные из программы, ранее были признаны соответствующими всем документам территориального планирования, а также актуализированному генплану развития Екатеринбурга и правилам землепользования и застройки города. Например, это жилые дома в районе улиц Комсомольской – переулка Курьинского (ул. Комсомольская, 41, ул. Комсомольская, 43, ул. Комсомольская, 45, ул. Комсомольская, 45/3, ул. Комсомольская, 45/4, ул. Комсомольская, 45/6).
В Минстрое напоминают, что муниципальная адресная программа изначально разрабатывалась в целях создания безопасных и благоприятных условий для жилищного строительства. В программу были включены перечни адресов ветхих многоквартирных домов, подлежащих сносу в 2013-2025 годах, а именно – 1221 жилой дом. При составлении перечней были использованы инвентаризационные данные ЕМУП «БТИ», предоставленные МБУ «Мастерская генерального плана» для разработки схемы размещения объектов жилищно-гражданского строительства на период до 2025 года. Вся информация уточнялась по спискам ветхого жилищного фонда, предоставленного комитетом по жилищной политике администрации Екатеринбурга, сформированным по информации администраций районов города. В перечнях содержались адреса ветхих жилых домов, земельные участки под которыми не были отведены под муниципальные нужды.
«Решением гордумы от 9 февраля 2016 года из программы были исключены 1023 жилых дома. То есть дома, ранее признанные ветхими, отнесли к категории «благоустроенное и комфортное жилье». По каким именно критериям изменилась классификация этих объектов – определить невозможно», – говорит замминистра.
В Минстрое добавляют, что источником финансирования муниципальной программы являются средства инвесторов-застройщиков в соответствии с условиями договоров о развитии застроенных территорий. Следовательно, увеличение жилфонда в рамках развития застроенных территорий позволит развивать город в целом, в том числе в части строительства и реконструкции дорог, объектов инженерной и социальной инфраструктуры, и не повлияет на финансовые возможности муниципалитета. При этом программа не предусматривает финансирование из местного бюджета и не обязывает администрацию города осуществлять отселение граждан из жилых домов, включенных в программу, а также снос указанных домов.
«Актуализация муниципальной адресной программы, а также оставшиеся в программе 198 жилых домов (уже вовлеченных в развитие застроенных территорий) не позволят в будущем успешно реализовать данную программу. Так, с учетом внесенных изменений не получится обеспечить положительную динамику выполнения показателей жилищного строительства, улучшить архитектурный облик города, повысить качество коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания населения на территориях, подлежащих развитию. Также не получится уменьшить долю непригодного для проживания жилья в общем объеме жилищного фонда города», – отмечает Алексей Бирюлин.
Министерством строительства и вице-премьером областного правительства Валентином Грипасом направлены обращения в прокуратуру Свердловской области с просьбой провести проверку, дать оценку законности принятого гордумой правового акта и, при необходимости, принять исчерпывающие меры для защиты прав, свобод и законных интересов екатеринбуржцев, проживающих в ветхих домах.
Между тем, по словам заместителя министра строительства и развития инфраструктуры Алексея Бирюлина, территории, на которых расположены жилые дома, исключенные из программы, ранее были признаны соответствующими всем документам территориального планирования, а также актуализированному генплану развития Екатеринбурга и правилам землепользования и застройки города. Например, это жилые дома в районе улиц Комсомольской – переулка Курьинского (ул. Комсомольская, 41, ул. Комсомольская, 43, ул. Комсомольская, 45, ул. Комсомольская, 45/3, ул. Комсомольская, 45/4, ул. Комсомольская, 45/6).
В Минстрое напоминают, что муниципальная адресная программа изначально разрабатывалась в целях создания безопасных и благоприятных условий для жилищного строительства. В программу были включены перечни адресов ветхих многоквартирных домов, подлежащих сносу в 2013-2025 годах, а именно – 1221 жилой дом. При составлении перечней были использованы инвентаризационные данные ЕМУП «БТИ», предоставленные МБУ «Мастерская генерального плана» для разработки схемы размещения объектов жилищно-гражданского строительства на период до 2025 года. Вся информация уточнялась по спискам ветхого жилищного фонда, предоставленного комитетом по жилищной политике администрации Екатеринбурга, сформированным по информации администраций районов города. В перечнях содержались адреса ветхих жилых домов, земельные участки под которыми не были отведены под муниципальные нужды.
«Решением гордумы от 9 февраля 2016 года из программы были исключены 1023 жилых дома. То есть дома, ранее признанные ветхими, отнесли к категории «благоустроенное и комфортное жилье». По каким именно критериям изменилась классификация этих объектов – определить невозможно», – говорит замминистра.
В Минстрое добавляют, что источником финансирования муниципальной программы являются средства инвесторов-застройщиков в соответствии с условиями договоров о развитии застроенных территорий. Следовательно, увеличение жилфонда в рамках развития застроенных территорий позволит развивать город в целом, в том числе в части строительства и реконструкции дорог, объектов инженерной и социальной инфраструктуры, и не повлияет на финансовые возможности муниципалитета. При этом программа не предусматривает финансирование из местного бюджета и не обязывает администрацию города осуществлять отселение граждан из жилых домов, включенных в программу, а также снос указанных домов.
«Актуализация муниципальной адресной программы, а также оставшиеся в программе 198 жилых домов (уже вовлеченных в развитие застроенных территорий) не позволят в будущем успешно реализовать данную программу. Так, с учетом внесенных изменений не получится обеспечить положительную динамику выполнения показателей жилищного строительства, улучшить архитектурный облик города, повысить качество коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания населения на территориях, подлежащих развитию. Также не получится уменьшить долю непригодного для проживания жилья в общем объеме жилищного фонда города», – отмечает Алексей Бирюлин.
Министерством строительства и вице-премьером областного правительства Валентином Грипасом направлены обращения в прокуратуру Свердловской области с просьбой провести проверку, дать оценку законности принятого гордумой правового акта и, при необходимости, принять исчерпывающие меры для защиты прав, свобод и законных интересов екатеринбуржцев, проживающих в ветхих домах.
Андрей Давыдов © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
В Свердловской области выявили 45 пьяных водителей за сутки
Воскресенье, 24 ноября, 13.19
В этом году екатеринбуржцы готовы потратить 18 тысяч рублей на новогодние подарки
Воскресенье, 24 ноября, 12.58
В Свердловской области ожидается пик потепления
Воскресенье, 24 ноября, 12.21