Свердловская прокуратура выступила против налоговых преференций для ВГК
«Замечания у нас есть — документ в Облдуму мы направили»
20.12.2010
Свердловская прокуратура направила в облдуму предписание с требованием внести серию изменений в региональный закон, регламентирующий пакет налоговых преференций для «Второй грузовой компании». Надзорное ведомство усмотрело в данном нормативном акте как технические недоработки, так и признаки коррупциогенности.
Напомним, что закон об отмене налога на имущество организаций (зарегистрированных в 2010 году и занимающихся железнодорожными грузовыми перевозками) был принят нижней палатой свердловского Заксобрания в конце сентября этого года. По сути, весь закон был написан для одного предприятия — «Второй грузовой компании».
Необходимость налоговых льгот именно для ВГК мотивировали тем, что, заинтересовавшись преференциями, компания зарегистрируется в Свердловской области. А это даст новые рабочие места, новые производственные площадки и, как следствие — дополнительный толчок уральской экономике. Кроме того, регистрация ВГК в области обеспечит и новые поступления в региональную казну. Из-за отмены налога на имущество для «Второй грузовой компании» регион в 2011 году потеряет 500 миллионов рублей, но уже с 2012 года по другим направлениям от ВГК в бюджет будет поступать по миллиарду рублей в год, обещают авторы закона.
Между тем документ изучила прокуратура, и ведомство выразило ряд претензий к его качеству. Как заявила «Вечерним Ведомостям» старший помощник прокурора области Ольга Тетерина, в законе есть несколько технических недоработок, но существуют проблемы и более системного, и даже коррупциогенного характера.
«Замечания у нас есть, документ в облдуму мы направили. В данном законе прописан перечень документов, которые должны быть предоставлены компаниями, желающими получить преференции. Эти документы, по нашему мнению, обременяют возможности компаний, и мы просим исключить некоторые формулировки из законопроекта», — говорит Тетерина.
Речь в данном случае, к примеру, идет о формулировке «факт ввода железнодорожных вагонов в эксплуатацию». Напомним, что акты «факта ввода» входят в пакет документов, который должна предоставить компания-претендент на налоговые льготы. Вместе с тем, по информации прокуратуры, данная формулировка — это какая-то депутатская придумка, это определение не зафиксировано никакими юридическими документами.
Тщательно изучив законодательство РФ, сотрудники ведомства нигде не обнаружили такого понятия и правил оформления акта ввода в эксплуатацию. Таким образом, положение закона дает дополнительный инструмент давления чиновникам, которые сами будут трактовать некоторые положения закона и смогут руководствоваться личными причинами для принятия решения, предоставлять льготы той или иной компании или нет.
Здесь и скрывается вызывающая опасения надзорного ведомства коррупционная составляющая. Кроме того, прокуратуру все-таки смущает, что законопроект создавался де-факто под одну компанию — ВГК.
«Государство создает тепличные условия для одной компании, стремится к доминированию одной компании на рынке, тем самым нарушая базовый принцип конкуренции. В случае отсутствия конкуренции всегда вырастают цены, изменится соотношение спроса и предложения. Эту схему видно на примере рынка энергетики и реформы Чубайса — это тормозит каждый бизнес. Если мы отдаем преференции одной компании, то другие автоматически лишаются шанса полноценно функционировать на данной территории. Так постоянно делается на государственном уровне: крупный бизнес всячески поощряют и делают ему скидки, а малый — душат налогами. И это понятно: чиновников поддерживают именно корпорации. Вот если бы средний класс у нас был более развит, то все было бы иначе», — комментирует ситуацию председатель экспертного совета Института развития и модернизации общественных связей ( ИРМОС), кандидат экономических наук Александр Предеин.
Между тем, как отмечает депутат свердловской облдумы Максим Иванов, претензии правоохранителей по большому счету вполне обоснованны.
«Соответственно предписанию прокуратуры, мы должны будем убрать из законопроекта все коррупциогенные факторы. По моему мнению, прокуратуру не устраивают установленный на данный момент срок выпуска вагонов и тот факт, что проект прописан под одну конкретную компанию. Со своей стороны, мы должны сделать закон общедоступным, так как в правовом государстве у всех компаний должны быть абсолютно равные права», — уверен парламентарий.
Его коллега по думе Владимир Машков, в свою очередь, признался, что в промышленном комитете думы ожидали «прокурорских поправок».
«Это нормальная практика работы с прокуратурой, они вносят свои поправки не первый и не последний раз. Мы предполагали, что так будет, и планируем внимательно рассматривать все замечания к законопроекту. На данный момент компания ВГК имеет около пятидесяти тысяч вагонов, и прогнозируется, что она будет приносить области более миллиарда в год», — подчеркнул Машков.
Остается лишь напомнить, что налоговые преференции были одним из условий регистрации в регионе ОАО «Вторая грузовая компания». Учредителем ВГК является РЖД, которая продолжает реформирование всей системы перевозок. На долю нового предприятия ВГК придется 20% всего российского рынка грузоперевозок. Для Свердловской области получить столь крупного налогоплательщика означает дополнительно 5 миллиардов рублей доходов в бюджет и больше 2500 новых рабочих мест. Решение о регистрации «Второй грузовой компании» на Урале было озвучено в конце августа этого года, по итогам переговоров главы РЖД Владимира Якунина и свердловского губернатора Александра Мишарина.
