Будущие выпускники российских ВУЗов готовы продолжить карьеру в РФ при европейских зарплатах
28.05.2019
Российские студенты, получившие высшее образование в престижных университетах, готовы остаться работать в России при условии, если бы здесь им предложили идентичные с уровнем европейских государств и США зарплаты, но при этом не отказались бы в качестве опыта поучиться или поработать в Евросоюзе. Такое мнение выразили студенты ВУЗов из различных регионов в ходе конференции «Магистратура ++ Программируя образование будущего», которая состоялась 25-27 апреля на площадке Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики. Мероприятие было организовано Университетом ИТМО совместно с Благотворительным фондом Владимира Потанина.
«Нет цели «свалить», покидать место, где ты вырос», – говорят студенты, отмечая, что образование в России одно из самых лучших в мире.
По их словам, некоторые из них идут в магистратуру, чтобы продлить студенческие годы или «отмазаться» от армии, другие – потому что бакалавриат не всегда даёт необходимых жизненных и профессиональных навыков.
«Магистратура – шанс вовремя изменить специализацию или продолжить академическую карьеру, но важно понимать, какие возможности предоставляет для этого университет. Как вариант получить степень за рубежом и затем вернуться в Россию. Работодатель с трудом воспринимает диплом как доказательство чего то, магистратура даёт шанс изменить эту ситуацию, даёт шанс международных стажировок. Бакалавриат – это как 9 классов в школе. Но есть проблема - магистратура ради диплома магистратуры. С другой стороны если у тебя колоссальный опыт, если ты талантливый, то работодатель тебя с руками оторвёт, даже если у тебя среднеспециальное образование. Это российские реалии», – рассказали студенты.
Они отмечают, что одна из самых основных проблем в высших учебных заведениях сейчас – возраст преподавателей. Средний возраст –50-60 лет и выше, и «пропасть» в 30-40 лет между педагогами и студентами сказывается на подходе к обучению. Молодые же ученые не стремятся идти работать в университеты по причине низких зарплат.
«Я работала ассистентом кафедры на 1/4 ставки, получала чуть больше 2900 рублей, то есть при полной ставке это около 12 тысяч рублей, и конечно, большие компании, например «Уралвагонзавод», предлагают совершенно другие условия», – поделилась своим мнением студентка Ольга из Уральского федерального университета.
Именно поэтому, считают будущие выпускники, любая финансовая поддержка, например, как Стипендиальная программа Благотворительного Фонда Владимира Потанина позволяет сконцентрироваться на учебе, исследованиях, а не искать дополнительные методы заработка.
«В России кроме этого Фонда почти нет больше такой серьезной поддержки», – признаются студенты.
Директор Благотворительного Фонда Владимира Потанина Оксана Орачева говорит, что задача таких фондов – «формировать повестку будущего в образовании».
«С точки зрения эффективности частных ресурсов поддержка аспирантуры имеет больший эффект чем массовость на уровне бакалавриата. Но, опять же, частные деньги не могут полностью возместить необходимый уровень, но могут показать модель - как найти и выявить профессионалов. Задача частных инвестиций в образование - поддерживать эксперименты. Не попробовав нельзя получить результат», – говорит Оксана Орачева.
Ректор Университета ИТМО солидарен с Оксаной Орачевой. По его мнению, именно сейчас необходимо развивать кадровый потенциал страны, за счет которого и предстоит реализовывать национальные проекты в области образования и науки.
Отметим, что Конференции, проводимые Благотворительным Фондом Владимира Потанина, проводятся с 2015 года. До этого они прошли в Новосибирске, Казани и Москве. На Конференции, которая состоялась в Санкт-Петербурге, принял участие и Василий Третьяков – бывший заместитель проректора Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н.Ельцина, а также выдающиеся профессора, в том числе представляющие европейские университеты (Голландия, Германия, Финляндия и т.д.)
Фото предоставлено организаторами конференции «Магистратура ++ Программируя образование будущего»
«Нет цели «свалить», покидать место, где ты вырос», – говорят студенты, отмечая, что образование в России одно из самых лучших в мире.
По их словам, некоторые из них идут в магистратуру, чтобы продлить студенческие годы или «отмазаться» от армии, другие – потому что бакалавриат не всегда даёт необходимых жизненных и профессиональных навыков.
«Магистратура – шанс вовремя изменить специализацию или продолжить академическую карьеру, но важно понимать, какие возможности предоставляет для этого университет. Как вариант получить степень за рубежом и затем вернуться в Россию. Работодатель с трудом воспринимает диплом как доказательство чего то, магистратура даёт шанс изменить эту ситуацию, даёт шанс международных стажировок. Бакалавриат – это как 9 классов в школе. Но есть проблема - магистратура ради диплома магистратуры. С другой стороны если у тебя колоссальный опыт, если ты талантливый, то работодатель тебя с руками оторвёт, даже если у тебя среднеспециальное образование. Это российские реалии», – рассказали студенты.
Они отмечают, что одна из самых основных проблем в высших учебных заведениях сейчас – возраст преподавателей. Средний возраст –50-60 лет и выше, и «пропасть» в 30-40 лет между педагогами и студентами сказывается на подходе к обучению. Молодые же ученые не стремятся идти работать в университеты по причине низких зарплат.
«Я работала ассистентом кафедры на 1/4 ставки, получала чуть больше 2900 рублей, то есть при полной ставке это около 12 тысяч рублей, и конечно, большие компании, например «Уралвагонзавод», предлагают совершенно другие условия», – поделилась своим мнением студентка Ольга из Уральского федерального университета.
Именно поэтому, считают будущие выпускники, любая финансовая поддержка, например, как Стипендиальная программа Благотворительного Фонда Владимира Потанина позволяет сконцентрироваться на учебе, исследованиях, а не искать дополнительные методы заработка.
«В России кроме этого Фонда почти нет больше такой серьезной поддержки», – признаются студенты.
Директор Благотворительного Фонда Владимира Потанина Оксана Орачева говорит, что задача таких фондов – «формировать повестку будущего в образовании».
«С точки зрения эффективности частных ресурсов поддержка аспирантуры имеет больший эффект чем массовость на уровне бакалавриата. Но, опять же, частные деньги не могут полностью возместить необходимый уровень, но могут показать модель - как найти и выявить профессионалов. Задача частных инвестиций в образование - поддерживать эксперименты. Не попробовав нельзя получить результат», – говорит Оксана Орачева.
Ректор Университета ИТМО солидарен с Оксаной Орачевой. По его мнению, именно сейчас необходимо развивать кадровый потенциал страны, за счет которого и предстоит реализовывать национальные проекты в области образования и науки.
Отметим, что Конференции, проводимые Благотворительным Фондом Владимира Потанина, проводятся с 2015 года. До этого они прошли в Новосибирске, Казани и Москве. На Конференции, которая состоялась в Санкт-Петербурге, принял участие и Василий Третьяков – бывший заместитель проректора Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н.Ельцина, а также выдающиеся профессора, в том числе представляющие европейские университеты (Голландия, Германия, Финляндия и т.д.)
Фото предоставлено организаторами конференции «Магистратура ++ Программируя образование будущего»
© Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
На день открытых дверей верхнепышминский Техуниверситет посетили гости из восьми городов
Вторник, 26 ноября, 11.29
Неравнодушная жительница Перми в суде отстояла право детей заниматься спортом на придомовой территории
Вторник, 26 ноября, 11.22
Открытки с нацистской символикой обнаружили в посылке из Венгрии в Екатеринбург
Вторник, 26 ноября, 10.59