Объем документооборота Свердловской области составляет 75% оборота Москвы


08.02.2012

Министр связи и массовых коммуникаций РФ Игорь Щеголев выразил благодарность руководству Свердловской области за деятельность, направленную на развитие «электронного правительства» на региональном и муниципальном уровнях. При этом он особо отметил личный вклад министра информационных технологий и связи области Ирины Богданович по работе в этом направлении, сообщила «Повестка дня».

– Ирина Александровна, судя по высокой оценке федерального правительства, ваше министерство идет в авангарде реализации программы «электронное правительство» на региональном уровне в России?

– Действительно, мы в авангарде. Но это заслуга не только моя и нашего министерства, это заслуга всей команды, которая реализует программу «электронного правительства» на Среднем Урале, – сказала в интервью информ-порталу «Повестка дня» министр информационных технологий и связи Свердловской области Ирина Богданович. – В эту команду входят сотрудники практически всех областных министерств и ведомств, а также муниципалитеты, на территории которых внедряются электронные услуги.

Так в 2011 году нам была вручена награда за разработку услуги с межведомственным и межуровневым взаимодействием «Предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». При этом была отмечена работа сразу двух областных структур – министерства информационных технологий и связи и министерства социальной защиты населения.

Лидирующая позиция Свердловской области обусловлена еще и тем, что мы смогли войти в «пилотный» проект «электронное правительство» практически с момента образования нашего министерства в 2010 году. Два года назад мы начали внедрять технологию межведомственного взаимодействия. Мы участвовали в «пилотах» сразу по двум направлениям – апробация технологических решений и разработка методологии перехода к «электронному правительству».

Работа по реализации данной программы действительно очень непростая и многоуровневая.

– В чем же заключаются основные сложности при решении этого глобального проекта?

– Под лозунгом «электронное правительство» решается комплекс задач. Это и оптимизация электронного документооборота между органами власти, и реорганизация процесса оказания услуг населению. В конечном итоге, нам нужно создать эффективные процедуры взаимодействия граждан и бизнеса с государством.

Как показал анализ ситуации, для того, чтобы оказать качественную муниципальную или региональную услугу, необходимо произвести огромное количество запросов к федеральным структурам, и в чуть меньшей степени – к региональным и муниципальным. То есть, электронные услуги не могут существовать без создания качественных информационных ресурсов на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. Поэтому «электронное правительство» не может быть просто «электронным правительством» Свердловской области или Нижнего Тагила. Это единая федеральная система, в которой задействовано большое количество программных и телекоммуникационных сервисов, поставщиков информации.

Взять хотя бы документооборот отдельного органа власти – это тоже элемент мощной федеральной системы. Поэтому мы очень тщательно подошли к формированию технического задания для системы электронного документооборота органов исполнительной власти Свердловской области. Мы определили технические требования к ней так, чтобы она могла быть встроена в федеральную систему. Сложность внедряемых нами задач состоит в том, что время локальных автономных решений прошло, мы выполняем комплексную интеграцию муниципальных и региональных проектов в единую систему.

– Сложность решения проблемы, наверное, еще состоит в том, что объемы документооборота непомерно велики?


– Судите сами, есть данные, что объем документооборота исполнительных органов власти Свердловской области составляет 75 процентов от документооборота Правительства Москвы.

Электронная система межведомственного документооборота, которая введена в декабре прошлого года в опытную эксплуатацию Правительством Свердловской области, уже насчитывает порядка 17 тысяч документов – правовых актов, писем, служебных записок, планов, отчетов, поручений, регламентов и пр. Есть первая статистика и по количеству пользователей в разрезе министерств. На сегодня в системе работает 1 183 человека из 32 исполнительных органов государственной власти региона.

– В чем новизна этого электронного ресурса?

– Система позволяет отслеживать движение документов между структурными подразделениями Правительства, при этом значительно ускоряет этот процесс. Таким образом, остается значительно больше времени на работу над запросом, поручением, Нормативно-правовым актом, что сказывается на качестве подготавливаемых решений. Если поручение дано сразу нескольким министерствам, система электронного документооборота позволяет видеть, кто какие материалы уже подготовил. Начинается даже определенное соревнование, кто быстрее «закроет» соответствующее поручение.

Ответственные сотрудники министерства, перед которым поставлена задача консолидировать решения всех участников работы над поручением, могут в режиме реального времени посмотреть, как обстоят дела у соисполнителей – нужно ли ждать еще от какого предложений или уже можно садиться за сводный отчет.

– Ирина Александровна, какие главные сложности возникают при реализации проекта «электронное правительство» на муниципальном уровне? Наверное, это техническая оснащенность компьютерной техникой?

– Безусловно, степень оснащенности компьютерами в муниципалитетах области разная. Но в том продукте, который мы создаем, технологии занимают не самое главное место. Очень важная составляющая – это правовое обеспечение. И сложности на муниципальном уровне заключаются в том, что муниципалитеты должны понять, как они перепишут свои регламенты оказания услуг, чтобы в них были включены электронные сервисы. Таких специалистов на местах, к сожалению, не хватает. В какой-то степени административная реформа должна была подготовить такие кадры. Но поскольку все замыкалось на внутренние ресурсы и внешнего консалтинга по реинжинирингу не привлекалось, то результаты административной реформы далеки от наших исходных ожиданий.

– То есть опять – кадры, которые решают всё…

– Да, это так. Я уже говорила, что помимо программного и аппаратного обеспечения, необходимо создавать правовое обеспечение. Нужно всерьез заниматься нормотворчеством. Однако есть примеры, когда в глубинке хорошо справляются с этими задачами.

Плюс важна степень проникновения интернета. По сравнению с Екатеринбурга, в малых городах она значительно ниже. Поэтому много усилий наше министерство прилагает для того, чтобы изменить эту ситуацию в лучшую сторону. Меня искренно радуют уже достигнутые результаты. В прошлом году оптоволоконные линии связи дошли до поселка Шаля и села Таборы, на очереди Гари. Для меня это значимые результат, поскольку современные каналы связи открыли для населения удаленных от областного центра поселков большие информационные возможности. Для жителей этих населенных пунктов стали доступны виртуальные концертные залы, ресурсы мировых библиотек и музеев, телемедицина. А это – просвещение населения и новое качество жизни.

Но даже при наличии сетей есть еще люди, которые не могут пользоваться электронными услугами в полном объеме. Отсюда и появился региональный проект «Электронный гражданин», в рамках которого навыкам компьютерной грамотности и работе в Интернете обучаются людей старшего возраста. Они, к сожалению, не попали в то поколение, которое изучало в школе или вузе информатику. До них тоже нужно донести эти знания.

По словам премьер-министра и кандидата в президенты РФ Владимира Путина, сейчас органам власти нужно точнее ориентировать проект «электронное правительство» на нужды и запросы граждан, сделать через электронные технологии государственный механизм понятным и доступным для общества. И все что мы сейчас делаем, нацелено на решение именно этих задач.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике

Еще новости >>>