Роялти во франчайзинге: какую схему расчета лучше выбрать
04.09.2019
Во многих сферах деятельности франчайзинг является основой для создания эффективного и налаженного предприятия. Такой вариант выгоден для обеих сторон: франчайзи получает действующую схему построения бизнеса, а франчайзер – оплату за использование его ноу-хау, товарного знака, программного обеспечения и других предметов лицензионного соглашения. При этом наряду с единовременным паушальным взносом собственнику франшизы регулярно выплачивается и роялти. Под этим понятием подразумевают периодические платежи за использование лицензии франчайзера.
Для расчета роялти во франчайзинге применяются такие основные схемы:
● процент с оборота компании – такой вариант встречается чаще всего. Как правило, он находится в пределах 0,5-15% и зависит от объема продаж фирмы;
● процент с маржи – оплата роялти происходит с торговой наценки. Актуальным будет такой способ для предприятий с четким регулированием ценовой политики. Франчайзеру этот вариант более выгоден, так как он может сам определять размер торговой наценки, регулируя розничные и оптовые цены;
● фиксированная сумма – оптимальный вариант для компаний, которые не могут изначально определить размеры потенциальных доходов. Размер платежа закрепляется в договоре и не изменяется, независимо от оборотов и доходов компании. При первоначальном расчете регулярного платежа учитываются такие параметры, как площадь предприятия, количество клиентов, стоимость товаров и услуг и т. д.
Кроме того, на рынке франчайзинга могут встречаться и другие виды периодических выплат. Например, если говорить о том, что такое роялти на рекламу, то здесь подразумеваются дополнительные расходы на оплату продвижения. Такой платеж устанавливается франчайзером в случае, если в стоимость изначально не были внесены затраты на раскрутку бренда. Кроме того, роялти может быть комбинированным и включать несколько типов выплат.
Стоит отметить, что далеко не все франшизы предусматривают обязательное отчисление таких регулярных платежей. Те из них, которые работают без постоянной помощи и дополнительных услуг франчайзера, называют дилерскими. Преимуществом такого варианта можно назвать сокращение расходов и возможность построения бизнеса без внушительных единовременных затрат. Вместе с тем, и риски в этом случае выше. К тому же, сотрудничая с собственником франшизы на регулярной основе, можно получать дополнительную финансовую поддержку, помощь в продвижении и популяризации бренда в регионах.
Для расчета роялти во франчайзинге применяются такие основные схемы:
● процент с оборота компании – такой вариант встречается чаще всего. Как правило, он находится в пределах 0,5-15% и зависит от объема продаж фирмы;
● процент с маржи – оплата роялти происходит с торговой наценки. Актуальным будет такой способ для предприятий с четким регулированием ценовой политики. Франчайзеру этот вариант более выгоден, так как он может сам определять размер торговой наценки, регулируя розничные и оптовые цены;
● фиксированная сумма – оптимальный вариант для компаний, которые не могут изначально определить размеры потенциальных доходов. Размер платежа закрепляется в договоре и не изменяется, независимо от оборотов и доходов компании. При первоначальном расчете регулярного платежа учитываются такие параметры, как площадь предприятия, количество клиентов, стоимость товаров и услуг и т. д.
Кроме того, на рынке франчайзинга могут встречаться и другие виды периодических выплат. Например, если говорить о том, что такое роялти на рекламу, то здесь подразумеваются дополнительные расходы на оплату продвижения. Такой платеж устанавливается франчайзером в случае, если в стоимость изначально не были внесены затраты на раскрутку бренда. Кроме того, роялти может быть комбинированным и включать несколько типов выплат.
Стоит отметить, что далеко не все франшизы предусматривают обязательное отчисление таких регулярных платежей. Те из них, которые работают без постоянной помощи и дополнительных услуг франчайзера, называют дилерскими. Преимуществом такого варианта можно назвать сокращение расходов и возможность построения бизнеса без внушительных единовременных затрат. Вместе с тем, и риски в этом случае выше. К тому же, сотрудничая с собственником франшизы на регулярной основе, можно получать дополнительную финансовую поддержку, помощь в продвижении и популяризации бренда в регионах.
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Предполагаемого убийцу девушки на Эльмаше отправили под арест
Вторник, 26 ноября, 18.45
В Каменске-Уральском хотят поднять цены на проезд
Вторник, 26 ноября, 16.48
Уральскую столицу накрыл смог
Вторник, 26 ноября, 16.00