Кураев поделился с немцами рецептом выращивания «духовно толерантных» детей
15.07.2010
Профессор Московской Духовной академии протодиакон Андрей Кураев рассказал немецким коллегам об опыте преподавания основ религий в российских школах. По мнению Кураева, сегодня в российском образовании уже действует система, способствующая некой духовной терпимости. Это произошло в рамках работы «церковной» секции форума «Петербургский диалог», проходящего в Екатеринбурге
В частности, Кураев рассказал, что в рамках эксперимента преподавания религиозной культуры в российских школах, который стартовал год назад, родители выбирают для своих детей один из модулей – основы исламской культуры, буддийской культуры, православия, иудаизма, либо основы мировых культур. Учебники модулей и сами уроки не содержат миссионерского назначения, установлены табу для учителей на призыв к той или иной религиозной практике и обозначение религиозной идентификации учителем. Таким образом, по мнению отца Андрея, достижима цель толерантного духовного развития человека.
Самом собой, вопрос о том, чтобы в принципе оградить детей от какого бы то ни было «религиозного образования», на секции «Церковь» не рассматривался. Все участники дискуссии, в числе которых был Доктор Бернард Грюмме, профессор университета образования Людвигсбурга, сошлись на том, что современным школам нужно некое «интеррелигиозное образование». Так, по их предположению, дети будут расти «толерантными» и, говоря словами профессора Грюмме, «воспринимающими себя в другом и принимающие другого в себе».
В свою очередь председатель отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Илларион попытался связать понятие нравственности со столь модным сейчас словом «модернизация». Нравственный релятивизм, который имеет место в Европе и России, по словам митрополита, ущемляет ценности труда, творчества, открытости, которые совершенно необходимы в эпоху модернизации. Об этом сообщил департамент информационной политики губернатора Свердловской области.
В частности, Кураев рассказал, что в рамках эксперимента преподавания религиозной культуры в российских школах, который стартовал год назад, родители выбирают для своих детей один из модулей – основы исламской культуры, буддийской культуры, православия, иудаизма, либо основы мировых культур. Учебники модулей и сами уроки не содержат миссионерского назначения, установлены табу для учителей на призыв к той или иной религиозной практике и обозначение религиозной идентификации учителем. Таким образом, по мнению отца Андрея, достижима цель толерантного духовного развития человека.
Самом собой, вопрос о том, чтобы в принципе оградить детей от какого бы то ни было «религиозного образования», на секции «Церковь» не рассматривался. Все участники дискуссии, в числе которых был Доктор Бернард Грюмме, профессор университета образования Людвигсбурга, сошлись на том, что современным школам нужно некое «интеррелигиозное образование». Так, по их предположению, дети будут расти «толерантными» и, говоря словами профессора Грюмме, «воспринимающими себя в другом и принимающие другого в себе».
В свою очередь председатель отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Илларион попытался связать понятие нравственности со столь модным сейчас словом «модернизация». Нравственный релятивизм, который имеет место в Европе и России, по словам митрополита, ущемляет ценности труда, творчества, открытости, которые совершенно необходимы в эпоху модернизации. Об этом сообщил департамент информационной политики губернатора Свердловской области.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
За ремонт разбитой в Богдановиче иномарки расплатилось казённое учреждение
Вторник, 26 ноября, 21.13
Свердловскую пригородную компанию штрафанули за холод в вагонах
Вторник, 26 ноября, 20.46
Онлайн-олимпиада «Безопасный интернет» стартовала в России
Вторник, 26 ноября, 20.16