Возрастное ограничение 18+
Ниже плинтуса... Как модифицируется общественный транспорт в Кургане
В Кургане продолжается обсуждение серьезности намерения властей по вводу в общественную транспортную сеть низкопольных автобусов. Требование прокуратуры к администрации города по устранению нарушения, связанного с отсутствием на внутригородских маршрутах автобусов, приспособленных для перевозки маломобильных групп граждан, именно это позволяют сделать низкопольные автобусы, создало прецедент.
Фото «АиФ», автор – Екатерина Саенко (источник: http://www.chel.aif.ru/society/177565)
Если, например, в Екатеринбурге обеспечение низкопольными автобусами взял на себя городской бюджет, выделив на эти нужды в 2015 году 700 миллионов рублей (58 автобусов, каждый из которых стоил казне 12 миллионов рублей), в 2016 году 710 миллионов рублей (47 автобусов, цена каждого около 15 миллионов), то курганские чиновники решили прокатиться за счет перевозчиков.
Стоит напомнить, что в Кургане находится в стадии банкротства и не осуществляет пассажироперевозки МУП «Городской электротранспорт» («Курганский троллейбус – обратного хода нет! Он не вернется!»), других муниципальных перевозчиков в городе нет. Обязанности по выполнению требования прокуратуры курганское МКУ «Транспортное управление» возложило на коммерческие структуры, выполняющие перевозки в городе, заключив с ними соглашение.
Властям удалось «выторговать» у частников график выхода на городские линии низкопольных автобусов, которые мало повлияют на условия жизни горожан, но позволят избежать ответственности от надзирающих органов. Так, в текущем году ожидается, что частные перевозчики приобретут и выведут на маршруты 17 низкопольных автобусов, в 2017 году парк машин такого класса пополнится еще на 35 штук, а 2018 год станет пиком и расцветом низкопольного автобуса в городе, так как в город поступит еще 45 машин. Раз груз ответственности и затрат администрацией города распределен на 26 частных перевозчиков, обслуживающих 68 городских маршрутов, то в чем заинтересованность последних, как они будут компенсировать свои затраты?
Вопрос праздный! Заключенное администрацией города с представителями коммерческих структур соглашение предполагает плановое повышение стоимости проезда. В этом году оно составило 2 рубля (с 18 рублей до 20 поднялась цена билета), как указывают представители перевозчиков, это еще не предел. Низкопольные автобусы, требуемые прокуратурой, купит не город, не перевозчики, а жители Кургана, заплатив за них из своего кошелька.
Кроме финансовой подоплеки, в вопросе вывода на линии таких автобусов есть еще одна немаловажная сторона – городские остановочные комплексы никак не готовы принять этот вид транспорта, а дорожное покрытие во многих частях Кургана для них непроходимо. На эти два обстоятельства указывают местные общественники и блогеры. Так, например, Роман Овчинников в своих рассуждениях в публикации «О низкопольных автобусах» пишет:
«...важным моментом, который нельзя обойти стороной, является практически полное отсутствие в городе инфраструктуры для низкопольного транспорта. Речь идет об остановочных комплексах, бордюрных съездах, правильной высоты поребриках и о многом другом. Ничего этого в большинстве случаев нет, а пассажиры чаще всего высаживаются прямо в грязь, причем не на самой остановке...»
Об этой же проблеме, о соответствии инфраструктуры города требованиям доступности маломобильных групп граждан, рассказывал и курганский блогер Илья Винштейн, который протестировал открытую с пафосом весной этого года «Красную линию» и все медучреждения Кургана (рейтинг учреждений он опубликовал в своем блоге – http://www.winstein.org/blog/nedostupnaja_medicina_30/2016-06-23-214), сделав вывод, что туристическая линия не учитывает наличия путешественников и туристов в колясках, а треть бюджетных медицинских заведений не оборудована для их посещения граждан с ограниченными возможностями.
В очередной раз Администрация города Кургана показывает отсутствие комплексного подхода к вопросу организации в городе доступной среды. Латаются те места, которые вызывают нарекание надзорных органов, но ничего не делается для изменения общей ситуации. На горожан возлагают новые финансовые обязательства по приобретению низкопольных автобусов за счет изменения стоимости проезда, но не создается требуемая инфраструктура. Сама программа, предполагающая вывод на линии автобусов в увеличивающейся прогрессии, также вызывает сомнение. Чиновники решили себя обезопасить планами, которые вряд ли осуществятся... Депутатский городской корпус этот вопрос пока не интересует, мнение общественников не учитывается... Курган опять начинает скатываться в прожектерстве ниже плинтуса...
