Образ Урала выставили на панель...

11.44 Понедельник, 30 мая 2016
Авторские статьи
27 мая 2016 года в рамках IV Международного туристического форума «Большой Урал – 2016»: Новые туристические направления России. Урал» организаторы провели круглый стол «Образ Урала на туристической карте страны. Предложения по туристическому бренду Урала».

Тема раскрывалась через выступления и презентации спикеров стола.

Дмитрий Бугров, президент Уральской ассоциации туризма, дал краткую характеристику 16-летнего периода брендирования Большого Урала, сосредоточившись на социокультурных и исторических смыслах Екатеринбурга, отразив многие особенности формирования менталитета и идентичности современных жителей мегаполиса. В его выступлении были учтены и отражены многие факторы, влияющие на формирование общности «екатеринбуржец»: не только горнозаводская цивилизация, но и влияние старообрядческих взглядов на формирование свободолюбия, упомянуты знаковые имена – царская семья и Борис Ельцин и многое другое...

Дополняя его выступление, Алиса Прудникова отметила значимость индустриального начала в культуре города, которая не только вылилась в особенности его пространственного развития в начале ХХ века («Жемчужина конструктивизма»), но и формировала уклад мышления и сознания, нацеленный на четкость линий, целей движения и развития.

Влад Деревянных рассказал о создании и продвижении бренда Made in Ural, который уже несколько лет под его руководством осваивает просторы России.

Образ Урала выставили на панель...
На фото: Влад Деревянных во время презентации...


Презентации спикеров, с одной стороны, рассказывали об их опыте и их понимании образа Екатеринбурга и в какой-то части Урала (последнее относится только к выступлению Деревянных), но никак не отвечали на заявленные вопросы:
Для чего ехать на Урал?
Что такое Урал?
Насколько эффективны бренды регионов?
Нужен ли единый бренд Урала как единой туристической дестинации?


На последний вопрос, пожалуй, ответили слушатели круглого стола, которые по его окончании выражали недовольство засильем в выступлениях Екатеринбурга и отсутствием практических шагов к решению проблемы бренда территории Большого Урала. Я обратил внимание, что потребность в едином бренде высказывали представители разных областей (Тюменской, Пермской, Курганской), так как все они испытывают дискомфорт в продвижении туристических продуктов из-за отсутствия узнаваемого образа.

Из-за такого всеобщего «недоумения» я обратился к модератору круглого стола Дмитрию Колезеву с вопросом, а предполагалось ли на круглом столе обсуждение. Дмитрий в своем комментировании итогов мероприятия мне сказал, что круглый стол изначально планировался как панельная дискуссия, основанная на мнении и презентациях спикеров. По его мнению, цель круглого стола реализована, представлены как существующие смыслы территории, так и реализованный проект по брендированию.

Хотел бы со спикером круглого стола не согласиться – дискуссии не получилось, смыслы Екатеринбурга еще не отражают всей палитры Уральского региона, а презентация одного, пусть и удачного, проекта на заявленные вопросы ответить не позволяла. Тема, форма и вопросы для обсуждения не соответствовали содержанию мероприятия.

Другой вопрос: попытка обратиться к теме «образа Урала» и его использования в позиционировании и продвижении территории – своевременна и востребована. Организаторы стола, Министерство инвестиций и развития Свердловской области, видимо, чувствуют этот запрос и тренд, который не реализован. Они, видимо, понимают, что для развития территорий и инвестиций в нее образ территории становится из теоретической потребности практической. В определенном смысле наличие круглого стола в программе форума – это прорыв, это смелый шаг, который стоит отметить!

Жаль, что первый «блин» не получился! А стоило ли этого от него ждать? Думаю, что нет, это своеобразное «прощупывание» тематики и проблематики, ее востребованности и запроса туристического сообщества на нее.

Запрос – есть! Стоит двигаться дальше!

P.S. Хотел бы отметить, что в обсуждении, создании и продвижении «образа Урала» роль «заводилы» должны играть именно властные структуры, как организаторы процесса. Здесь общественные инициативы важны, но сконцентрированность интересов намного больше (экономические, инвестиционные, социокультурные и т.д.). Образ Урала не может являться личной собственностью, это явление более широкое. В ходе круглого стола Дмитрий Бугров рассказывал, как именно полномочный представитель Президента России в Уральском федеральном округе в 2000 году инициировал создание рабочей группы, которая с привлечением экспертов и руководителей областей Большого Урала пыталась сформировать понятие образа Уральского округа. Полпреды меняются, а образа все еще нет, как и нет уже рабочей группы. Может быть, пришло время вернуться на 16 лет назад и начать путь дальше? Это даже не риторический, а вполне конкретный вопрос к полномочному представителю Президента РФ в УрФО Игорю Холманских – когда заберете образ Урала с «панели»? Когда осуществится процесс осознания исторической и социокультурной, природной дестинации Урала как единой территории? Это важно не только для туристической отрасли, но и для повышения инвестиционной узнаваемости и привлекательности уральских областей!

Александр Аникин, интернет-журналист, блогер, член Союза журналистов РФ, руководитель АНО ЦКТ «Клуб уральских блогеров», входит в состав Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) по Свердловской области, в Общественный совет при МУГИСО.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.


Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
© Вечерние ведомости
Похожие материалы
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.
Работая с этим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies. Статистика использования сайта отправляется в Google и Yandex. Политика конфиденциальности
OK