Уральцы перенимают белорусский опыт строительства дорог. Ожидаемый экономический эффект – 30 тысяч рублей на квадратный километр покрытия
28.02.2013
Уральские дорожники перенимают передовой опыт своих белорусских коллег. Не секрет, что качество дорог в Республике Беларусь давно является предметом зависти российских автомобилистов. Уже проведены соответствующие испытания на экспериментальных участках. Планируется, что с 2013 года технология, разработанная в БелдорНИИ, будет более широко использоваться на дорогах с высокой интенсивностью движения, в частности на автомобильной дороге Екатеринбург – Нижний Тагил – Серов, кольцевой автодороге вокруг города Екатеринбурга и дороге Екатеринбург – аэропорт Кольцово. Также Управление автомобильных дорог будет вести работу по применению инновационных технологий и материалов при строительстве и ремонте мостов и путепроводов.
«Развитие транспортно-логистической сети Свердловской области необходимо осуществлять с использованием передовых дорожно-строительных технологий и материалов. Особенно это касается устройства современных асфальтобетонных покрытий, стойких к образованию колеи, обязательно с учетом дорожно-климатических условий, действия все возрастающих нагрузок на ось и высокой интенсивности автотранспортного потока», – отметил Николай Хамицевич.
Белорусская технология имеет ряд преимуществ перед традиционными методами укладки дорожного покрытия. В частности, поверхностный слой способен выдержать транспортную нагрузку свыше 20 000 автомобилей в сутки, появляется возможность движения по дороге сразу после уплотнения слоя износа, снижается уровень шума при движении автомобиля, а высокий коэффициент сцепления обеспечивает повышенную безопасность дорожного движения. Таким образом, достигается максимальная эксплуатационная надежность покрытия. Кроме того, подсчитанный экономический эффект от использования технологии составил 31,6 тыс. рублей на 1 000 кв. метров покрытия.
Бюджет дорожного фонда Свердловской области на этот год – около 13,5 млрд рублей, однако в региональном правительстве не исключают, что увеличат его еще примерно на миллиард рублей. Как сообщил министр транспорта и связи Свердловской области Александр Сидоренко, около 700 миллионов рублей заложено в качестве дотаций муниципалитетам на обустройство подъездов к дворовым территориям. Кроме того, примерно 5% дорожного фонда планируется израсходовать на подъезды к сельским населенным пунктам. Самым масштабным проектом остается строительство дороги на Ханты-Мансийск. Ее планируется закончить осенью текущего года.
«Развитие транспортно-логистической сети Свердловской области необходимо осуществлять с использованием передовых дорожно-строительных технологий и материалов. Особенно это касается устройства современных асфальтобетонных покрытий, стойких к образованию колеи, обязательно с учетом дорожно-климатических условий, действия все возрастающих нагрузок на ось и высокой интенсивности автотранспортного потока», – отметил Николай Хамицевич.
Белорусская технология имеет ряд преимуществ перед традиционными методами укладки дорожного покрытия. В частности, поверхностный слой способен выдержать транспортную нагрузку свыше 20 000 автомобилей в сутки, появляется возможность движения по дороге сразу после уплотнения слоя износа, снижается уровень шума при движении автомобиля, а высокий коэффициент сцепления обеспечивает повышенную безопасность дорожного движения. Таким образом, достигается максимальная эксплуатационная надежность покрытия. Кроме того, подсчитанный экономический эффект от использования технологии составил 31,6 тыс. рублей на 1 000 кв. метров покрытия.
Бюджет дорожного фонда Свердловской области на этот год – около 13,5 млрд рублей, однако в региональном правительстве не исключают, что увеличат его еще примерно на миллиард рублей. Как сообщил министр транспорта и связи Свердловской области Александр Сидоренко, около 700 миллионов рублей заложено в качестве дотаций муниципалитетам на обустройство подъездов к дворовым территориям. Кроме того, примерно 5% дорожного фонда планируется израсходовать на подъезды к сельским населенным пунктам. Самым масштабным проектом остается строительство дороги на Ханты-Мансийск. Ее планируется закончить осенью текущего года.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
В Нижнем Тагиле установили личности зиговавших в торговом центре подростков
Пятница, 22 ноября, 10.59
Глава СК потребовал доклад о стрельбе в торговом центре Каменска-Уральского
Пятница, 22 ноября, 10.53
Судебные приставы Пермского края проконтролировали восстановление и ремонт беговой площадки
Пятница, 22 ноября, 10.17