Александр Аникин, интернет-журналист, блогер, член Союза журналистов РФ, руководитель АНО ЦКТ «Клуб уральских блогеров», входит в состав Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) по Свердловской области, в Общественный совет при МУГИСО.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Фото «АиФ», автор – Екатерина Саенко (источник: http://www.chel.aif.ru/society/177565)
Если, например, в Екатеринбурге обеспечение низкопольными автобусами взял на себя городской бюджет, выделив на эти нужды в 2015 году 700 миллионов рублей (58 автобусов, каждый из которых стоил казне 12 миллионов рублей), в 2016 году 710 миллионов рублей (47 автобусов, цена каждого около 15 миллионов), то курганские чиновники решили прокатиться за счет перевозчиков.
Стоит напомнить, что в Кургане находится в стадии банкротства и не осуществляет пассажироперевозки МУП «Городской электротранспорт» («Курганский троллейбус – обратного хода нет! Он не вернется!»), других муниципальных перевозчиков в городе нет. Обязанности по выполнению требования прокуратуры курганское МКУ «Транспортное управление» возложило на коммерческие структуры, выполняющие перевозки в городе, заключив с ними соглашение.
Властям удалось «выторговать» у частников график выхода на городские линии низкопольных автобусов, которые мало повлияют на условия жизни горожан, но позволят избежать ответственности от надзирающих органов. Так, в текущем году ожидается, что частные перевозчики приобретут и выведут на маршруты 17 низкопольных автобусов, в 2017 году парк машин такого класса пополнится еще на 35 штук, а 2018 год станет пиком и расцветом низкопольного автобуса в городе, так как в город поступит еще 45 машин. Раз груз ответственности и затрат администрацией города распределен на 26 частных перевозчиков, обслуживающих 68 городских маршрутов, то в чем заинтересованность последних, как они будут компенсировать свои затраты?
Вопрос праздный! Заключенное администрацией города с представителями коммерческих структур соглашение предполагает плановое повышение стоимости проезда. В этом году оно составило 2 рубля (с 18 рублей до 20 поднялась цена билета), как указывают представители перевозчиков, это еще не предел. Низкопольные автобусы, требуемые прокуратурой, купит не город, не перевозчики, а жители Кургана, заплатив за них из своего кошелька.
Кроме финансовой подоплеки, в вопросе вывода на линии таких автобусов есть еще одна немаловажная сторона – городские остановочные комплексы никак не готовы принять этот вид транспорта, а дорожное покрытие во многих частях Кургана для них непроходимо. На эти два обстоятельства указывают местные общественники и блогеры. Так, например, Роман Овчинников в своих рассуждениях в публикации «О низкопольных автобусах» пишет:
«...важным моментом, который нельзя обойти стороной, является практически полное отсутствие в городе инфраструктуры для низкопольного транспорта. Речь идет об остановочных комплексах, бордюрных съездах, правильной высоты поребриках и о многом другом. Ничего этого в большинстве случаев нет, а пассажиры чаще всего высаживаются прямо в грязь, причем не на самой остановке...»
Об этой же проблеме, о соответствии инфраструктуры города требованиям доступности маломобильных групп граждан, рассказывал и курганский блогер Илья Винштейн, который протестировал открытую с пафосом весной этого года «Красную линию» и все медучреждения Кургана (рейтинг учреждений он опубликовал в своем блоге – http://www.winstein.org/blog/nedostupnaja_medicina_30/2016-06-23-214), сделав вывод, что туристическая линия не учитывает наличия путешественников и туристов в колясках, а треть бюджетных медицинских заведений не оборудована для их посещения граждан с ограниченными возможностями.
В очередной раз Администрация города Кургана показывает отсутствие комплексного подхода к вопросу организации в городе доступной среды. Латаются те места, которые вызывают нарекание надзорных органов, но ничего не делается для изменения общей ситуации. На горожан возлагают новые финансовые обязательства по приобретению низкопольных автобусов за счет изменения стоимости проезда, но не создается требуемая инфраструктура. Сама программа, предполагающая вывод на линии автобусов в увеличивающейся прогрессии, также вызывает сомнение. Чиновники решили себя обезопасить планами, которые вряд ли осуществятся... Депутатский городской корпус этот вопрос пока не интересует, мнение общественников не учитывается... Курган опять начинает скатываться в прожектерстве ниже плинтуса...
Александр Аникин, интернет-журналист, блогер, член Союза журналистов РФ, руководитель АНО ЦКТ «Клуб уральских блогеров», входит в состав Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) по Свердловской области, в Общественный совет при МУГИСО.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям Вечерних ведомостей быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».
Поддержать редакцию
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 60 дней со дня публикации.