Стали известны причины массового банкротства свердловских турфирм
26.09.2013
В связи с резко увеличившимся числом банкротств туристических фирм в Свердловской области член правления Уральской ассоциации туризма Ольга Коршун рассказала на пресс-конференции в «ИТАР-ТАСС Урал» в Екатеринбурге о том, что приводит игроков на региональном туристическом рынке к разорению.
В первую очередь необходимо разделять банкротство туроператоров и турагентов. Последние могут обанкротиться в случае своих преднамеренных или непреднамеренных ошибок, поскольку агенты получают свой процент от стоимости путевки и не формируют продукт.
Зачастую турагенты делают слишком большие скидки, не рассчитав четко собственные финансовые возможности. Таким образом, получается, что прибыль агента составляет 12% от сделки, агент делает скидку 10%, оставляя себе лишь два процента, которые не покрывают возникающие финансовые затраты, сверх предусмотренных. Это показатель непрофессионализма, пояснила Ольга Коршун.
Кроме того, причиной банкротства может стать невнимательность. Если она систематическая, то разорения турфирме не избежать. Скажем, ошибки при проверке документов или при указании туристу рейса самолета. Это и многое другое ведет к значительным финансовым потерям.
Вышеуказанные причины могут действовать на турагента одновременно, заявляет Ольга Коршун.
Что касается туроператоров, то здесь ситуация следующая: те туристические компании, которые имеют определенный вес на рынке, рассчитывали на рост порядка 30%, поскольку последние годы данная тенденция не изменялась.
Достичь такого роста не позволяла высокая конкуренция. Таких неоправданно низких и убыточных цен на рынке еще не было, заявляет член правления Уральской ассоциации туризма. Развить новые направления туризма не представлялось возможным, поскольку туроператор вкладывает деньги в рекламу, заключает договоры, а компенсировать затраты не может из-за крайне низкого спроса на эти туры ввиду наличия на туристическом рынке туров стоимостью 5-10 тыс. рублей, вспоминает Ольга Коршун.
В первую очередь необходимо разделять банкротство туроператоров и турагентов. Последние могут обанкротиться в случае своих преднамеренных или непреднамеренных ошибок, поскольку агенты получают свой процент от стоимости путевки и не формируют продукт.
Зачастую турагенты делают слишком большие скидки, не рассчитав четко собственные финансовые возможности. Таким образом, получается, что прибыль агента составляет 12% от сделки, агент делает скидку 10%, оставляя себе лишь два процента, которые не покрывают возникающие финансовые затраты, сверх предусмотренных. Это показатель непрофессионализма, пояснила Ольга Коршун.
Кроме того, причиной банкротства может стать невнимательность. Если она систематическая, то разорения турфирме не избежать. Скажем, ошибки при проверке документов или при указании туристу рейса самолета. Это и многое другое ведет к значительным финансовым потерям.
Вышеуказанные причины могут действовать на турагента одновременно, заявляет Ольга Коршун.
Что касается туроператоров, то здесь ситуация следующая: те туристические компании, которые имеют определенный вес на рынке, рассчитывали на рост порядка 30%, поскольку последние годы данная тенденция не изменялась.
Достичь такого роста не позволяла высокая конкуренция. Таких неоправданно низких и убыточных цен на рынке еще не было, заявляет член правления Уральской ассоциации туризма. Развить новые направления туризма не представлялось возможным, поскольку туроператор вкладывает деньги в рекламу, заключает договоры, а компенсировать затраты не может из-за крайне низкого спроса на эти туры ввиду наличия на туристическом рынке туров стоимостью 5-10 тыс. рублей, вспоминает Ольга Коршун.
Марина Масленникова © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Лидер КПРФ заступился за «Уральскую пчёлку»
Понедельник, 25 ноября, 13.34
Помощника митрополита Кульберга подозревают в попытке изнасилования студентки в Екатеринбурге
Понедельник, 25 ноября, 12.50
26-й волчанской школой заинтересовались следователи
Понедельник, 25 ноября, 12.12