Напомним, что закон об отмене налога на имущество организаций (зарегистрированных в 2010 году и занимающихся железнодорожными грузовыми перевозками) был принят нижней палатой свердловского Заксобрания в конце сентября этого года. По сути, весь закон был написан для одного предприятия — «Второй грузовой компании».
Необходимость налоговых льгот именно для ВГК мотивировали тем, что, заинтересовавшись преференциями, компания зарегистрируется в Свердловской области. А это даст новые рабочие места, новые производственные площадки и, как следствие — дополнительный толчок уральской экономике. Кроме того, регистрация ВГК в области обеспечит и новые поступления в региональную казну. Из-за отмены налога на имущество для «Второй грузовой компании» регион в 2011 году потеряет 500 миллионов рублей, но уже с 2012 года по другим направлениям от ВГК в бюджет будет поступать по миллиарду рублей в год, обещают авторы закона.
Между тем документ изучила прокуратура, и ведомство выразило ряд претензий к его качеству. Как заявила «Вечерним Ведомостям» старший помощник прокурора области Ольга Тетерина, в законе есть несколько технических недоработок, но существуют проблемы и более системного, и даже коррупциогенного характера.
«Замечания у нас есть, документ в облдуму мы направили. В данном законе прописан перечень документов, которые должны быть предоставлены компаниями, желающими получить преференции. Эти документы, по нашему мнению, обременяют возможности компаний, и мы просим исключить некоторые формулировки из законопроекта», — говорит Тетерина.
Речь в данном случае, к примеру, идет о формулировке «факт ввода железнодорожных вагонов в эксплуатацию». Напомним, что акты «факта ввода» входят в пакет документов, который должна предоставить компания-претендент на налоговые льготы. Вместе с тем, по информации прокуратуры, данная формулировка — это какая-то депутатская придумка, это определение не зафиксировано никакими юридическими документами.
Тщательно изучив законодательство РФ, сотрудники ведомства нигде не обнаружили такого понятия и правил оформления акта ввода в эксплуатацию. Таким образом, положение закона дает дополнительный инструмент давления чиновникам, которые сами будут трактовать некоторые положения закона и смогут руководствоваться личными причинами для принятия решения, предоставлять льготы той или иной компании или нет.
Здесь и скрывается вызывающая опасения надзорного ведомства коррупционная составляющая. Кроме того, прокуратуру все-таки смущает, что законопроект создавался де-факто под одну компанию — ВГК.
«Государство создает тепличные условия для одной компании, стремится к доминированию одной компании на рынке, тем самым нарушая базовый принцип конкуренции. В случае отсутствия конкуренции всегда вырастают цены, изменится соотношение спроса и предложения. Эту схему видно на примере рынка энергетики и реформы Чубайса — это тормозит каждый бизнес. Если мы отдаем преференции одной компании, то другие автоматически лишаются шанса полноценно функционировать на данной территории. Так постоянно делается на государственном уровне: крупный бизнес всячески поощряют и делают ему скидки, а малый — душат налогами. И это понятно: чиновников поддерживают именно корпорации. Вот если бы средний класс у нас был более развит, то все было бы иначе», — комментирует ситуацию председатель экспертного совета Института развития и модернизации общественных связей ( ИРМОС), кандидат экономических наук Александр Предеин.
Между тем, как отмечает депутат свердловской облдумы Максим Иванов, претензии правоохранителей по большому счету вполне обоснованны.
«Соответственно предписанию прокуратуры, мы должны будем убрать из законопроекта все коррупциогенные факторы. По моему мнению, прокуратуру не устраивают установленный на данный момент срок выпуска вагонов и тот факт, что проект прописан под одну конкретную компанию. Со своей стороны, мы должны сделать закон общедоступным, так как в правовом государстве у всех компаний должны быть абсолютно равные права», — уверен парламентарий.
Его коллега по думе Владимир Машков, в свою очередь, признался, что в промышленном комитете думы ожидали «прокурорских поправок».
«Это нормальная практика работы с прокуратурой, они вносят свои поправки не первый и не последний раз. Мы предполагали, что так будет, и планируем внимательно рассматривать все замечания к законопроекту. На данный момент компания ВГК имеет около пятидесяти тысяч вагонов, и прогнозируется, что она будет приносить области более миллиарда в год», — подчеркнул Машков.
Остается лишь напомнить, что налоговые преференции были одним из условий регистрации в регионе ОАО «Вторая грузовая компания». Учредителем ВГК является РЖД, которая продолжает реформирование всей системы перевозок. На долю нового предприятия ВГК придется 20% всего российского рынка грузоперевозок. Для Свердловской области получить столь крупного налогоплательщика означает дополнительно 5 миллиардов рублей доходов в бюджет и больше 2500 новых рабочих мест. Решение о регистрации «Второй грузовой компании» на Урале было озвучено в конце августа этого года, по итогам переговоров главы РЖД Владимира Якунина и свердловского губернатора Александра Мишарина.
Наталья Неволина © Вечерние ведомости
Читать этот материал в источнике
Читать этот материал в источнике
Валерий Сухих: Для нас большая честь – лично встретиться с настоящими героями: ветеранами СВО, волонтерами, работниками прифронтовых производств
Четверг, 28 ноября, 15.25
Под Екатеринбургом нашли бешенство
Четверг, 28 ноября, 15.04
Дизайн-проект 26-й екатеринбургской библиотеки получил приз зрительских симпатий на конкурсе «Золотой Трезини»
Четверг, 28 ноября, 14.38